Конспект НОД по валеологии "Кубик здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности ля детей средней группы по валеологии (здоровое питание, спорт, личная гигиена), посредством игрового метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_valeologiya_kubik_zdorovya_vereshchagina_a.n.docx137.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

Проведения НОД по валеологии

в средней группе «Колокольчик»

В МБ ДОУ «Детский «Светлячок»

                                                       Подготовила воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

https://i.pinimg.com/originals/b3/f8/b9/b3f8b99218a3d29e1e0404c4dd89bc73.jpg

С.Мильково, 2023 год.

Тема: «Путешествие к здоровому образу жизни».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: обучение детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

-обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на

здоровье человека;

-уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для

человека;

-познакомить с техникой правильного носового дыхания.

Развивающие: 

-развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений.

Воспитывающие: 

-воспитывать такие качества, как взаимопомощь и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Куб с изображениями разных заданий, дидактическая игра «Четвёртый лишний», карточки с изображением разных предметов личной гигиены, карточки с изображением разных спортсменов.

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Похоже на слово «здравствуйте»!

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Поэтому давай-те с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!                      

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым»?

Дети: Быть здоровым - это значит когда ничего не болит; быть здоровым - это значит что у человека сильные руки; быть здоровым - это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым - это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….

Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?

Дети: У здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем физкультурном уголке, появился новый предмет! Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Хм, что это?

Дети: Это куб с картинками!

Воспитатель: Правильно, это волшебный кубик, он называется «Кубик здоровья». Сегодня он хочет с вами поиграть!На каждой стороне куба изображены разные картинки. У каждой картинки есть своё задание, которое мы должны будем с вами выполнить. Поиграем?

Дети: Да.

(На каждой стороне куба есть изображение)

Изображение  «Продукты»

Воспитатель: Нам с вами попалась картинка с продуктами. Первая игра называется «Полезные и вредные продукты». Вам нужно будет распределить разные продукты питания. Вредные продукты на красное полотно, а полезные на зелёное.

Изображение «Знак вопроса»

Воспитатель: А сейчас подошло время отгадать загадки.

1.He часы, а тикает,

Не мотор, а работает,

Не насос, а качает. (Сердце)

2. Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть, (кожа)

3. Две куколки на кровельке сидят. (уши)

4. Два братца глядятся,

А друг друга не видят. (глаза)

5. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

6. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

7. Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (волосы)

Изображение «Предметы личной гигиены»

Воспитатель: Что изображено на картинке? Следующая игра называется «Назови правильно», у вас у каждого под стулом лежат картинки, на которых изображены личные предметы гигиены, вам нужно будет сказать, как называется этот предмет, и объяснить для чего он нужен.

Изображение «Спортивный инвентарь»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужно будет собрать пазлы, посмотреть, что это за спортивный предмет и рассказать про него, для чего он нужен и каким спортсменам он необходим.

Изображение «Спортсмен»

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …(спортсмен)

Воспитатель: Чем полезна зарядка по утрам?

Дети: Зарядку нужно делать, что бы организм проснулся, появилось хорошее настроение!

(Выбирается один ребёнок он показывает основные упражнения зарядки, остальные дети повторяют, делают «Зарядку»).

Изображение «4 лишний»

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игру 4 лишний, я буду показывать вам картинки, а вы должны будете найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний!

1)яблоко, апельсин, банан, чипсы;

2)зубная щётка, полотенце, телефон, расчёска;

3)хоккеист, баскетболист, футболист, продавец и т.д

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с волшебным кубиком, а теперь давай-те вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться.

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили, как нужно беречь своё здоровье!

Рефлексия:

-Вам понравилось играть с кубиком?

-Что вы узнали нового?

-Какое задание было самое сложное?

-Какое задание было самое лёгкое?

-Что понравилось делать больше всего?

(Воспитатель хвалит детей и раздаёт всем яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...