Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит с Мальвиной»
материал (средняя группа)

Чепасова Ольга Васильевна

Физкультурный досуг

«Добрый доктор Айболит с Мальвиной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа721.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

  1. ДЕТСКИЙ САД №54 «МАЛИНКА»

Физкультурный досуг

«Добрый доктор Айболит с Мальвиной»

hello_html_m44e82024.jpg

                                                             

                                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                               Садовникова К.Ю

                                                                               Чепасова О.В

2019г.

Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит и Мальвина»

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Через подвижные игры, эстафеты и профилактические упражнения, укреплять здоровье детей.

2. Прививать детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закаленным

3. Умение в случае заболевания не бояться лечиться, принимать лекарства.

4. Воспитывать уважительное отношение к докторам.

Ход досуга

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Все собрались, все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Дети: Да.

Звучит музыка. Выходит Мальвина.

Мальвина: Не хочу я умываться!

С грязи буду я чесаться,

Но водою, но водою

Я не буду умываться! (Топает ногами.)

Ведущий: (беседует с детьми о личной гигиене, о самомассаже).

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М. Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»,

Ладошку держим козырьком. растирают его движениями в стороны.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Ребенок:

Мы день зарядкой начинаем,

И танцуем и поем.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Мальвина: Зарядка? Не знаю что это! Наверное, это скучно и неинтересно.

Ведущий: (беседует с детьми о пользе зарядки).

Ребята, давайте научим Грязнулю делать зарядку!

Мультзарядка (с использованием мультимедийного оборудования)

Мальвина: Здорово! Оказывается зарядка – это очень интересно!

Ведущий: Наши ребята быстрые, ловкие и очень любят играть в подвижные

игры.

Мальвина: Я, я самая быстрая!

Ведущий: Вместе с нами поиграй

И попробуй замарай!

Подвижная игра: «Жмурки».

Мальвина: Ой – ай! Спасите, помогите! Как сильно живот болит! Ребята, что же

мне делать?

hello_html_m64d0ec7f.jpghello_html_m5e2c56a3.jpg


(Дети с воспитателем решают позвонить доктору Айболиту)

Вбегает Айболит: Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

Что случилось, кто заболел?

Мальвина: Славный доктор Айболит! У меня живот болит!

Айболит: Потерпите, посмотрю,

И конечно помогу!

(Айболит осматривает Грязнулю)

Беда пришла из-за немытых рук.

(даёт лекарство)

Мальвина: (трогает живот)

Не болит, не болит!

Спасибо, доктор Айболит! (убегает, переодевается в чистую одежду)

Айболит: Еще больные есть?

Дети: Нет.

Айболит: Попрошу тогда всех встать и команды выполнять!

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен,

Разрешаю всем играть!

Айболит: Объявляю эстафету «Предметы гигиены».

В эстафете участвуют команда мальчиков и команда девочек. У первого мальчика в руках корзина синего цвета, у девочки красная. Нужно добежать до обруча, где лежат разные предметы, выбрать предмет гигиены и вернуться в свою команду, передав корзинку следующему участнику.

Игра «Не урони мяч» Играют все дети, держа в руках полотно круглой формы, в центре которого вырезан круг для мяча. Поднимая полотно вверх, вниз, необходимо удержать мяч, чтобы он не упал в отверстие.

Чистюля: (Айболиту) Доктор вот Вам телеграмма от гиппопотама

Айболит: «Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!» Ребята! Мне нужна ваша помощь!

Эстафета «Собери аптечку

В эстафете участвуют две команды. На старте корзина с различными предметами. Из них нужно выбрать то, что нужно врачу, перепрыгнуть через два препятствия, положить предмет в аптечку и бегом вернуться в свою команду.

Ведущий:

Рано утром на рассвете умываются ребята

и котята и мышата и, конечно же, утята.

Проводится «Танец маленьких утят»

(с использованием мультимедийное оборудования)

Чистюля: За старание и умения все заслужили поощрение.

(Айболит и Чистюля угощают детей фруктами)

Айболит: Я в Африку сейчас же отправляюсь

И с вами, к сожалению, прощаюсь.

До свиданья, детвора!

hello_html_4e38d643.jpg hello_html_m1ac8d21e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит»

Физкультурный досуг «Добрый доктор Айболит»...

Физкультурный досуг "Добрый доктор Айболит" младшей группе

Конспакт физкультурного -оздоровительного мероприятия...

Конспект досуга «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит»

Познакомить детей с профессией врача в игровой форме....

Конспект досуга «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит»

Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи:1.  Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2.  Развить фантазию и творческие способности.3. Дать детям возможн...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».

Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...