Спектакль - мюзикл: «Экология питания – наше здоровье»
методическая разработка

Кукурудза Елена Александровна

Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.

Экология питания – интегрированная дисциплина, включающая знания экологии человека, гигиены питания, медицины, объектом которой является пища человека. Здоровое питание – элементарный экологический фактор, влияющий на человеческую популяцию и каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Спектакль - мюзикл:

«Экология питания – наше здоровье»

                                    Воспитатель:

                                     Кукурудза Е.А.

                                                           

Энгельс

2023 г.

       

Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.

Экология питания – интегрированная дисциплина, включающая знания экологии человека, гигиены питания, медицины, объектом которой является пища человека. Здоровое питание – элементарный экологический фактор, влияющий на человеческую популяцию и каждого человека.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка к своему здоровью, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с неправильным питанием.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • прививать заботливое отношение к своему здоровью;
  • создавать сценический образ;
  • создавать играющий театральный коллектив;
  • развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
  • учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
  • формировать способность к пластической импровизации;
  • продолжать формировать представления о том, что человек часть природы.

Развивающие задачи:

  • развивать ощущение жанра, чувство стиля; 
  • развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;
  • воспитывать культуру поведения на сцене;
  • содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации. 

Декорации для театральной постановки: трон, стол, гантели, муляжи продуктов, кувшин с водой.

Предварительная работа: беседы, НОД по экологии на тему «Человек – часть живой природы»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.

        

Действующие лица:

Царь

Принцесса

Придворные (2 мальчика и 2 девочки)

2 повара

Ход действия:

Стоит трон, сбоку стол с разными вредными продуктами
Звучит музыка, придворные танцуют «Менуэт»
На первый план выходят Царь и Принцесса.
Дуэт Царя и Принцессы
(под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)
Царь:  Ах, любимая моя ты дочурочка!
            Ну смотри, как исхудала фигурочка!
            Я заботами тебя охвачу!
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь:    Состоянье у тебя ненормальное,
              Скушай, доченька, печенье овсяное.
               Или может обратимся к врачу?
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь:   Ах, принцессочка моя горемычная,
             Скоро будут явства здесь заграничные.
             Выбирай любое - все оплачу.
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!  (Принцесса уходит)Реклама


Царь
(хватается за голову): Что за дети нынче право,
                                                  Никакой на них управы!
                                                  Мы свое здоровье тратим,
                                                  Но на это наплевать им!

(Царь тем временем садится на трон):
Придворные поют  Такая-сякая расстроила отца
                                   Такая-сякая выгнать из дворца
Царь
, сидя на троне, говорит, а придворные тем временем подходят к нему)
Царь: Шоколада ей не надо,
           И колбаски ей не надо.
           Ей бы только грызть морковку,
           Да кефиром запивать…
          Про здоровое питанье
          Говорила мне вчера.
          Ешьте, говорит, папа, суп с капустой,
          Пейте, папа, молоко…
          Фрукты, овощи, орехи,
          И чего-то там еще…

Придворные:       Такая-сякая учить взялась отца
                              Такая-сякая выгнать из дворца
Царь:    Надо бы мне подкрепиться.
(2 мальчика – придворные  ставят стол, 2 девочки - придворные повязывают Царю слюнявчик, поправляют ему одежду, прическу. Поварята выносят «еду»)

Царь:   (поет) Говорят, что кушать вредно,
              Но все это ерунда!
              Дайте мне приборы в руки
              И несите все сюда!

Придворные поют  Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                  Накормите же Царя,
                                  Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                  Ех-ха!

Царь:   Буду кушать с наслажденьем
              Гуся, утку и пирог.
             Торт с малиновым вареньем
              Ну и сладенький сироп

(Ест, хватается за живот)

Придворные поют  Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
                                   Помогите же Царю!
                                   Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
                                   Ех-ха!
(Придворные изображая беспокойство, суетятся рядом с ним)
(Царь стонет, плачет, держится за живот)

Царь:      Доченька, родная, спаси скорей отца!.
               Доченька, родная, вылечи отца!

Придворные поют:   Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                     Надо вылечить Царя.
                                    Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                    Ех-ха!

Выходит Принцесса и отчитывает Царя:
Это, папа, наказанье
За такое вот питанье
Стали бы меня Вы слушать
И полезное все кушать
Не болел бы Ваш живот,
Зубки б не ломило,
В сон бы не клонило.
Придворные:     Такая-сякая учить взялась отца
                            Такая-сякая выгнать из дворца
Царь:     А ну цыц, все вон отсюда! (придворные прячутся за трон)
Царь (Принцессе):  Буду, буду тебя слушать
                                  И полезное только кушать,
                                  Выручай скорей отца!
Принцесса:    Вам, Царь Батюшка,
                        Надо меня слушать,
                        Овощи и фрукты кушать,
                        Спортом заниматься,
                        И даже закаляться.
Придворные выглядывая из - за трона удивленно и испуганно:
- Спортом заниматься?!... (мальчики)
- И даже закаляться?!... (девочки)
Принцесса уходит.
Поварята уносят еду со стола и выносят фрукты и овощи, становятся по краям от придворных. (Царь кусает яблоко)
Придворный выносит Царю 
гантели.
Царь выходит из-за стола и занимается с гантелями.
Принцесса выходит с кувшином и полотенцем. «Поливает» Царю, тот «умывается», вытирается, возвращает полотенце.
Принцесса уходит.
Царь поет:
Ничего на свете лучше нету
Чем вести здоровую диету
Кушать фрукты, овощи и каши,
Пить компоты, морсы, молоко.
Будет жить на свете нам легко.
Да-да-да-да-да, да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да, да-да да-да

