НОД "Кто опрятен, тот приятен"
методическая разработка (средняя группа)

Ермолаева Наталья Юрьевна

Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kgn_sred_gruppe_ermolaeva.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков

в средней группе

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

                                                               

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.

Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание быть опрятным.

Оборудование: мультимедиа.

Демонстрационный материал: картинки: зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, маникюрные ножницы. Носовой платок, алгоритм «Моем руки правильно».  Куклы – Антошка и Маришка.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно и что нам пишут?

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый……… (Мойдодыр)

О чем нас просит Мойдодыр? (Мойте руки и лицо. Мойтесь чаще)

 Почему нужно чаще мыть руки?

А вы знаете зачем и когда люди моют руки? А когда мы моем руки с вами? (после прогулки, перед приемом пищи, после туалета)      

А вы знаете, как правильно мыть руки?

Тогда давайте об этом расскажем. Кто желает рассказать, как нужно правильно мыть руки? (Милена и Арсений рассказывают по алгоритму как правильно мыть руки).

- А сейчас давайте пройдем в умывальную комнату. Предлагаю заснять видеоролик о том, как правильно нужно мыть руки и отправить его Мойдодыру.

- Ребята, кто расскажет нам потешку, чтобы мыть руки было веселее?

Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Ребята, только ли мыть нужно мыть руки или что-то еще нужно делать, чтобы быть опрятным? (надо мыть ноги, чистить уши, ухаживать за телом…)

Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения чистоты, личной гигиены существуют специальные помощники?

 Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.

Готовы? (готовы)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Мягкое, пушистое
    Беленькое, чистое.
    В душ его возьму с собой
    Буду чистый и сухой. (Полотенце)

  1. Чтобы долго быть зубастым

Чистить зубы надо… (Зубной пастой)

А у пасты есть подружка

Чистит зуб старается

Скажи, как называется (Зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулю рёву, плаксу   и грязнулю.

Вытру им потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

  1. С волосами я дружу
    Их в порядок привожу.
    Благодарна мне причёска,
    А зовут меня…(Расческа)

- Ребята, может вы знаете, какие еще помощники чистоты бывают?

(зеркало, мочалка, зубной порошок, маникюрные ножницы)

  1. Часто я в него смотрюсь
    Перед ним кручусь, верчусь.
    Косы заплетаю
    И платье поправляю.(Зеркало)

- Ребята, давайте и это заснимем и отправим Мойдодыру, чтобы он посмотрел, какие помощники чистоты у нас с вами есть. 

- Ребята, вы слышите, кто -то плачет (звук плача ребенка; находят куклу).

Зовут меня Маришка.

Со мной утром приключилась такая ситуация:

 Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:

 «Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».

 Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.

 Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».

 Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску,

 Как я сделаю причёску?

- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав

волшебное слово «пожалуйста»? (Воспитатель выслушивает все варианты,

обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и

зубная щетка, как и носовой платок).  После этого дети дарят Марине расческу, и она уходит.

На экране появляется Мойдодыр.  

Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид? Послушайте, что он говорит?

Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)

Почему, Мойдодыр, рассердился на мальчика? (потому что, он был чумазым и разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда в шкафу порядок?

Кто хочет показать, как убраны вещи в его шкафу, комнате, на столе…

Давайте пройдем в приемную и посмотрим, как убраны вещи в ваших шкафчиках и тоже заснимем и отправим Мойдодыру.

Молодцы, ребята вы такие опрятные, дружные, любите чистоту, и все знаете о ее помощниках.

А давайте найдем нашим помощникам друзей?

 Д/И «Что с чем дружит» (нос – платочек, волосы –расческа, лицо – полотенце, мыло – руки, зубы – зубная паста и щетка)

Молодцы ребята.

Рефлексия.

- Что же мы сегодня с вами, ребята хотели сделать? (снять ролик о том, как мы ухаживаем за своим телом, волосами, ногами)

- А еще что мы сделали? (подружили предметы – помощники)

И теперь мы знаем, что если мы будем каждый день соблюдать гигиену, то Мойдодыр непременно приедет к нам в гости, как написал в письме. А пока мы назовем наш ролик «Опрятные дети из д\с Рябинка» и отправим его Мойдодыру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)

Актуальность проекта: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша ...

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Конспект НОД "Кто опрятен, тот приятен!"

Конспект ОД тема: «Кто опрятен – тот приятен!»Цель: способствовать формированию бережного отношения к своему организму.Задачи:- Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на з...

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)

Актуальность проекта: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиеническтх навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно главный процесс социализации, вхождение малыша...

Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме: "Кто опрятен, тот приятен!"

Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН...

Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность...