Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Воздух и продукты в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа)

Эйдензон Алла Михайловна

Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.

Задачи:- расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность; активизировать речевую деятельность.

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Используемый материал: макет большого и маленького солнышка, песочные часы, наглядный материал для дыхательной гимнастики: «Монстрики» на каждого ребёнка (полиэтиленовые перчатки, стаканчик, трубочка), гусеницы из бумаги на каждого ребёнка; обручи; наглядный материал для упражнения «Наши руки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_produkty_v_zhizni_cheloveka.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

«Воздух и продукты в жизни человека»

Составил : Эйдензон А.М., воспитатель

Омск 2023

Цель: познакомить детей с жизненно-необходимыми факторами, влияющими на здоровье человека.

Задачи: - расширять представление детей о значимости воздуха и пищи в жизни человека;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность; активизировать речевую деятельность.

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Используемый материал: макет большого и маленького солнышка, песочные часы, наглядный материал для дыхательной гимнастики: «Монстрики» на каждого ребёнка (полиэтиленовые перчатки, стаканчик, трубочка), гусеницы из бумаги на каждого ребёнка; обручи; наглядный материал для упражнения «Наши руки».

Совместная деятельность

Дети встают в круг, вместе с воспитателем исполняют песню:

Воспитатель: «Заглянуло»

Дети: «Заглянуло»

- Солнышко (солнышко),

- Утром к нам (утром к нам),

- В окошко (в окошко),

- Прыгнул зайчик (прыгнул),

- Солнечный (солнечный),

- Прямо к нам (прямо к нам),

- В ладошки (в ладошки)

Доброе утро, здравствуйте,

Добрый день и добрый вечер.

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Далее воспитатель здоровается с рядом стоящим ребёнком, передавая ему макет солнышка, в свою очередь дети здороваются и передают солнышко по кругу.

-Для чего люди здороваются?

- Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Что для этого необходимо?

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

- Конечно, мы с вами будем говорить о жизненно важных факторах, которые нужны для нашего здоровья. Давайте разбираться вместе.

Воспитатель достаёт воздушный шарик.

- Как вы думаете, что находиться внутри воздушного шарика? (предположения детей)

- Давайте посмотрим на свет. Что мы видим?

- Значит, что то невидимое

-Послушаем, что мы слышим? (не слышимое)

- Давайте развяжем шарик. (развязываем)

- Что случилось? (версии детей)

- Что это вырвалось из шарика? Что за невидимка сидел в нём?

-Да! Это воздух.

- Откуда он взялся в шарике? Попробуем надуть шарик.

Дыхательное упражнение «Воздушные шарики». (предлагается надуть воображаемый шарик)

- Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются и растут на нём узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул, покажите их друг другу, выпустите воздух.

Положите свои руки на грудь, вдохните и задержите дыхание. Что вы почувствовали? (грудь стала шире, наполнилась воздухом)

- При вдохе грудь наполняется воздухом, становиться, как шарик. Воздух выходит – шарик сдувается.

- Для чего нам нужен воздух?

- Воздух — это кислород. Мы им дышим, значит, нам нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (предположения детей)

— Значит надо чаще бывать на природе, подальше от дорог. В помещениях, где много народа, надо проветривать чаще.

Чистый воздух не имеет запаха. На улице, в доме мы ощущаем запахи, но это запахи… (готовящейся пищи, духов, мыла и т. д.), на улице тоже много запахов (выхлопные газы, цветущие растения и т. д.).

Получается, что невидимый и неслышимый воздух всегда вокруг нас, его можно ощутить, когда дует ветер. Интересно, а может ли человек существовать без воздуха?

- Хотите узнать, сколько времени мы можем находиться без воздуха?

- Давайте проведём опыт и посмотрим. (ставит песочные часы, предлагает закрыть ладошкой нос и рот, вдохнуть)

- Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)

- Посмотрим на часы. Какой вывод можем сделать?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Хотите посмотреть, где можно увидеть воздух?

Упражнение «Монстрики» (вывод: воздухом заполняется пространство предмета)

- Предлагаю вам устроить дыхательные соревнования.

Проводится упражнение на дыхание «весёлые гусенички» (благодаря струе воздуха гусенички двигаются)

- Вы когда-нибудь слышали такую пословицу: «Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Почему так говорят? Зачем нужна еда человеку? (ответы детей)

- В магазинах продаётся очень много разных продуктов. Если мама попросит вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

- Хорошо, отправляемся в магазин и посмотрим, можно ли вам доверить это важное дело.

Коррекционная гимнастика в музыкальном сопровождении.

Дети присаживаются на стульчики.

Игра «Рекламный ролик» (воспитатель зачитывает четверостишья, детям предлагается встать, если в них говорится о полезных продуктах и сидят, если о том, что вредно).

  1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис

  1. Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград.

4.Нет полезнее продуктов-

Вкусных овощей и фруктов

И Серёже, и Ирине всем

Полезны витамины.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

-А теперь скажите, что необходимо для нашего здоровья?

-Что вы узнали нового?

- Что нужно делать чтобы всегда быть здоровым? (ответы детей)

- Запомните пословицу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Я предлагаю вам поставить лайк на нашем дисплее если вы узнали что-то новое или вам было интересно.

После этого воспитатель предлагает пройти в бар и попробовать экологически чистый витаминный напиток из ягод.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»

Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...