Спортивное развлечение "Поможем зайчику быть здоровым"
методическая разработка (младшая группа)

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№ 28

Муниципального образования Темрюкский район

Спортивное развлечение

« Поможем зайчику быть здоровым»

Для детей младшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Куприяненко И.Б.

2024г.

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о назначении предметов гигиены.

Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

Оздоровительные: Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные: Воспитание гигиенических навыков. Воспитывать у детей умение слушать и заниматься в коллективе.

Оборудование: Воздушный шарик с письмом от зайчика, домик зайчика, игрушка зайчик, тюбик зубной пасты и зубная щётка, шапочка, морковка, корзина с яблоками по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущ.:Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо.

От кого же оно? Давайте прочитаем.(читает письмо)

«Здравствуйте,ребята! Пишет вам зайчик Степашка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморок одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть.»

Ребята, зайчик Степашка заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, всё махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идём.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороге.

Побежали наши ножки. Побежали по дорожке.

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.

Ведущ.: Устали, ребята, садитесь на стульчики.

( появляется домик зайчика)

Вот и пришли мы к домику зайчика. ( стучит в дверь)

Зайчик( чихает и кашляет).Ой здравствуйте, ребята!

А я всё болею, да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущ.: А мы за тем и пришли к тебе в гости, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: А вы тоже часто болеете?

Ведущ.: Нет зайчик, чтобы не болеть, нужно заботиться о своём здоровье.

Зайчик: А я не знаю, как нужно заботиться о своём здоровье.

Вы мне расскажите?

Ведущ.: Зайчик мы тебе не только расскажем, но и покажем. Прежде всего, нужно по утрам делать зарядку. Ребята, вы делаете зарядку? А давайте зайчику покажем, как мы делаем зарядку.

Зайчик, ты тоже вместе с нами делай зарядку.

-Возле стульчиков мы встали ножки дружно зашагали.

-Руки вверх, руки вниз прямо в небо понеслись.

-Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.

-Детки сели в карусели, покачаться захотели.

-Раз, два, три, четыре, пять будем дружно мы скакать.

( дети садятся на стульчики)

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку.

(снова плачет)

Ведущ.: Что опять случилось?

Зайчик: У меня часто зубки болят.

Ведущ.: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой. Ребята, давайте зайке покажем, как нужно чистить зубки. ( дети встают возле стульчиков)

-Чистить зубы надо часто.

-Друг зубов – зубная паста.

-Чистить зубы дважды в сутки,

-Чистим долго- три минутки.

-Чистим щёткой вверх и вниз.

-Ну микробы берегись!

Ребята, давайте зайке подарим зубную пасту и щётку. (дарят)

На, зайка, возьми. Пусть твои зубки будут здоровы и не болят.

Зайчик: Спасибо, я теперь всегда буду чистить зубки.

( зайчик опять плачет)

Ведущ.: Степашка, что ещё у тебя болит?

Зайчик: Ушки сильно болят.

Ведущ.: Зайка, а ты шапочку одеваешь, когда на улицу идёшь гулять?

Зайчик: Нет не одеваю, да у меня и шапочки нет.

Ведущ.: Ребята, чтобы ушки не болели, нужно шапочки одевать?

Ну раз у зайчика нет шапочки, давайте ему подарим.

Степашка, смотри какую красивую шапочку, мы тебе с ребятами подарим. Но сначала давайте поиграем с шапочкой.

Игра: «У кого шапочка?»

(Дети садятся в круг, закрывают глазки. Зайчик обходит детей сзади и кому-то из детей кладёт шапочку. Тот ребёнок ,у кого шапочка, выходит в круг и под музыку танцует.)

Ведущ.: Ребята, вам понравилась игра? На, зайчик тебе шапочку, носи и прячь свои ушки, чтоб они у тебя не болели.

(дети садятся на стульчики, зайка одевает шапочку и уходит к себе в домик и снова плачет)

Ведущ.: Ребята, чтобы быть здоровыми, что ещё нужно делать?

( ответы детей)

Зайчик: Я знаю что нужно делать, нужно грызть морковку.

Ведущ.: Правильно нужно кушать больше овощей и фруктов потому, что в них содержится много витаминов.

( зайчик снова плачет)

Ведущ.: Что же ты снова плачешь, зайка?

Зайчик: Я так и делаю. Но когда я грызу морковку, у меня начинает болеть живот.

Ведущ.: А покажи, какую ты морковку ешь?

( зайчик показывает грязную морковку)

Ведущ.: Ребята, смотрите какая у зайчика грязная морковка.

Я теперь знаю зайка, почему у тебя болит живот. Потому что ты не моешь овощи и не моешь руки перед едой. У тебя вместе с грязью в живот попал микроб.

-Чтоб от микробов защититься, водой и мылом надо мыться!

(дарит мыло зайчику)

А перед едой мыть фрукты и овощи нужно обязательно.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А если ты не будешь их соблюдать, ты всегда будешь болеть, и тебя постоянно нужно будет лечить.

Зайчик: Ребята, я всё понял и чтобы не болеть, я всегда буду соблюдать все правила, о которых вы мне сегодня рассказали.