Стоит трон, сбоку стол с разными вредными продуктами
Звучит музыка, придворные танцуют «Менуэт»
На первый план выходят Царь и Принцесса. Царь протягивает принцессе пирожное, она отворачивается, затем предлагает бутылку Кока колы, она отворачивается. Царь разглядывает дочь.
Дуэт Царя и Принцессы
(под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)
Царь:  Ах, любимая моя ты дочурочка!
            Ну смотри, как исхудала фигурочка!
            Я заботами тебя охвачу!
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь:    Состоянье у тебя ненормальное,
              Скушай, доченька, печенье овсяное.
               Или может обратимся к врачу?
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь:   Ах, принцессочка моя горемычная,
             Скоро будут явства здесь заграничные.
             Выбирай любое - все оплачу.
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!  (Принцесса уходит)Реклама


Царь
(хватается за голову): Что за дети нынче право,
                                                  Никакой на них управы!
                                                  Мы свое здоровье тратим,
                                                  Но на это наплевать им!

(Царь тем временем садится на трон):
Придворные поют  Такая-сякая расстроила отца
                                   Такая-сякая выгнать из дворца
Царь
, сидя на троне, говорит, а придворные тем временем подходят к нему)
Царь: (поет) Шоколада ей не надо,
           И колбаски ей не надо.
           Ей бы только грызть морковку,
           Да кефиром запивать…
         

Придворные поют  Такая-сякая учить взяла отца
                                   Такая-сякая выгнать из дворца

 Царь: Ешьте, папа, суп с капустой,
          Пейте, папа, молоко…
          Фрукты, овощи, орехи,
          И чего-то там еще…

Придворные:       Такая-сякая учить взялась отца
                              Такая-сякая выгнать из дворца
Царь:    Надо бы мне подкрепиться.
(2 мальчика – придворные  ставят стол, 2 девочки - придворные повязывают Царю слюнявчик, поправляют ему одежду, прическу. Поварята выносят «еду»)

Царь:   (поет) Говорят, что кушать вредно,
              Но все это ерунда!
              Дайте мне приборы в руки
              И несите все сюда!

Придворные поют  Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                  Накормите же Царя,
                                  Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                  Ех-ха!

Царь:   Буду кушать с наслажденьем
              Гуся, утку и пирог.
             Торт с малиновым вареньем
              Ну и сладенький сироп

(Ест, хватается за живот)

Придворные поют  Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
                                   Помогите же Царю!
                                   Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
                                   Ех-ха!
(Придворные изображая беспокойство, суетятся рядом с ним)
(Царь стонет, плачет, держится за живот)
Царь:      Доченька, родная, спаси скорей отца!.
               Доченька, родная, вылечи отца!
Придворные поют:   Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                     Надо вылечить Царя.
                                    Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
                                    Ех-ха!

Выходит Принцесса и отчитывает Царя:
Это, папа, наказанье
За такое вот питанье
Стали бы меня Вы слушать
И полезное все кушать
Не болел бы Ваш живот,
Зубки б не ломило,
В сон бы не клонило.
Придворные:     Такая-сякая учить взялась отца
                            Такая-сякая выгнать из дворца


Царь:     А ну цыц, все вон отсюда! (придворные прячутся за трон)

Царь (Принцессе):  Буду, буду тебя слушать
                                  И полезное только кушать,
                                  Выручай скорей отца!

Принцесса:    Вам, Царь Батюшка,
                        Надо меня слушать,
                        Овощи и фрукты кушать,
                        Спортом заниматься,
                        И даже закаляться.
Придворные выглядывая из - за трона удивленно и испуганно:
- Спортом заниматься?!... (мальчики)
- И даже закаляться?!... (девочки)

Принцесса уходит.
Поварята уносят еду со стола и выносят фрукты и овощи, становятся по краям от придворных. (Царь кусает яблоко)

Придворный выносит Царю гантели.
Царь выходит из-за стола и занимается с гантелями.
Принцесса выходит с кувшином и полотенцем. «Поливает» Царю, тот «умывается», вытирается, возвращает полотенце.
Принцесса уходит.

Царь поет:
Ничего на свете лучше нету
Чем вести здоровую диету
Кушать фрукты, овощи и каши,
Пить компоты, морсы, молоко.
Будет жить на свете нам легко.
Да-да-да-да-да, да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да, да-да да-да

(На последних строчках выходят остальные артисты, выстраиваются в линию)

Повар 1: Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

                 Правильно питайтесь ежедневно вы,

Повар 2: Правильно питаться верный путь к здоровью

                 Это обязательно запомнить все должны!

Придворная 1: Больше витаминов, овощей и фруктов

                            В вашем рационе быть должно всегда

Придворная 2: На пору готовить вкусно и полезно

                            Вкусной и полезной быть должна еда!

Придворный 1: И тогда здоровье ваше, вас не будет подводить

Придворный 2: Быть здоровым так прекрасно, так прекрасно долго жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"

Советы родителям по питанию детей в детском саду и дома....

«Здоровое питание наших детей»

Правильное питание полностью находится в наших руках. Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм  наш...

Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»

Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»...

Муха-Цокотуха… Спектакль? Мюзикл!

Театр это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.И чем они богаче,тем успешнее идет развитие духовного мира детей ….»Б.М. Теплов[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...