«Я и мое тело»/ игровая ситуация»
план-конспект занятия (младшая группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

Итоговое занятие в группе

общеразвивающей направленности детей

3 – го года жизни № 3

«Я и мое тело»/ игровая ситуация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Итоговое занятие в группе

общеразвивающей направленности детей

3 – го года жизни № 3

«Я и мое тело»/ игровая ситуация»

Составила: Беклемищева Н.В.

Излучинск, 2022года.

Цель: Ознакомление детей с основными частями тела.

Задачи: 

образовательные: 

  • расширять словарный запас по теме «Части тела человека»;
  • учить составлять из частей фигуру человека;
  • учить находить выход из проблемных ситуаций,
  • обогащать словарь детей.

развивающие: 

  • развивать умение ориентироваться в собственном теле;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать мышление;

воспитательные: 

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать желание заботиться о нем, любить себя;
  • вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: мольберт, лист бумаги, маркер, мягкая игрушка Кот, зеркала, картинка с изображением кота; развивающая настольная игра, стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Показ и обсуждение частей тела иргушек - животных. Игры с развивающими настольными играми «Части тела человека», «Чего не хватает?», пазл «Собери человека», чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми. Просмотр развивающих мультипликационных роликов, пальчиковые игры, физ.минутки.

Ход игровой ситуации: 

  1. организационный момент         3 мин

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте помашем им все вмести рукой- привет!

Вот, как хорошо! Но это еще не все наши гости, придет к нам еще один и он вам очень понравится. Сейчас я его нарисую. А вы, скажете, кто к нам пришел.

II.       основная часть                    5 мин

1) Воспитатель рисует на мольберте и проговаривает: голова с ушами, есть глаза, усы, под носом - рот, вот спина и хвост, лапы, а потом живот получился у нас ...? (кот)

В: Да, правильно, к нам в гости пришел кот! Посмотрите, какой он красивый, пушистый, рыжий. (Воспитатель достает игрушку- кота)

Кот: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришел не просто так, хочу посмотреть, знаете ли вы части тела!?(За кота, говорит воспитатель)

В: Знают конечно!

Кот: Я сейчас проверю! Поиграем!?

М/П игра "Кошка"

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Кот: Молодцы, справились. Но я слышал, что вы знаете, какое- то стихотворение о большом звере.

В.: Знают, стихотворения А. Барто «Мишка» (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту и пытаются рассказывать вместе с педагогом)

В: Дети, давайте покажем коту, какие части тела вы знаете еще, проходите к зеркалам.

2) (у зеркал) Посмотрите в зеркала? Кого вы в них видите? Кто это? Конечно это вы! Давайте посмотрим и покажем коту, что у вас есть. 

Голова есть? А уши? Покажите лицо! Где глаза, нос? Щеки есть, надуйте их, сделайте большими!? Брови где? И покажите шею. (дети, глядя в зеркала показываю ЧТ)

Какие вы молодцы! 

3) В: А сейчас, давайте покажем котику, какую игру мы с вами знаем, проходите и присаживайтесь на стульчики.

М/П игра " Части тела" (движения по тексту)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина,

Ножки- чтобы поскакать,

Ручки- чтобы поиграть. (можно провести 2р)

4) В: Ой, посмотрите на кота, что-то он совсем загрустил. Что с тобой случилось? 

Кот: Вы такие дружные, веселые, вместе играете! А у меня дома, нет таких веселых друзей. 

5) В: Ну, с этим мы тебе поможем! Ребята, поможем собрать друзей для кота? (Да) Проходите к столам. (педагог делит и разводит детей к двум столам)

Проводится настольная игра " Части тела человека" (дети собирают, из отдельных частей, девочку и мальчика)

В: Кот, смотри, каких ребята, тебе друзей собрали! Нравятся они тебе? Им даже имена можно дать: Петя и Катя.

Кот: Конечно нравятся! Теперь мне никогда не будет скучно и грустно, спасибо вам ребята. Но нам, с моими новыми друзьями, уже пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч! (Кот с друзьями уходят)

  1. рефлексия        2 мин

В: Кот ушел, но мы расстраиваться не будем, а будем ждать его снова в гости!

А пока, вспомним, какие части тела есть у кота (показ картинки): 

Голова есть? А у вас? 

Уши есть? Глаза, нос? Хвост? А у вас?

Лапы есть у кота? (Да) А у вас? (Нет)

Нет, конечно, молодцы у людей ноги и руки! Где у вас ладоши?

Похлопайте себе, вы сегодня хорошо потрудились. Ну, а теперь, помашите, рукой до свидания остальным нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...