-Я буду по утрам делать зарядку;

-Буду чистить зубки;

-Буду тепло одеваться;

-Мыть руки перед едой;

-Мыть овощи и фрукты.

Ведущ.: А ещё зайка, чтобы быть здоровым и сильным нужно заниматься спортом и физкультурой.

Мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

Игра: «Зайка беленький сидит».

Зайка: Спасибо ребята за интересную игру. Я вижу, какие вы внимательные и ловкие.

 Да и я чувствую, что уже здоров и мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить и здоровьем дорожить!

Большое спасибо, что меня вы навестили. С вами я стал здоровым и даже немножко подрос. Я хочу вас угостить витаминами. Вот вам яблочки лесные, чистые и наливные.

Ведущ.: Мы заканчиваем праздник до свидания друзья!

            На прощанье пожелаю, быть здоровыми всегда!

    Цель: Формирование двигательной активности детей.

Укрепление физического здоровья дошкольников.

Воспитание коллективизма, доброты.  

Оборудование: 2 мяча, 2 пирамидки, 2 конуса, 2верёвки по3м, 2 мешочка с песком, 2 дуги, 6обручей, 10кеглей, красный флажок.

                  Ход развлечения:

Ведущ.: Здравствуйте уважаемые спортсмены!

Дети: Здравствуйте!

Ведущ.: А что же обозначает слово «Здравствуйте»?

Почему люди произносят его во время встреч?

Кто объяснит? (ответы детей)

Здравствуй ,т.е. – будь здоров, не болей! Оно означает пожелание здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом и физкультурой. Об этом ребята сейчас расскажут нам свои стихи.  

1Нет здоровья без движенья

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

2Если хочешь быть здоров - спортом занимайся.

Если хочешь быть здоров – утром умывайся.

Если хочешь быть здоров – чаще улыбайся.

Если хочешь быть здоров – всегда закаляйся.

3Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что, полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

4Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

5Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ведущ.: Спорт ребятам очень нужен,

               Мы со спортом крепко дружим!

Сейчас мы сделаем музыкальную разминку

«Солнышко лучистое любит скакать».

Все размялись? Все готовы?

Ну,тогда не ленись, не зевай,

Эстафету начинай!

          1Эстафета « Передай мяч» (по 7 человек)

Дети стоят в колоне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (по сигналу он передаёт мяч над головой назад). Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колоны, встаёт перед первым игроком и также через голову передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

                         2 Эстафета « Соберём пирамидку»( по 6 человек)

У каждого игрока кольца от пирамидки (по убыванию в размере). Капитан стоит на расстоянии с основанием пирамидки. Игроки по очереди перепрыгивают из обруча в обруч (3шт.), добегают до капитана, отдают ему кольцо и бегут в конец колоны. Капитан

какой команды быстрее поднимет пирамидку, та команда и побеждает.

                       3 Эстафета « Мой весёлый звонкий мяч» (по 5 чел.)

Первый игрок бежит, отбивая мяч рукой о пол, продвигаясь к стойке – конусу, берёт мяч в руки, оббегает её, бежит с мячом к своей команде и передаёт эстафету, отдавая мяч следующему.

                        4 Эстафета «Канатоходец»( по 4 человека)

Пройти боком приставным шагом по верёвке с мешочком на голове, руки на поясе и передать эстафету следующему игроку.

Ведущ.: Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о спорте?

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол, значит это…(баскетбол)

Ногами все бьют мяч пинают, как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол»! Игру с мячом зовут…(футбол).

Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле у спортсменов в …(волейболе)

Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам…(гимнастика)

                       5Эстафета «Преодолей препятствие»

-Пройти по островкам (из обруча в обруч)

-Пролезть на четвереньках под дугу

-Пробежать змейкой между кеглями

-Вернуться быстро в свою колону и стать сзади.

Ведущ.: Максимум спорта, максимум смеха,

              Так мы добились с вами успеха!

Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества, как быстрота и ловкость. А значит вы стали сильными и выносливыми, а самое главное стали здоровыми.

                « День здоровья» провели,

                   Многого добились мы!

                   Всем желаем мы удачи,

                   Разве может быть иначе!

Звучит марш, дети шагают по залу под музыку.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№ 28

Муниципального образования Темрюкский район

Спортивное развлечение ко дню отца

« Папа может, папа может, всё что угодно»

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Куприяненко И.Б.

2024г.

     

           Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№ 28

Муниципального образования Темрюкский район

Спортивное развлечение ко дню здоровья

« Нет здоровья без движенья»

Для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Куприяненко И.Б.

2024 г.

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения «Поможем зайчику быть здоровым!» Во 2-й младшей группе «Лучик»с использованием здоровьесберегающих технологий  Автор: воспитатель    ...

Спортивно-развлекательное мероприятие для младшей и средней группы "Поможем зайчику быть здоровым"

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для воспитанников младшей или средней группы детского сада. Данный сценарий можно использовать как на занятии физкультурой, так и для проведения развлек...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"...

Спортивное развлечение.«Поможем зайчику быть здоровым!»

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыЦель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе«Поможем зайчику быть здоровым!»Задачи:1. Содействовать укреплению здоровья.2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильн...