Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ирина Вячеславовна

Тема "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе »

«Будь здоров»


                                                                                   Воспитатель: Иванова.И.В

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Будь здоров»

(интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-аппликация) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

игрушка поросёнок;

корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты;

2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского,

- дидактическая игра "Полезная еда",

- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель:Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель:Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею !

Воспитатель:Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок:А что нужно делать?

Воспитатель:А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?(зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз -присели,

Два -привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель:Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Поросёнок:Какие?

Воспитатель:Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Поросёнок:А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель:А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-цвет опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).дидактическая игра "полезное-неполезное"

Поросёнок:Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель:Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок:Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок:Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель:А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов-на всех хватит!

Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку , затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель:Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми !

Воспитатель:Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и -"до свидания! ".

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...