Проект: «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе
проект (старшая группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

Проект: «Витаминный калейдоскоп»

Елена Николаевна Кудрявцева
Проект: «Витаминный калейдоскоп»

В  дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп». Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями.

По содержанию проект - «Ребенок, семья, природа и её ценности».

Проект был успешно осуществлен с октября по ноябрь 2022 года.

В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;обогащались знания о способах заготовок овощей на зиму: консервирование, маринование, соление; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54».

Адрес: Саратовская обл. ,г. Саратов, ул. Клиническая 20/24.

Авторы: Воспитатель Кудрявцева Е. Н., воспитатель Мацеш О.В.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изобразительной деятельности,

развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества с родителями.

Задачи:

формировать сенсорные способности;

обучать техническим приемам и способам изображения;

воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;

расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;

привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Октябрьского района города Саратова.

Сроки проведения: октябрь –ноябрь 2022г.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты:

сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;

организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

организовать выставку рисунков «Моя овощная семья».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;

• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрана серия художественной литературы;

• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;

• разработаны конспекты для реализации проекта.

2 этап-реализационный (практический)

1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия«Чудо-овощи»«Что можно приготовить из овощей».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Занятие«Что растёт на огороде», "Загадки на грядке".

Загадывание загадок об овощах.

Беседы«Где живут растения?»«Ах, картошка!»«Лакомство для зайчат»«Вершки и корешки».

3. Чтение художественной

литературы

Ю. Тувим «Овощи»сказки«Пых»«Сказка о полезных овощах», "Чиполлино" Д.Родари; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям «Репка»«Пых»«Овощи», "Чиполлино"

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры«Во саду ли в огороде»«Что сначала, что потом»«Чудесный мешочек»«Найди такой же»; «Отгадай-ка».

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»«Семья».

Кукольный театр«Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) "Корзинка для овощей».

Занятие № 2 (Рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Занятие № 3 (Лепка) «Магазин "Овощи-фрукты"».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

6. Итоговое занятие

Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему«Овощи с огорода».

7. Работа с родителями

Консультация для родителей«Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на тему«Моя овощная семья».

3 этап-заключительный

• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп».

• Конкурс рисунков«Моя овощная семья».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Елена Николаевна Кудрявцева
Проект: «Витаминный калейдоскоп»  вс таршей группе.

В  дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп». Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями.

По содержанию проект - «Ребенок, семья, природа и её ценности».

Проект был успешно осуществлен с октября по ноябрь 2022 года.

В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;обогащались знания о способах заготовок овощей на зиму: консервирование, маринование, соление; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54».

Адрес: Саратовская обл. ,г. Саратов, ул. Клиническая 20/24.

Авторы: Воспитатель Кудрявцева Е. Н., воспитатель Мацеш О.В.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изобразительной деятельности,

развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества с родителями.

Задачи:

формировать сенсорные способности;

обучать техническим приемам и способам изображения;

воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;

расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;

привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Октябрьского района города Саратова.

Сроки проведения: октябрь –ноябрь 2022г.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты:

сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;

организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

организовать выставку рисунков «Моя овощная семья».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;

• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрана серия художественной литературы;

• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;

• разработаны конспекты для реализации проекта.

2 этап-реализационный (практический)

1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия«Чудо-овощи»«Что можно приготовить из овощей».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Занятие«Что растёт на огороде», "Загадки на грядке".

Загадывание загадок об овощах.

Беседы«Где живут растения?»«Ах, картошка!»«Лакомство для зайчат»«Вершки и корешки».

3. Чтение художественной

литературы

Ю. Тувим «Овощи»сказки«Пых»«Сказка о полезных овощах», "Чиполлино" Д.Родари; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям «Репка»«Пых»«Овощи», "Чиполлино"

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры«Во саду ли в огороде»«Что сначала, что потом»«Чудесный мешочек»«Найди такой же»; «Отгадай-ка».

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»«Семья».

Кукольный театр«Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) "Корзинка для овощей».

Занятие № 2 (Рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Занятие № 3 (Лепка) «Магазин "Овощи-фрукты"».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

6. Итоговое занятие

Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему«Овощи с огорода».

7. Работа с родителями

Консультация для родителей«Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на тему«Моя овощная семья».

3 этап-заключительный

• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп».

• Конкурс рисунков«Моя овощная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витаминный калейдоскоп"

проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Долгосрочный информационно-исследовательский проект для детей старшей группы....

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуетс...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...