Квест-игра «На поиски Цветка Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра «На поиски Цветка Здоровья»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Развивать познавательный интерес.

- Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

- Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.

 

Ход занятия

Воспитатель.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? Как вы думаете?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

 Воспитатель.  Быть здоровым значит...

Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек...

Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

 Воспитатель. У здорового человека не болят.

 .Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.

 Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?

Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Речевое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Предлагаю, поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

(Раздается стук в дверь, приносят письмо)

ПИСЬМО

Воспитатель: Ребята! Это же письмо! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», старшая группа №3 – «Одуванчик».

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть!?

(Воспитатель и дети открывают письмо. Читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам здоровячок Здравик с планеты Семитония. Ребята помогите мне пожалуйста!

У меня есть «Цветок здоровья», который состоит из семи лепестков разного цвета. Каждый «лепесток», рассказывает о важных правилах Здоровья. Подул сильный ветер и унес лепестки Цветка Здоровья! Я знаю – это проказы злого волшебника! Если не вернуть Цветок Здоровья, мы никогда не сможем расколдовать Фырку…., а ещё пока нет Цветка Здоровья, то и мы можем заболеть. Помогите пожалуйста!

Но чтобы вернуть цветок здоровья нужно выполнить 7 заданий. Подсказки, где находятся задания лежат в конверте. За каждое правильно выполненное задание, будете получать по одному лепестку Цветка Здоровья.

Вы должны выполнить все задания. До свидания.»

 

 

Воспитатель: Не хотим мы болеть. Где наш Цветок Здоровья?

Нет, мы не хотим болеть. Ребята давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы не заболеть.

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.

 

Воспитатель:

 «Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

 

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность нашей команды приведет нас к успеху. Поэтому не спешите быстрее пройти всё, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!

 

Картинка №1 Мяч

 

1.Первое задание, первую подсказку мы сможем найти там, где находятся в группе мячи. Для того чтобы получить первый лепесток, надо отгадать спортивные загадки.

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие ... (коньки).

3. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра ... (хоккей).

4. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).

 

Двигайся больше - проживешь дольше.

 

 

 

 

 

 

Картинка №2 Кисточка, карандаши, краски.

2.Второе задание, вторую подсказку мы сможем найти там, где находятся в группе кисточки, карандаши, краски. Для того чтобы получить второй лепесток, надо выполнить следующие задание, собрать математические пазлы на тему «Моя семья», но нужно разделиться на не большие группы, то есть по несколько человек (3 – 4 человека).

Необходимо разложить отрезки картинки таким образом, чтобы получилась целая картинка. А ещё в этой игре есть цифры подсказки.

 

Картинка №3 Окно

3.Третье задание, третью подсказку мы сможем найти там, где находится в группе песок. Для того чтобы получить третий лепесток, надо …..

     3 этап «Страна Светия» Встречает ребят Яник.

 

Картинка №4 Фрукты, овощи

Игра «Полезное и не полезное»

4.Четвёртое задание, четвёртую подсказку мы сможем найти там, где находится в группе овощи, фрукты. Для того чтобы получить четвёртый лепесток, надо вспомнить о здоровой пище. В задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

 

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

 

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

 

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

 

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

 

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

 

Грязных ягод иногда

     Съесть полезно, детки?

 

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

 

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

 

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

 

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

 

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

 

 Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

 

Картинка №5 Книжки

Дыхательная гимнастика.

5.Пятое задание, пятую подсказку мы сможем найти там, где находится в группе книги. Для того чтобы получить четвёртый лепесток, надо выполнить следующие задание, как вы правильно умеете дышать …, руки зимой согревать.

 

Картинка №6 Вода

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

6.Шестое задание, шестую подсказку мы сможем найти там, где находится в группе вода. Для того чтобы получить шестой лепесток, надо поиграть в игру:

На слово «воздух» бегаем на месте,

     на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху,

     на слово «вода» - выполнять движения пловца.…...

В задании вам, ребята, нужно быть ну очень внимательными.

 

Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

     Чтоб здоровым, крепким быть, будем с солнышком дружить.

 

Картинка №7 Музыкальные инструменты

Поют песню о дружбе, о новом годе.

7.Седьмое задание, седьмую подсказку мы сможем найти там, где находится в группе музыкальные инструменты. Для того чтобы получить седьмой лепесток, на встать в круг и спеть песню, а так как приближается новый год, я хотел бы от вас услышать новогоднюю песенку… Как вы готовитесь к встрече нового года.

 

А сейчас ребята из полученных лепестков давайте соберём Цветок Здоровья.

Какие мы молодцы! Мы с вами смогли выполнить все задания и вернули все лепестки цветка здоровья, что позволит нам расколдовать все плохие качества Фырки.

Мы сейчас с вами отправим лепестки письмом Здравику, уверена он будем очень рад и благодарен за нашу помощь.

 

Я хочу вручить вам медали, чтобы вы всегда оставались добрыми, отзывчивыми, смелыми, ну конечно же здоровыми.

 (раздает медали с изображением Здравика)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_microsoft_powerpoint_presentation_2.pptx925.63 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...

Сценарий квест-игры "В поисках цветка здоровья"

Методическая разработка "Сценарий  квест-игры в поисках цветка здоровья" будет полезен воспитателям при организации Дня здоровья в детском саду....

Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе

С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...

Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)

Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...

Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовительная)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.Задачи:Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизниФормировать осознанную потребность в двигательной активностиВоспитыват...

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». Цель: закрепление двигательных навы...

Спортивная квест – игра «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

квест - игра проводится на территории  детского сада. Дети проходят по маршруту по разным станциям. За правильно выполненные задания получают лепесток цветка. В конце игры собибают цветок здоровь...