Конспект НОД по физическому развитию «Моё здоровое сердечко».
презентация к уроку (старшая группа)

Людмила Петровна Киричёк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект НОД по физическому развитию

«Моё здоровое сердечко».

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

                                                                                                                         Разработан Л.П. Киричёк    

                                                                                                  инструктором по физической культуре

 

 

 

 

д. Большие Тайцы

2023

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моё здоровое сердечко» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моё здоровое сердечко» (старшая группа)

Тип занятия: Интегрированное

Тема занятия: «Моё здоровое сердечко»

Форма организации: непосредственно-организованная деятельность.
Образовательная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Развивать чувство ритма
  • Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать формировать умения воспитанников прыгать в высоту с разбега (30-40) см;

• Совершенствовать умение бросать мяч от груди;

• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;

• Расширять кругозор детей в познании своего тела;

Оздоровительные

• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений;

• Закрепить знания детей о сердце;

Воспитательные

• Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.

Время проведения: 25 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Количество детей: 16 человек.

Одежда, обувь: спортивная.

Оборудование, атрибуты и Материалы к занятию:

  • Презентация «моё здоровое сердечко»
  • Аудио магнитофон
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для нашего здоровья»
  • Вырезанные из красной бумаги сердечки.
  • Гимнастический мат 1 шт.
  • Приспособление для прыжков в высоту 1 шт.
  • Волейбольный мяч 1 шт.
  • Ёмкость с окрашенной жидкостью 3 шт.
  • Колбы-пробирки для экспериментов16 шт.
  • Груши капиллярные 16 шт.

Предварительная работа: разучивание: используемых на занятии комплексов упражнений, подвижных игр, беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

 

Вводная часть (4 мин.)

Звучит музыка, дети входят в зал вместе с инструктором, строятся, здороваются с гостями.

Инструктор: Доброе утро, ребята. Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Сегодня наше занятие будет необычным. Мы узнаем, как работает человеческое сердце, какое значение оно имеет для всего организма. Научимся находить пульс на запястье и считать удары своего сердца. Ну что, готовы?

Дети: Да

Инструктор: Тогда начнём.

Игроритмика (упражнения для развития и укрепления мышц рук, плечевого пояса, ног,  на формирование правильной осанки; упражнения на равновесие, на развитие координации движений; на развитие чувства ритма, музыкального слуха)

муз. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова

- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное

-ходьба на носках, пятках (руки за голову)

-змейкой между предметами (кегли)

-прыжки на двух ногах через кубики

- в колонну по 1 (через центр зала)

- ходьба в обратную сторону по сигналу

- «Спортсмен» - спортивная ходьба

- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе

- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе (правое плечо вперед, левое плечо вперед)

- «Петушок»- ходьба с высоким подниманием коленей, руки на пояс

Бег по залу.

 - бег по кругу

 - бег с ускорением и с замедлением

 (руки балансируют свободно)

 - «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки перед собой, спина прямая

 - «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

 - боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе

 - бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)

 Переход на обычную ходьбу.

Инструктор: Ребята хочу попросить вас положить руку себе на грудь, что вы чувствуете?

Дети: Стук сердца.

Инструктор: Правильно, там стучит наше сердечко. Внимание на экран. (Слайд №2)  Скажите мне, пожалуйста, ребята какого размера наше сердце?

Дети: показывают и отвечают, глядя на экран.

Инструктор: правильно оно размером с наш кулачок, а где находится наше сердце?

Дети: показывают и отвечают,  глядя на экран.

Инструктор: Правильно в верхней части туловища, немного левее.

Аудио запись стук сердца (сюрпризный момент)

Инструктор: Это что такое стучит ребята?

Дети: Сердце.

Инструктор: Правильно, вот так ребята стучит наше сердечко. Внутри нашего тела сердце сокращается и расслабляется, и толчками гонит кровь по кровеносным сосудам (инструктор показывает, сжимает и разжимает кулачок - дети повторяют движения). Вот эти толчки ребята, называются пульсом. Пульс мы можем прослушать на висках, на запястье, на нашей шейке. (Инструктор показывает, дети повторяют за ней).

Инструктор: ребята сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение (упражнение  на расслабление мышц, восстановление дыхания):

«Дышим тихо, спокойно, плавно»

И.п. стоя, глаза закрыты. Сделать медленный вдох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос. Повторить 5 раз.

Инструктор: Вот сейчас положите ручку на шейку и скажите мне, как стучит наше сердце? быстро или медленно?

Дети: медленно.

Инструктор: Правильно медленно. Хорошо, а я вам предлагаю сейчас сделать небольшую разминку и ещё раз измерять наш пульс. Согласны?

Дети: Да.

 

Основная часть (18мин.)

Физические упражнения под быстрое музыкальное сопровождение

ОРУ без предметов.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, поднимаясь на носочки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

4. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – 2 – присесть, руки вынести вперед; 3 – 4 – вернуться в исходное положение.

5. И.п. – основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево.

6. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1 – 8 – повторить 3 – 4 раза.

Инструктор: Внимание на экран, (слайд №3) посмотрите на эти две картинки и сравните их. Скажите мне, пожалуйста, является ли сердце мышцей? Как вы думаете?

