Здоровьесбережение: нарушения сенсорной интеграции и нейродинамические дисфункции дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа)

Симакова Ксения Андреевна

Теоретическая часть моей работы по компенсации вышеуказанных нарушений на базе общеобразовательной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_mart_2023_szhatyy.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основной социальный запрос к дошкольному образованию на данный момент – это развитие и формирование успешного, всесторонне развитого ребенка .

Слайд 2

Нарушения сенсорной интеграции Тактильная система Вестибулярная система Проприоцептивная система Слуховая система Вкусовая система Обонятельная система Зрительная система

Слайд 3

Вестибулярные нарушения г ипердинамическая дисфункция. Постоянный доступ к физкультурным атрибутам для организации свободной деятельности Принятие необходимости и организация двигательной активности при умственном напряжении Организованное обучения подвижным играм – как наиболее актуальный способ социального взаимодействия Позволять учить стих наизусть или рассказывать его при одновременном активном движении Дополнительные физкультминутки при очевидной необходимости в движении

Слайд 4

Статичные упражнения на координацию Вестибулярные нарушения гиподинамическая дисфункция. Динамичные упражнения на координацию Классики Бег в рассыпную Прыжки в длину Приседания на балансире Подвижные игры Нейроскакалка Прыжки на скакалке Л асточка К ружение Позиции в танце Прямые ноги Различные виды балансиров Стояние на одной ноге Диск здоровья

Слайд 5

Гипер динамические нарушения Проприоцептивные нарушения Гипо д инамические нарушения Чулок совы Игры на ориентацию в пространстве группы Игры на определение места прикосновения Упражнения, основанные на ползании или с исходной позицией лежа на полу Различные тоннели Самомассаж Организация максимально безопасной среды О бъятия

Слайд 6

Работа с детьми с нарушениями нейродинамических функций

Слайд 7

Вариант работы с детьми с нарушенными нейродинамическими функциями Первый этап – обучение простейшей нейрогимнастике с последующим усложнением. Второй этап – обучение саморегулятивным упражнениям, которым дети обучаются в группе для самостоятельного применения . Третий блок – консультационная поддержка родителей детей, с явной несформированностью нейродинамических функций, для использования навыков дома.

Слайд 8

Пособия нацеленные на обучение нейрогимнастике 1. Планшет для обучения нейрогимнастике представляет собой поле с 4 полями, на которые можно расположить крупные геометрические фигуры, соответствующие определенному упражнению ладонью Лепесток – ребро ладони Прямоугольник – ладонь на стол Кружок –ладонь в кулаке 2. Для игры понадобятся перчатки с цветными кружочками, пришитыми на кончики пальцев. Дети выполняют упражнение по команде воспитателя. Кисти лежат на столе ладонями вверх, воспитатель выкладывает карточки с цветными кругами перед каждой рукой ребенка. Задача ребенка согнуть палец с меткой соответствующего цвета .

Слайд 9

Дыхательные упражнения на восполнение истощаемости внимания Универсальным является обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: «вдох — задержка — выдох — задержка». Вначале каждый из них может составлять 2 — 3 с. с постепенным увеличением до 7 с. Вначале необходима фиксация рук ребенка, что значительно облегчает обучение. Педагог должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком.

Слайд 10

Глазодвигательная гимнастика Глазодвигательные функции одни их ранних сенсомоторных функций в онтогенезе (2-4мес). Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Они способствуют активизации зрительных отделов мозга, зрительного внимания, их можно эффективно использовать при потере концентрации внимания. Обратите внимания, что нейропсихологи советуют при выполнения упражнения глазами, подключать и язык для однонаправленного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"

Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...

Понятие сенсорной интеграции и её дисфункции

Понятие сенсорной интеграции и её дисфункции...

Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников

Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольниковРебенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других дете...

Нарушение сенсорной интеграции у детей

Нарушение сенсорной интеграции  представляет собой  нарушение  развития  сенсорной сферы у детей,  что приводит к нарушенипям в поведении . По ссылкам внизу вы  ...

Нарушение сенсорной интеграции дошкольном возрасте.

Краткое содержаниеПознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешн...

Признаки нарушения сенсорной интеграции и их коррекция

Для того , чтобы знать что происходит важно грамотно провести диагностику....

Картотека упражнений для стимуляции сенсорных ощущений для детей с нарушениями сенсорной интеграции

http://Поступление ребенка в ДОУ – это очень сложный период в его жизни. Одним из основных требований ФГОС ДО, является осуществление психолого - педагогического сопровождения ребенка в процессе...