Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Воздух и продукты в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.
Задачи:- расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность; активизировать речевую деятельность.
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Используемый материал: макет большого и маленького солнышка, песочные часы, наглядный материал для дыхательной гимнастики: «Монстрики» на каждого ребёнка (полиэтиленовые перчатки, стаканчик, трубочка), гусеницы из бумаги на каждого ребёнка; обручи; наглядный материал для упражнения «Наши руки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_i_produkty_v_zhizni_cheloveka.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Воздух и продукты в жизни человека»
Составил : Эйдензон А.М., воспитатель
Омск 2023
Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.
Задачи: - расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность; активизировать речевую деятельность.
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Используемый материал: макет большого и маленького солнышка, песочные часы, наглядный материал для дыхательной гимнастики: «Монстрики» на каждого ребёнка (полиэтиленовые перчатки, стаканчик, трубочка), гусеницы из бумаги на каждого ребёнка; обручи; наглядный материал для упражнения «Наши руки».
Совместная деятельность
Дети встают в круг, вместе с воспитателем исполняют песню:
Воспитатель: «Заглянуло»
Дети: «Заглянуло»
- Солнышко (солнышко),
- Утром к нам (утром к нам),
- В окошко (в окошко),
- Прыгнул зайчик (прыгнул),
- Солнечный (солнечный),
- Прямо к нам (прямо к нам),
- В ладошки (в ладошки)
Доброе утро, здравствуйте,
Добрый день и добрый вечер.
Нам с тобой совсем не лень
Говорить при каждой встрече.
Далее воспитатель здоровается с рядом стоящим ребёнком, передавая ему макет солнышка, в свою очередь дети здороваются и передают солнышко по кругу.
-Для чего люди здороваются?
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- Что для этого необходимо?
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
- Конечно, мы с вами будем говорить о жизненно важных факторах, которые нужны для нашего здоровья. Давайте разбираться вместе.
Воспитатель достаёт воздушный шарик.
- Как вы думаете, что находиться внутри воздушного шарика? (предположения детей)
- Давайте посмотрим на свет. Что мы видим?
- Значит, что то невидимое
-Послушаем, что мы слышим? (не слышимое)
- Давайте развяжем шарик. (развязываем)
- Что случилось? (версии детей)
- Что это вырвалось из шарика? Что за невидимка сидел в нём?
-Да! Это воздух.
- Откуда он взялся в шарике? Попробуем надуть шарик.
Дыхательное упражнение «Воздушные шарики». (предлагается надуть воображаемый шарик)
- Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются и растут на нём узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул, покажите их друг другу, выпустите воздух.
Положите свои руки на грудь, вдохните и задержите дыхание. Что вы почувствовали? (грудь стала шире, наполнилась воздухом)
- При вдохе грудь наполняется воздухом, становиться, как шарик. Воздух выходит – шарик сдувается.
- Для чего нам нужен воздух?
- Воздух — это кислород. Мы им дышим, значит, нам нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (предположения детей)
— Значит надо чаще бывать на природе, подальше от дорог. В помещениях, где много народа, надо проветривать чаще.
Чистый воздух не имеет запаха. На улице, в доме мы ощущаем запахи, но это запахи… (готовящейся пищи, духов, мыла и т. д.), на улице тоже много запахов (выхлопные газы, цветущие растения и т. д.).
Получается, что невидимый и неслышимый воздух всегда вокруг нас, его можно ощутить, когда дует ветер. Интересно, а может ли человек существовать без воздуха?
- Хотите узнать, сколько времени мы можем находиться без воздуха?
- Давайте проведём опыт и посмотрим. (ставит песочные часы, предлагает закрыть ладошкой нос и рот, вдохнуть)
- Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)
- Посмотрим на часы. Какой вывод можем сделать?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Хотите посмотреть, где можно увидеть воздух?
Упражнение «Монстрики» (вывод: воздухом заполняется пространство предмета)
- Предлагаю вам устроить дыхательные соревнования.
Проводится упражнение на дыхание «весёлые гусенички» (благодаря струе воздуха гусенички двигаются)
- Вы когда-нибудь слышали такую пословицу: «Полноценная еда для здоровья нам нужна».
Почему так говорят? Зачем нужна еда человеку? (ответы детей)
- В магазинах продаётся очень много разных продуктов. Если мама попросит вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
- Хорошо, отправляемся в магазин и посмотрим, можно ли вам доверить это важное дело.
Коррекционная гимнастика в музыкальном сопровождении.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра «Рекламный ролик» (воспитатель зачитывает четверостишья, детям предлагается встать, если в них говорится о полезных продуктах и сидят, если о том, что вредно).
- Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис
- Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград.
4.Нет полезнее продуктов-
Вкусных овощей и фруктов
И Серёже, и Ирине всем
Полезны витамины.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
-А теперь скажите, что необходимо для нашего здоровья?
-Что вы узнали нового?
- Что нужно делать чтобы всегда быть здоровым? (ответы детей)
- Запомните пословицу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
- Я предлагаю вам поставить лайк на нашем дисплее если вы узнали что-то новое или вам было интересно.
После этого воспитатель предлагает пройти в бар и попробовать экологически чистый витаминный напиток из ягод.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»
Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...
Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Ткач Ирина Алексеевна поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в ...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...