"В здоровом теле здоровый дух". Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Галина Ивановна

"В здоровом теле здоровый дух". Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной  группе

 

 

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его,  систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, набор вредных и полезных продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

 

Ход занятия.

 

1.Оргмомент.

 

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте:

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит здоровья желаю. 

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

 

Социально-коммуникативная игра  «Давайте поздороваемся…»

 

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

              один хлопок - здороваемся за руку;

              два - плечиками;

              три – спинками;

 

Восп. Ребята, всем давно известно, что здоровье для человека - самая главная ценность. А чтобы быть здоровыми, необходимо знать, что полезно для

нашего здоровья, а что вредно. А вы, ребята это знаете?

Дети: Да.

Восп. Ну вот мы сейчас и проверим.

Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье.

 

Пословицы и поговорки про здоровье.

 

 

Здоровье дороже денег.

Болен - лечись, а здоров –берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.

 

 

Восп. А сейчас с помощью словесной игры давайте дадим характеристику здорового человека. Вы должны из названных, выбрать те слова, которыми можно назвать здорового человека.

 

Словесная игра «Убери лишнее слово»

 

 Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

 

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

А вы хотите быть такими? Это правильно. 

Ну тогда мы продолжаем дальше, и увидим на сколько хорошо вы знаете свое тело.

Восп. Ребята, наше тело-это ведь единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Давайте вспомни что это за части?

 

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

 

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. )

   

 Восп. Ребята, проходите,  присаживайтесь на стулья.

Заходит Доктор Айболит.

К нам кто-то спешит. Кто это, ребята?

Дети: Это Доктор Айболит. 

Здравствуйте, ребята. Я тут проходил рядом и услышал, что вы разговариваете о здоровье. А эта тема очень близка мне, я же Доктор Айболит.

Вот ответьте мне пожалуйста, что вы больше всего любите есть?

Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются …….Витамины.

Правильно ребята, витамины! А скажите пожалуйста какие вы знаете витамины?

Сейчас я покажу карточки с обозначением витамин и расскажу в каких продуктах они содержаться.

Витамин А очень важен для зрения. Он есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, мясе, геркулесе.

Витамин С укрепляет наш организм и помогает бороться с простудой. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, шиповнике.

Витамин Д укрепляет наши кости. Он есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Ребята, а скажите мне в каком виде еще можно принимать витамины? (В таблетках).

А где их можно взять? (В аптеке).

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание,

И помните об этом идя по магазинам,

Ни сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель:

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать  витаминные блюда.

 

Д\И   «Витамины в тарелке»

 

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд, и рассказывают  каждый про  своё.

 

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

 

 Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

 

 

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Спина болит! "не буду"

 

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

 

 

О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). 

Да, ровная, сильная  спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да,  мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

 

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

 Тогда давайте учиться ровно держать спину. А Доктор Айболит проконтролирует, все ли правильно мы выполняем. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

 

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

 

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову ровней держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте,  вернись!

Доктор Айболит, правильно ребята выполнили упражнения? 

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Д.А. Ребята, ко мне на прием зимой особенно часто приходят дети с жалобами на простудные заболеваниями.  

 Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

 Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

 

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

 

Восп. Ребята,  вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. А Доктор Айболит нам поможет. И если делать  его каждый день,  то болеть будешь меньше.

 

Точечный массаж.

 

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело    (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать         (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.   (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.   (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки                              перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.          (потирают ладони)

 

 Восп. Молодцы. Мы сегодня много  повторили, что то узнали новое, и я предлагаю вам отдохнуть.

 

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

 

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется  шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

 

А сейчас давайте еще раз повторим правила здоровья, а наши гости пусть  послушают, и передадут их своим воспитанникам.

Стихи о здоровье

Не сиди за компьютером.

 

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. 

 

Не поднимай тяжести.

 

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. 

 

Не тяни всё в рот.

 

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. 

 

Мой руки перед едой.

 

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! 

 

Хорошее настроение.

 

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! 

 

Делай зарядку!

 

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь.

 

Не пей газировку.

 

Газировка –ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. 

 

Питайся правильно.

 

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки.  

 

Проходи медосмотр.

 

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья!  

 

 

Воспитатель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку 

Здравствуй! Улыбнется он в ответ. 

