День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Наталья Викторовна

Цели:

  • Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;

- Формировать навыки соперничества детей друг с другом;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

- Воспитывать любовь к ЗОЖ.

 

Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассажа лица.

Оборудование: эмблемы для команд, 2 скамейки, мешочки на каждого участника, мягкие модули, мячи, большие корзины,  обручи, 2 скакалки, 2 деревянные ложки, яйца, маленькие корзинки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самым здоровым участвуют команды: Здоровячки и Витамины. Обе команды хотят рассказать о себе

Представление команд

Команда: Здоровячки:

Организм познаю свой,

Соревнуясь лишь с собой.

Команда: Витамины:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Ведущий: Наших участников ждет путешествие в Страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути, но в начале выполним разминку.

Комплекс ритмической гимнастики под песню

«Вместе весело шагать»

Ведущий: Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.

Эстафета 1 «Извилистая  дорога»

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

• Проходят по скамейке с мешочком на голове, стараясь его не уронить;

• Пролезают под воротниками из мягких модулей;

• Бросают мяч в корзину.

Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейку

Эстафета 2 «Быстрые  наездники»

Ребята вам предстоит прыгать на мячах –  до ориентира и обратно.

В зал входит Тетушка Простуд. Она кашляет и чихает.

Ведущий: Вы кто такая? Вы больны?

Тетушка Простуда: Мое имя, Тетушка Простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!

Ведущий: Подождите, зачем же вы, такие больные, на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!

Тетушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!

Ведущий: Зря вы так думаете, Тетушка Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.

Тетушка Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки.

Дети показывают ладони. Тетушка простуда их рассматривает.

Тетушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробы  поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.

Ведущий: Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?

Дети: Помоем руки!

Тетушка простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда что от микробов все болезни! Это все ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!

Ведущий: А вот и неправда!

Мыло работает на совесть:

Дарит, чистит, намывает,

Трет, скоблит и протирает,

Всех микробов убивает

Массаж лица «Умывалочка»

Тетушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!

Я люблю ленивых, хилых,

Неспортивных, некрасивых.

Буду кашлять и чихать,

И детишек заражать!

Громко чихает и кашляет.

Дети: Будь здоров!

Тетушка Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас мои хорошие заболеете. Чихает и кашляет на детей.

Ведущий: Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт-…

Дети: Ура!

Тетушка Простуда:

Да, вы дружно тут кричали

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными упражнениями.

Комплекс дыхательной гимнастики

Ведущий: Посмотрите, Тетушка Простуда перепутала наш режим дня. Нужно скорее все исправить.

Чтобы здоровее стать,

Режим надо выполнять!

Эстафета 3 «Скакалка»

Вам нужно допрыгать на скакалках до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.

Ведущая:  Молодцы вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку. Дорогие ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз – это здоровье для всех ребят! И вам в подарок вкусные  витаминки.

Тетушка простуда угощает ребят. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.

Ребята прощаются с тетушкой простудой. Будьте всегда здоровы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников».

Праздник День здоровья

«Путешествие в страну Неболейку»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Киселева Н.В.

г. Железногорск.

Цели:

  • Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;

- Формировать навыки соперничества детей друг с другом;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

- Воспитывать любовь к ЗОЖ.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассажа лица.

Оборудование: эмблемы для команд, 2 скамейки, мешочки на каждого участника, мягкие модули, мячи, большие корзины,  обручи, 2 скакалки, 2 деревянные ложки, яйца, маленькие корзинки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самым здоровым участвуют команды: Здоровячки и Витамины. Обе команды хотят рассказать о себе

Представление команд

Команда: Здоровячки:

Организм познаю свой,

Соревнуясь лишь с собой.

Команда: Витамины:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Ведущий: Наших участников ждет путешествие в Страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути, но в начале выполним разминку.

Комплекс ритмической гимнастики под песню

«Вместе весело шагать»

Ведущий: Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.

Эстафета 1 «Извилистая  дорога»

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

• Проходят по скамейке с мешочком на голове, стараясь его не уронить;

• Пролезают под воротниками из мягких модулей;

• Бросают мяч в корзину.

Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейку

Эстафета 2 «Быстрые  наездники»

Ребята вам предстоит прыгать на мячах –  до ориентира и обратно.

В зал входит Тетушка Простуд. Она кашляет и чихает.

Ведущий: Вы кто такая? Вы больны?

Тетушка Простуда: Мое имя, Тетушка Простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!

Ведущий: Подождите, зачем же вы, такие больные, на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!

Тетушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!

Ведущий: Зря вы так думаете, Тетушка Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.

Тетушка Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки.

Дети показывают ладони. Тетушка простуда их рассматривает.

Тетушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробы  поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.

Ведущий: Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?

Дети: Помоем руки!

Тетушка простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда что от микробов все болезни! Это все ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!

Ведущий: А вот и неправда!

Мыло работает на совесть:

Дарит, чистит, намывает,

Трет, скоблит и протирает,

Всех микробов убивает

Массаж лица «Умывалочка»

Тетушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!

Я люблю ленивых, хилых,

Неспортивных, некрасивых.

Буду кашлять и чихать,

И детишек заражать!

Громко чихает и кашляет.

Дети: Будь здоров!

Тетушка Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас мои хорошие заболеете. Чихает и кашляет на детей.

Ведущий: Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт-…

Дети: Ура!

Тетушка Простуда:

Да, вы дружно тут кричали

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными упражнениями.

Комплекс дыхательной гимнастики

Ведущий: Посмотрите, Тетушка Простуда перепутала наш режим дня. Нужно скорее все исправить.

Чтобы здоровее стать,

Режим надо выполнять!

Эстафета 3 «Скакалка»

Вам нужно допрыгать на скакалках до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.

Ведущая:  Молодцы вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку. Дорогие ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз – это здоровье для всех ребят! И вам в подарок вкусные  витаминки.

Тетушка простуда угощает ребят. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.

Ребята прощаются с тетушкой простудой. Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.

В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...

Конспект занятия «В страну Трямляндия» по преодолению страха темноты с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

На занятии педагога-психолога по преодолению страха темноты проводятся беседа по сказке, слушание сказки "Про Ёжика и Одинокую тень", игра "Трям!", рисование с последующим пр...

Опыт работы по теме: «Приобщение к здоровьесберегающим технологиям детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к сздоровьесберегающим технологиям содержит все используемые мной методы и приемы работы. Описано содержание работы по сохранению зрения, ...