Дети: Да.

Инструктор: Правильно. Если сердце — это мышца, то, как нам нужно эту мышцу тренировать?

Дети: Спортом заниматься, есть здоровую хорошую пищу.

Инструктор: Правильно, а как вы думаете, что не полезно для нашего здоровья?

Дети: курение, чипсы, газированные напитки и т. д.

Инструктор: Внимание на экран (слайд №4, №5). Ребята я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра «Что полезно, а что вредно для нашего здоровья»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход игры: на противоположном конце зала лежат карточки красного и зелёного цвета, перед детьми картинки на которых нарисовано что полезно и что вредно для нашего здоровья. Нужно взять картинку добежать до карточек и положить на зелёную карточку что полезно для нашего здоровья, а на красную что вредно для нашего здоровья. Во время бега нужно оббежать ловушку (сеть, в которую инструктор ловит детей.)

Инструктор: Ребята положите руку себе на шейку. Давайте ещё раз послушаем свой пульс. Как стучит наше сердечко?

Дети: Быстро.

Инструктор: Правильно очень быстро. Вот сейчас я предлагаю вам немножко

отдохнуть и в третий раз измерять свой пульс.

 Дыхательное  упражнение (упражнение  на расслабление мышц, восстановление дыхания): « Послушай» под медленное музыкальное сопровождение

1.«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».

Стоя, ноги врозь, левая рука  вдоль туловища, правая прижата к груди в области сердца.  Расслабиться, закрыть глаза и выполнить глубокий вдох – выдох. (Послушать биение сердца)

2. «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

Стоя, опустить руки вниз. Сделать быстрый вдох, притягивая руки до уровня груди ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки ладонями вниз, выполняя форсированный выдох.

Инструктор: Ребята, а теперь ещё раз положим ручку на шейку и измеряем наш пульс. Как теперь стучит наше сердечко? быстрее или медленнее?

Дети: медленно.

Инструктор: Правильно, а почему оно бьётся медленнее?

Дети: потому что мы отдохнули.

Основные виды движений:

Инструктор: Ребята сейчас мы с вами будем выполнять упражнения, которые очень полезны для нашего сердца. Делимся на две группы. Одна группа будет прыгать в высоту с разбега (30-40) см; а другая выполнять бросок мяча от груди.

Ребята мы с вами уже говорили, что сердце, сокращаясь и расслабляясь, гонит кровь по кровеносным сосудам. Давайте посмотрим, у себя на руках где же эти кровеносные сосуды у нас находятся?

Дети: На ручках, под коленками.

Инструктор: Внимание на экран, (слайд №6). Рассмотрите, пожалуйста, картинку и скажите, где же находятся наши кровеносные сосуды?

Дети: По всему телу.

Инструктор: Ребята мы сейчас проведём с вами небольшой эксперимент и узнаем, каким образом получается так, что наша кровь течёт по сосудам? Я предлагаю вам взять колбочки в одну руку, а груши капиллярные в другую. Опускаем грушу в ёмкость с окрашенной жидкостью и будем их сжимать и разжимать. Так мы поймём, каким же образом в нашем организме сердечко сокращается и расслабляется. Давайте попробуем. Смотрите, кровь потекла по кровеносным сосудам.

 

 

Заключительная часть (3мин.)

Инструктор: Ребята я предлагаю вам отдохнуть и восстановить силы.

Игра малой подвижности «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать словаприлагательные. Обозначающие  определения: (большое - маленькое, доброе -злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)

Ход игры: инструктор говорит имя ребёнка и слова у меня…(и в это время бросает мячик ребёнку). Ребёнок отвечает доброе сердце, ледяное сердце и т.д. За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

Инструктор: а сейчас ребята мы с вами сядем в кружочек и вспомним, о чём же мы с вами с сегодня разговаривали? что делали? что нового узнали?

(анализ и самоанализ занятия)

Инструктор. Спасибо, ребята, вы молодцы. Вы были подвижными и дружными. Оставайтесь всегда такими. И относитесь бережно к своему здоровью.

Занятие закончено, до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература:

1.http://dohcolonoc.ru/conspect/3275-otkrytoe-zanyat...

2.https://www.youtube.com/watch?v=rCTPAAPFEAw

3.http://www.maam.ru/detskijsad/-moe-zdorovoe-serdec...

Материалы к занятию разработаны и подготовлены самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zdorovoe_serdechko.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЁ ЗДОРОВОЕ СЕРДЕЧКО

Слайд 2

ГДЕ НАХОДИТСЯ СЕРДЦЕ

Слайд 3

СЕРДЦЕ- ЭТО МЫШЦА

Слайд 4

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 5

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 6

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования...

Конспект ООД по физическому развитию. "Правила здоровья" (ст. гр.)

Данный материал поможет сформировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья...

Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»

Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Развивать у детей интерес к разным видам и форам двигательной активности и стремление к физическому самосовершенствованию....

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Цветок Здоровья"...

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья».

Конспект НОД    по физическому развитию       «Цветок здоровья».Воспитатель: Коновалова Светлана АлександровнаВозрастная группа: старшаяВид дея...

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...