Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
консультация

Башлаева Татьяна Николаевна

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.

Любимым видом музыкальной деятельности детей - дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.

Особое внимание следует уделять детям с ОВЗ старшего дошкольного возраста, у которых наблюдается значительное отставание в физическом развитии, сопровождающееся недостаточным развитием таких двигательных качеств, как точность, выносливость, гибкость, пластичность, ловкость, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук.

Особенности развития детей с ОВЗ не препятствуют освоению ими общеобразовательных программ, но обуславливают необходимость их определенной адаптации с учетом психологических особенностей детей данной категории.

Следует отметить, что дети с ОВЗ обладают достаточными компенсаторными возможностями, однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий, а так же использование эффективных средств и методов педагогического воздействия. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельность нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и неточные движения».

Правильное развитие двигательной сферы детей с ОВЗ оказывает положительное воздействие на формирование интеллекта, духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движений, творческой инициативы).

Танцевально - игровая ритмика является доступной, эффективной, эмоционально яркой для детей - дошкольников и в тоже время выполняет требования образовательных программ по музыкальному и физическому воспитанию.

Чтобы добиться результатов в работе с детьми с ОВЗ, необходимо ставить перед собой следующие задачи:

1) формировать основы музыкальной культуры у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста;

2) развивать способности к эмоционально – выразительному, осмысленному исполнению движений под музыку;

3) развивать познавательные музыкальные способности:

а) сенсорные (мелодический слух, динамических слух, тембровый слух, чувство ритма)

б) общеинтеллектуальные способности (музыкальное мышление, музыкальную память, воображение) ;

4) знакомить детей с музыкальными жанрами и видами ритмики (упражнения, танец, игра) ;

5) совершенствовать физическое состояние организма детей с ОВЗ;

6) формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений в соответствии с формой и характером музыкального произведения;

7) развивать у детей с ОВЗ креативность: формировать творческие проявления в музыкально-ритмических движениях;

8) формировать у детей навыки самооценки и оценки творческих проявлений в музыкально-ритмических движениях других детей;

9) развивать коммуникативные качества.

Учитывая специфику дошкольного возраста, необходимо использовать игровые методы и приемы, которые способствуют поддержанию у детей интереса к музыке, музыкально- ритмической деятельности, придают учебно- воспитательному процессу привлекательную форму, облегчают процесс запоминания и освоения детьми упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей детей с ОВЗ.

Очень важно

Во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей с ОВЗ. На занятиях следует уделять большое внимание индивидуальному контролю: следить за состоянием детей, согласовывать дозировку физической нагрузки с предписаниями врача, не заставлять ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.

В нашем дошкольном учреждении имеются  все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраст"

Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...

Консультация для воспитателей «Игра в шахматы – как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Через шахматы воспитатели могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространств...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"

В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...

Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...

Ритмика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Современные образовательные концепции выдвигают важную задачу формирования у детей основ базисной культуры личности.В связи с этим, особую актуальность приобретает практический опыт, направленный на э...

Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...