Конспект занятия по развитию речи «Быть здоровым-здорово»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Технологическая карта занятия

Тема занятия:       «Быть здоровым-здорово»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:  формирование знаний о здоровье.

Задачи:

Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;

Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация

Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу

Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.

Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ

Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье

Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_n.i.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ибрагимова Линара Ринатовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №20»

Технологическая карта занятия

Тема занятия:        «Быть здоровым-здорово»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:  формирование знаний о здоровье.

Задачи:

Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;

Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация

Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу

Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.

Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ

Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье

Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности

- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте мою загадку.

 

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

- Молодцы!

По дороге в детский сад добрый доктор передал один мне такой волшебный цветок вместе с письмом. Предлагаю его прочесть

«Здравствуйте дети, пишет вам добрый доктор Айболит. Я хотел вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».

словествные

(загадки)

(Да!)

(Цветик- семицветик)

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

-Что же делать?

-А потом что надо сделать?

- Зачем мы будем выполнять задания?

словестные

(вопросы к детям)

 (Найти конверты).

(Выполнить задания)

(Чтобы расколдовать цветок)

2.2

Этап восприятия материала

Развитие произвольного внимания, памяти.

Поиск первого конверта

Давайте откроем первый конверт

Конверт №1. «Микробы».

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Вот наш добрый доктор приготовил для нас картинки. Предлагаю посмотреть  на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Конверт №2. Игра «Мои предметы гигиены».

- А второй лепесток мы сможем расколдовать, поиграв в игру  «Мои предметы гигиены». Для этой игры нам нужно поделиться на команды.  Каждой команде предлагается поднос с предметами: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, платочек, влажные салфетки, а также другие игрушки. По сигналу команды собирают на свободный поднос предметы гигиены. Выигрывает команда, собравшая без ошибок большее количество необходимых предметов.

 

- Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

-Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

 

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1.Витамины, туфли, таблетки, шприц.

2.Яблоко, мыло, полотенце, мочалка.

3.Морковь, свекла ,капуста, кровать.

4.Ледянка, санки, бабочка, коньки.

5. Лимон, апельсин, линейка, яблоко

- Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

игровые, практические

дети открывают   конверты

2.3

Этап практического решения проблемы

-Наш следующий лепесток- физкультминутка

Конверт 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

-Молодцы! У нас получилось расколдовать четвертый лепесток.

- Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными,

Конверт 5. Игра «Внимание!!!»

на столе расположены предметы в определенной последовательности.

-посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Вот и 6 лепесток. И предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Конверт 6 «Волшебный мешочек»

 Вам необходимо взять в мешочке предмет. Не вынимая попробовать угадать, что же это за предмет (возможные предметы-банка с витаминами, шприц, фрукты, гантеля, игрушечный градусник, таблетки и т.д.)

Вот и последний лепесток. И я приготовила для вас игру «Топай, хлопай». Я буду зачитывать вам стихотворение. Если в нем будут правильные действия – вы хлопайте, если нет – то топайте.

Конверт 7 «Топай, хлопай»

Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.

 -Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток

игра, физкультминутка

 (Дети переворачивают лепестоки, играют в игры, топают, хлопают)

3

Заключительный этап

Закрепить представление детей о занятии

- Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

-Чьи задания мы выполняли?

- Зачем мы их выполняли?

-Какое задание было самым сложным?

- Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми здоровыми и сильными.

Вопросы к детям

(ответы детей)

Злой колдуньи

Чтобы расколдовать цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...