ЗДОРОВЬЕСБЕРАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
статья (старшая группа)

Бакланова Анастасия Михайловна

Вопрос о сохранении здоровья детей стоит для каждого родителя и педагога на первом месте. Поэтому мы решили рассказать родителям и детям основные правила сохранения здоровья. Мы провели развлечение для детей и их родителей, и, конечно, в игровой форме. Ведь играть любят и взрослые, и дети.  в статье передается опыт работы с родителямит в рамках здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Бакланова А.М., воспитатель,

Ефимова Т.В., воспитатель,

Анохина О.В., педагог-психолог,
МБДОУ Д/С №41 «Семицветик»

ЗДОРОВЬЕСБЕРАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

   Вопрос о сохранении здоровья детей стоит для каждого родителя и педагога на первом месте. Поэтому мы решили рассказать родителям и детям основные правила сохранения здоровья. Мы провели развлечение для детей и их родителей, и, конечно, в игровой форме. Ведь играть любят и взрослые, и дети.

   Цель такого мероприятия: формировать у родителей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей; познакомить родителей с основными методами, которые укрепляют и сохраняют здоровье; развивать чувство единства и сплоченности коллектива.

Исходя из целей, мы поставили следующие задачи: 

1. Развивать знания родителей о сохранении здоровья детей.

2. Вырабатывать навыки совместной деятельности родителей и детей, способствовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития мелкой моторики.

4. Создать положительную психологическую атмосферу, пробудить интерес у родителей к сотрудничеству с воспитателями  в вопросах здоровья детей.

Предполагаемые результаты нашего мероприятия: дети и родители узнают новые методы для сохранения здоровья; у родителей возрастет уровень мотивации к сохранению здоровья детей.

     В своем мероприятии мы использовали разные методы, формы и технологии. Расскажем о них.

   Метод- это способ взаимодействия педагога с детьми, в ходе которого происходит передача знаний, умений и навыков, которые предусмотрены задачами и содержанием занятия. В ходе развлечения мы использовали следующие методы: словесные (беседа, рассказ), практические (наблюдение, демонстрация), эксперимент.

   Нами были использованы следующие формы работы: фронтальная (со всеми родителями и детьми), групповая (игра «Собери овощи и фрукты»).

   Основная технология нашего мероприятия- здоровьесберегающая . Целью такой технологии является обеспечение возможности сохранения здоровья детей, формирование базовых знаний о здоровом образе жизни. Они включают в себя любое воздействие педагога на все стороны здоровья ребенка: психологическое, физическое, эмоциональное.

   В ходе проведения мероприятия мы использовали следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые включают в себя динамические паузы, пальчиковую и дыхательную гимнастику, подвижные игры, ходьбу по массажным дорожкам, ритмопластику (музыкальная игра) и релаксацию. Родители вместе с детьми выполняют разминку «А часы идут, идут», проходят по массажной дорожке, выполняют дыхательную гимнастику в упражнениях «Бабочки» и «Салют из мыльных пузырей», делают пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим», играют в музыкальную подвижную игру «Заинька серенький, попляши».
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сюда вошли разминка и игра-гимнастика. Разминка «А часы идут, идут», не только способствует укреплению здоровья, но и улучшает настроение и заряжает энергией.  Игра-гимнастика с мячом  направлена на развитие моторики, координации и на укрепление мышц рук и плечевого пояса.
  3. Коррекционные технологии: технология коррекции поведения (приучение к личной гигиене, привитие любви к здоровому образу жизни). Этот вид здоровьесберегающих технологий прослеживается в следующих играх: в игре с Зайчиком дети узнают почему надо мыть руки; в игре «Собери овощи и фрукты» наши малыши узнают почему надо кушать полезную еду; а в заключительной части мероприятия- это игра «Цветок здоровья», в которой родители собирают из лепестков правила укрепления здоровья,

      Данное развлечение для родителей и детей несет познавательный характер. В ходе его проведения родители получают полезные советы по сохранению здоровья, а дети- положительные эмоции и нужные базовые знания о здоровом образе жизни. Ведь нет ничего дороже, чем здоровье наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Технологии работы с родителями в ДОУ

Эффективная форма работы с родителями, позволяющая привлечь взрослых к совместной деятельности , направленной на решение поставленных задач....

“Здоровьесберегающие технологии” . Доклад для родителей и воспитателей

Обзор здоровьесберегающих технологий на практическом опыте вл 2 мл группе дет сада...

Презентация: Проект в направлении здоровьесберегающих технологий «Всеобуч для родителей «Родитель-ребёнок-детский сад»

Проект в направлении здоровьесберегающих технологий "Всеобуч для родителей "Родитель-ребенок-детский сад" раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности ...

Здоровьесберающие технологии в ДОО

Инновационные технологии по сдоровьесбережению, используемые в детском саду...