Конспект организованной образовательной деятельности "Что у нас внутри?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Образовательная облась: физическое развитие. 

Раздел: основы здорового образа жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_chto_u_nas_vnutri.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: физическое развитие

Раздел: основы здорового образа жизни

Тема: «Что у нас внутри?»

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 26 лет

Туймазы 2024 год

Цель: познакомить детей с основными внутренними органами человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок) и их предназначением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение детей самостоятельно делать выводы и обобщения в ходе простых экспериментов;

- вызвать у детей желание больше узнавать о своем организме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, умение слушать, чётко выполнять инструкции воспитателя;

- развивать память, внимание, сообразительность, находчивость

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, усидчивость;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Интеграция образовательных областей:  

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Средства реализации:

- изображение силуэта человека;

- демонстрационный материал с изображением внутренних органов: сердце, мозг, желудок, легкие (формат А4);

- картинки с изображением внутренних органов на липучках для крепления на силуэте человека;

- воздушные шары по количеству детей;

- распечатанные листы с изображением вредных и полезных продуктов по количеству детей;

- правильный образец воспитателя для сравнения выполненного задания;

- цветные карандаши;

- тренажёры для дыхания по количеству детей

Словарная работа: внутренние органы, мозг, желудок, лёгкие, сердце, лаборатория

Предварительная работа:

- знакомство со строением тела человека;

- рассматривание иллюстраций со строением человека;

- рассматривание энциклопедии «Моё тело»;

- экскурсия в «научную лабораторию» к Наураше

Методы и приемы:

- вопросы;

- рассказ воспитателя;

- объяснение;

- дидактические игры;

- показ;

- выполнение самостоятельной работы

Ход организованной образовательной деятельности:

(дети стоят полукругом вместе с воспитателем)

Организационный момент:

Фонопедическое упражнение «Метели»

Гудели метели.

(дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук «у»).

Летели снега.

(дети делают glissando от высокого регистра к низкому на звук «о»).

Стелила постели большая пурга.

(дети делают glissando на звук «и» то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой)

Стелила постели морозом она.

(пропевают отрывистые звуки «а» в разных регистрах по показу воспитателя)

И было метелям всю ночь не до сна.

(то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая разные гласные)

(дети садятся за парты, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Сегодня утром я получила звуковое сообщение от Наураши. Давайте его прослушаем.

(воспитатель включает телефон для прослушивания сообщения)

«Доброе утро, дети! Недавно вы побывали у меня в лаборатории и узнали о строении тела человека. Уверен, что вы хотите знать, что находится внутри человека. Для этого я отправляю вам загадки, отгадав которые вы узнаете об этом. Как выполните все задания, я буду ждать вас у себя, чтобы вы поделились со мной и рассказали, что же есть у человека внутри. До скорой встречи!»

Воспитатель: Отгадаем загадки, которые прислал нам Наураша?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Давайте вспомним, как устроен человек.

Дети: Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

Воспитатель: Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Сегодня мы продолжим наше знакомство с телом человека и узнаем, что у нас внутри.

(воспитатель обращает внимание детей на изображение силуэта человека, которое находится на доске)

Воспитатель: По мере знакомства с органами человека, мы будем прикреплять их к нашему рисунку. Послушайте первую загадку:

На плечах стоит горшок,
А в горшочке – котелок,
Мысли вкусно варит, думает, мечтает.
А еще же, как на грех,
Он по форме как орех.

Дети: Мозг.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением мозга)

Воспитатель: Где находится мозг у человека?

Дети: В голове.

Воспитатель: Правильно. Головной мозг в организме человека расположен в голове. Он надёжно защищён от различных воздействий и ударов, в черепной коробке. Давайте отметим на рисунке, где находится мозг.

(воспитатель просит ребёнка, ответившего на вопрос правильно, прикрепить мозг на силуэт человека)

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как работает ваш мозг.

(дети выполняют действия по командам)

- Поднимите руки вверх.

- Опустите руки.

- Закройте ладонями глаза.

- Произнесите звук «р» громко и протяжно.

 - Что вы сейчас выполняли?

Дети: Действия, которые вы нам говорили. 

Воспитатель: Правильно выполнить их помогал ваш мозг. Он один из самых главных органов: как начальник над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Он помогает человеку думать, ходить, делать разную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает наш мозг ночью, когда темно и мы спим?

Дети: Мозг отдыхает.  

Воспитатель: Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

(дети рассказывают свои сны)

Воспитатель: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. Чтобы головной мозг хорошо работал, ему нужен кислород. Что нужно для этого делать?

Дети: Следует гулять на свежем воздухе, вовремя ложиться спать и высыпаться.

Воспитатель: Послушайте вторую загадку.

В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.

Дети: Это сердце.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением сердца)

Воспитатель: Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу, по разным сосудам «бегает» кровь. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Скажите, где находится сердце?

Дети: В груди.

