Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников
консультация
Памятка Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_syuzhetno-rolevaya_igra_v_zozh.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы….»
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру воспитатель укрепляют физическое здоровье детей.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно- ролевыми. На протяжении всего младшего школьного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.
Сюжетно-ролевую игру можно использовать во всех режимных моментах. При организации утренней гимнастики можно использовать комплекс «Мир животных». Где дети выполняя комплекс берут на себя роль различных животных: мышек, косолапых мишек, зайцы и т. д.
Цель гимнастики – ускорение полного просыпания детей, развитие и укрепление все групп мышц.
Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. На примеру, сказка «Как цыплята ходили солнышко выручать».
Воспитатель берет роль на себя рассказчика, а дети роль – цыплят. По мере рассказа сказки дети совместно с воспитателем выполняют различные упражнения.
Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.
Клевали зернышки.
После сна можно провести игровой стретчит. Стретчит- комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Игровой стретчит, упражнение, которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Например: Дети превращаются в кошку.
«Кошка» избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
Кошка решает прогуляться по волшебной дорожке. Гимнастический коврик – цель профилактика плоскостопия.
Организуя с детьми сюжетно- ролевую игру, я так же забочусь о здоровье детей.
Например: при проведении сюжетно-ролевой игры «В гости к Доктору Айболиту». Я сначала знакомлю детей, кто такой Доктор Айболит. Затем мы отправляемся к нему на машине. Физкультминутка «Мы шоферы». Цель – снять утомляемость детей.
Айболит рассказал детям, что нужно делать чтоб не болеть, а затем провел с ними точечный массаж «Неболейка». Цель: профилактика простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
При проведении сюжетно-ролевой игры «Строим дом для заиньки». Была проведена пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
В сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю пирожками», перед работай с соленым тестом была проведена пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Перед игрой парикмахерская, девочкам рассказала для чего мы ходим и что делают в парикмахерской. И провела точечный массаж «Лепим красивое лицо»
Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, тять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!
Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Играя с детьми в сюжетно-ролевую игру мы не только доставляем им радость от игры с ними, но и сохраняем, и укрепляем их здоровье. Игра ребенка – это праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»
Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...
Педагогический совет "Сюжетно- ролевая игра как одно из условий успешной социализации дошкольника"
Педагогический совет...
Консультация "Организация сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях"
Консультация "Организация сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях"...
"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"
Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...