День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
- Формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Повышать интерес детей к занятиям физической культурой;
- Воспитывать любовь к ЗОЖ.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассажа лица.
Оборудование: эмблемы для команд, 2 скамейки, мешочки на каждого участника, мягкие модули, мячи, большие корзины, обручи, 2 скакалки, 2 деревянные ложки, яйца, маленькие корзинки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самым здоровым участвуют команды: Здоровячки и Витамины. Обе команды хотят рассказать о себе
Представление команд
Команда: Здоровячки:
Организм познаю свой,
Соревнуясь лишь с собой.
Команда: Витамины:
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
Ведущий: Наших участников ждет путешествие в Страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути, но в начале выполним разминку.
Комплекс ритмической гимнастики под песню
«Вместе весело шагать»
Ведущий: Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.
Эстафета 1 «Извилистая дорога»
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
• Проходят по скамейке с мешочком на голове, стараясь его не уронить;
• Пролезают под воротниками из мягких модулей;
• Бросают мяч в корзину.
Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейку
Эстафета 2 «Быстрые наездники»
Ребята вам предстоит прыгать на мячах – до ориентира и обратно.
В зал входит Тетушка Простуд. Она кашляет и чихает.
Ведущий: Вы кто такая? Вы больны?
Тетушка Простуда: Мое имя, Тетушка Простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!
Ведущий: Подождите, зачем же вы, такие больные, на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!
Тетушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!
Ведущий: Зря вы так думаете, Тетушка Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.
Тетушка Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки.
Дети показывают ладони. Тетушка простуда их рассматривает.
Тетушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробы поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.
Ведущий: Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети: Помоем руки!
Тетушка простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда что от микробов все болезни! Это все ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!
Ведущий: А вот и неправда!
Мыло работает на совесть:
Дарит, чистит, намывает,
Трет, скоблит и протирает,
Всех микробов убивает
Массаж лица «Умывалочка»
Тетушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!
Я люблю ленивых, хилых,
Неспортивных, некрасивых.
Буду кашлять и чихать,
И детишек заражать!
Громко чихает и кашляет.
Дети: Будь здоров!
Тетушка Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас мои хорошие заболеете. Чихает и кашляет на детей.
Ведущий: Не боимся мы угроз,
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт-…
Дети: Ура!
Тетушка Простуда:
Да, вы дружно тут кричали
И, наверное, устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными упражнениями.
Комплекс дыхательной гимнастики
Ведущий: Посмотрите, Тетушка Простуда перепутала наш режим дня. Нужно скорее все исправить.
Чтобы здоровее стать,
Режим надо выполнять!
Эстафета 3 «Скакалка»
Вам нужно допрыгать на скакалках до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку. Дорогие ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз – это здоровье для всех ребят! И вам в подарок вкусные витаминки.
Тетушка простуда угощает ребят. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.
Ребята прощаются с тетушкой простудой. Будьте всегда здоровы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников».
Праздник День здоровья
«Путешествие в страну Неболейку»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели: Киселева Н.В.
г. Железногорск.
Цели:
- Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
- Формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Повышать интерес детей к занятиям физической культурой;
- Воспитывать любовь к ЗОЖ.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассажа лица.
Оборудование: эмблемы для команд, 2 скамейки, мешочки на каждого участника, мягкие модули, мячи, большие корзины, обручи, 2 скакалки, 2 деревянные ложки, яйца, маленькие корзинки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самым здоровым участвуют команды: Здоровячки и Витамины. Обе команды хотят рассказать о себе
Представление команд
Команда: Здоровячки:
Организм познаю свой,
Соревнуясь лишь с собой.
Команда: Витамины:
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
Ведущий: Наших участников ждет путешествие в Страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути, но в начале выполним разминку.
Комплекс ритмической гимнастики под песню
«Вместе весело шагать»
Ведущий: Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.
Эстафета 1 «Извилистая дорога»
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
• Проходят по скамейке с мешочком на голове, стараясь его не уронить;
• Пролезают под воротниками из мягких модулей;
• Бросают мяч в корзину.
Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейку
Эстафета 2 «Быстрые наездники»
Ребята вам предстоит прыгать на мячах – до ориентира и обратно.
В зал входит Тетушка Простуд. Она кашляет и чихает.
Ведущий: Вы кто такая? Вы больны?
Тетушка Простуда: Мое имя, Тетушка Простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!
Ведущий: Подождите, зачем же вы, такие больные, на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!
Тетушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!
Ведущий: Зря вы так думаете, Тетушка Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.
Тетушка Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки.
Дети показывают ладони. Тетушка простуда их рассматривает.
Тетушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробы поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.
Ведущий: Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети: Помоем руки!
Тетушка простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда что от микробов все болезни! Это все ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!
Ведущий: А вот и неправда!
Мыло работает на совесть:
Дарит, чистит, намывает,
Трет, скоблит и протирает,
Всех микробов убивает
Массаж лица «Умывалочка»
Тетушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!
Я люблю ленивых, хилых,
Неспортивных, некрасивых.
Буду кашлять и чихать,
И детишек заражать!
Громко чихает и кашляет.
Дети: Будь здоров!
Тетушка Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас мои хорошие заболеете. Чихает и кашляет на детей.
Ведущий: Не боимся мы угроз,
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт-…
Дети: Ура!
Тетушка Простуда:
Да, вы дружно тут кричали
И, наверное, устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными упражнениями.
Комплекс дыхательной гимнастики
Ведущий: Посмотрите, Тетушка Простуда перепутала наш режим дня. Нужно скорее все исправить.
Чтобы здоровее стать,
Режим надо выполнять!
Эстафета 3 «Скакалка»
Вам нужно допрыгать на скакалках до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку. Дорогие ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз – это здоровье для всех ребят! И вам в подарок вкусные витаминки.
Тетушка простуда угощает ребят. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.
Ребята прощаются с тетушкой простудой. Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Формирование основ здоровьесберегающего поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях МАДОУ ЦРР детский сад
Система работы в ДОУ по здоровьесбережению....
Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Отзыв педагога Яременко Лады Владимировны на обобщение опытом. Тема:«Использовании цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности»
Отзыв на сотрудничество педагогов Яременко Лады Владимировны и Пашутской(Рудаковской) Оксаны Алексеевны....
Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.
В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...
Конспект занятия «В страну Трямляндия» по преодолению страха темноты с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
На занятии педагога-психолога по преодолению страха темноты проводятся беседа по сказке, слушание сказки "Про Ёжика и Одинокую тень", игра "Трям!", рисование с последующим пр...
Опыт работы по теме: «Приобщение к здоровьесберегающим технологиям детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к сздоровьесберегающим технологиям содержит все используемые мной методы и приемы работы. Описано содержание работы по сохранению зрения, ...
- Мне нравится (1)