(воспитатель просит ребёнка, ответившего на вопрос правильно, прикрепить сердце на схематичное изображение человека)

Воспитатель: Правильно, сердце находится в центре груди, почти посередине, оно размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите его к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается и разжимается, то толкает кровь.

(дети повторяют по показу воспитателя)

Воспитатель: Какого цвета наша кровь?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Как вы узнали об этом?

Дети: Видели, когда у нас из ранки текла кровь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы поранились и у вас течёт кровь?

Дети: Нужно промыть ранку, обработать её дезинфицирующим раствором и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Воспитатель: Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то он будет не прав. Так только можно навредить своему сердцу. Его нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда человек бегает, прыгает, сердце работает быстрее. Оно стучит и качает кровь. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь, как работает ваше сердце?

Дети: Спокойно, ровно.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и выполним физминутку, и сравним, как стало работать наше сердце.

Физминутка

Сердцу нужен кислород

(руки вперед, вверх, в стороны, опустить вниз)

Руки в стороны, вперёд.

(разводят руки в стороны, вперёд)

А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами,

(с поворотом в стороны)

А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем.

(дети приседают)

Раз прыжок, два прыжок, мышцы трудятся, дружок.

(дети прыгают на месте)

А теперь шары надуем, также мышцы тренируем.

(дети имитируют надувание шаров)

А теперь мы побежим, весь организм кислородом обогатим!

(дети бегут на месте)

Эксперимент

Воспитатель: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. Что изменилось?

Дети: Сердце забилось сильнее.

Воспитатель: Правильно. Когда вы бегаете, сердце начинает работать быстрее. Оно стучит и качает кровь.

(дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Ещё одна загадка от Наураши.

Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.

Дети: Легкие.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением лёгких)

Воспитатель: Правильно. У человека два легких. Кто покажет, где находятся лёгкие у человека?

Дети: Они находятся в грудной клетке.

(воспитатель просит ребёнка, ответившего на вопрос правильно, прикрепить лёгкие на схематичное изображение человека)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны лёгкие?

Дети: Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Эксперимент

Воспитатель: Возьмите воздушный шар и надуйте его.

(дети должны надуть воздушный шар при помощи только одного выдоха)

Чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились ваши шарики. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух и сужаются, когда вы выпускаете воздух из шара.

Воспитатель: Мы не всегда дышим одинаково. Как вы думаете, когда мы дышим спокойно?

Дети: Когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Воспитатель: А когда наше дыхание частое?

Дети: Когда бегаем — дышим чаще и глубже.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать, особенно зимой, нужно дышать правильно, через нос.

(дети выполняют правильный вдох и выдох по показу воспитателя)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

«Я варю, варю, варю,
Но не повар» - говорю!
Иногда остановлюсь,
Жду, когда я подкреплюсь.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Желудок.

(воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением желудка)

Воспитатель: Правильно. Это желудок.

(воспитатель прикрепляет картинку с изображением желудка на силуэт человека)

Воспитатель: Желудок находится в средней части туловища, под рёбрами с левой стороны. Он, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся и набиваем себе живот. Желудок не успевает справиться с большим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель: Перед вами на столах лежат листы, на которых изображена полезная и вредная еда. Вам нужно будет выбрать только вредные продукты и обвести их карандашом. Но перед тем как выполнить задание, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наше тело»

У меня есть голова.

Грудь, живот, ещё спина.

(дети складывают пальцы обеих рук кончиками вместе; на каждый ударный слог большие, указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы поочерёдно встречаются друг с другом)

Ноги – чтобы поскакать.

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Руки – чтобы поиграть.

(дети встряхивают кистями рук)

(дети самостоятельно выполняют задание, по окончании воспитатель выставляет на доску свой лист с заданием)

Воспитатель: Я не успела выполнить это задание. Подскажите, какие продукты на этой картинке вредные?

 (дети называют вредные продукты питания, воспитатель обводит маркером у себя на листе)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они вредные?

Дети: Они вредные, потому что в них содержится очень много красителей, химических добавок, которые разрушают стенки нашего желудка.

Воспитатель: Чтобы ваше пищеварение было хорошим, нужно не только есть полезные продукты, но и соблюдать «Правила приема пищи». Как вы думаете, какие они?

Дети: Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.  Хорошо пережёвывать пищу. Во время еды не торопиться. Не есть на ходу. Не есть очень холодную и очень горячую пищу. Соблюдать режим питания.

Рефлексия:

Воспитатель: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что эти знания вам обязательно пригодятся в будущем. Давайте вспомним, какие важные органы есть в нашем организме?

Дети: Мозг, сердце, лёгкие, желудок.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы беречь и укреплять свои органы?

Дети: Выполнять правила, следить за своим здоровьем, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, вовремя ложиться спать.  

Воспитатель: Правильно и тогда вы будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми. Мы обязательно сходим в лабораторию к Наураше и поделимся с ним своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...