Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Лучик здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи:

  • Формировать у детей представления о  здоровом образе жизни. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах.

Ход занятия:

 (Дети старшей группы  входят в зал)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую и интересную легенду.

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то спрятано во всех нас.  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье  похоже на солнышко, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца)

-Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и  выполнять все свои дела и задания.

-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1) Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,                                          

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

 Одеяло в сторону,                                                            

 Мне гимнастика нужна

 Помогает здорово.

Воспитатель: Второй Лучик нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, второй лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 Ответы детей

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу  все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Третий лучик

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей)

- А питание какое должно быть?

Дети:

1)Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной                                                   

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов,

 Пей морковный вкусный сок.

 И тогда ты точно будешь

 Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4.  Пейте дети молоко, 

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

-Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

-Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения,  есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными.

Воспитатель

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь                                                    

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель:   А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»...

Презентация к открытому занятию по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

Презентация к открытому занятию по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»...

Интегрированное занятие - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о правилах сохранения собственного здоровья и воспитывать желание заботиться о своем здоровье.       Задачи:образовательные:- закрепить ...

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Лучики здоровья».

        Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять  знания о влиянии на здоровье двигательн...