Эти слова всем известны давно, 

Видишь, они и просты и не новы, 

Но мы повторим их вам все равно 

Все вместе: Добрые люди, будьте здоровы!!!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В здоровом теле здоровый дух". Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной  группе

 

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его,  систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, набор вредных и полезных продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

 

Ход занятия.

 

1.Оргмомент.

 

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте:

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит здоровья желаю. 

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

 

Социально-коммуникативная игра  «Давайте поздороваемся…»

 

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

              один хлопок - здороваемся за руку;

              два - плечиками;

              три – спинками;

 

Восп. Ребята, всем давно известно, что здоровье для человека - самая главная ценность. А чтобы быть здоровыми, необходимо знать, что полезно для

нашего здоровья, а что вредно. А вы, ребята это знаете?

Дети: Да.

Восп. Ну вот мы сейчас и проверим.

Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье.

 

Пословицы и поговорки про здоровье.

 

Здоровье дороже денег.

Болен - лечись, а здоров –берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.

 

Восп. А сейчас с помощью словесной игры давайте дадим характеристику здорового человека. Вы должны из названных, выбрать те слова, которыми можно назвать здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»

 

 Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

А вы хотите быть такими? Это правильно. 

Ну тогда мы продолжаем дальше, и увидим на сколько хорошо вы знаете свое тело.

Восп. Ребята, наше тело-это ведь единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Давайте вспомни что это за части?

 

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

 

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. )

   

 Восп. Ребята, проходите,  присаживайтесь на стулья.

Заходит Доктор Айболит.

К нам кто-то спешит. Кто это, ребята?

Дети: Это Доктор Айболит. 

Здравствуйте, ребята. Я тут проходил рядом и услышал, что вы разговариваете о здоровье. А эта тема очень близка мне, я же Доктор Айболит.

Вот ответьте мне пожалуйста, что вы больше всего любите есть?

Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются …….Витамины.

Правильно ребята, витамины! А скажите пожалуйста какие вы знаете витамины?

Сейчас я покажу карточки с обозначением витамин и расскажу в каких продуктах они содержаться.

Витамин А очень важен для зрения. Он есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, мясе, геркулесе.

Витамин С укрепляет наш организм и помогает бороться с простудой. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, шиповнике.

Витамин Д укрепляет наши кости. Он есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Ребята, а скажите мне в каком виде еще можно принимать витамины? (В таблетках).

А где их можно взять? (В аптеке).

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание,

И помните об этом идя по магазинам,

Ни сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель:

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать  витаминные блюда.

 

Д\И   «Витамины в тарелке»

 

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд, и рассказывают  каждый про  своё.

 

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

 

 Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

 

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Спина болит! "не буду"

 

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

 

О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). 

Да, ровная, сильная  спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да,  мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

 Тогда давайте учиться ровно держать спину. А Доктор Айболит проконтролирует, все ли правильно мы выполняем. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

 

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

 

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову ровней держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте,  вернись!

Доктор Айболит, правильно ребята выполнили упражнения? 

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Д.А. Ребята, ко мне на прием зимой особенно часто приходят дети с жалобами на простудные заболеваниями.  

 Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

 Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

 

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Восп. Ребята,  вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. А Доктор Айболит нам поможет. И если делать  его каждый день,  то болеть будешь меньше.

 

Точечный массаж.

 

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело    (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать         (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.   (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.   (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки                              перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.          (потирают ладони)

 

 Восп. Молодцы. Мы сегодня много  повторили, что то узнали новое, и я предлагаю вам отдохнуть.

 

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

 

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется  шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

 

А сейчас давайте еще раз повторим правила здоровья, а наши гости пусть  послушают, и передадут их своим воспитанникам.

Стихи о здоровье

Не сиди за компьютером.

 

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. 

 

Не поднимай тяжести.

 

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. 

 

Не тяни всё в рот.

 

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. 

 

Мой руки перед едой.

 

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! 

 

Хорошее настроение.

 

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! 

 

Делай зарядку!

 

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь.

 

Не пей газировку.

 

Газировка –ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. 

 

Питайся правильно.

 

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки.  

 

Проходи медосмотр.

 

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья!  

 

Воспитатель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку 

Здравствуй! Улыбнется он в ответ. 

Эти слова всем известны давно, 

Видишь, они и просты и не новы, 

Но мы повторим их вам все равно 

Все вместе: Добрые люди, будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...