Адаптированная физкультура для детей 5-6 лет С родителями старшей группы с показом презентации и фильма.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

Содействовать правильному физическому развитию, укреплению здоровья, формированию правильной осанки и исправление дефектов осанки.

Задачи:

- коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата,

- воспитание навыка правильной осанки,

- формирование сводов стоп.

Вводная часть

  • Инструктор. Добрый вечер, уважаемые родители! Я хочу в начале нашего занятия рассказать о пользе адаптированной физкультуре, с какой целью проводится и в какое время. Посмотрите презентацию «Адаптированная физкультура». Вы, конечно, знаете такие пословицы о здоровье: Где здоровье, там и красота.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Веселый смех — здоровье.

Предлагаю вашему вниманию фильм о том, как дети занимаются адаптированной физкультурой в нашем детском саду. Фильм «Веселая физкультура». А сейчас приглашаю вас принять активное участие в нашем занятии вместе с детьми.

Инструктор.: За осанкой ты следи, спинку выпрями, сиди

Если ты ложишься спать, жестче выбери кровать.

«Тропа здоровья» - ходьба по дорожкам, по лечебным коврикам, по «цветным камушкам».

Ходьба двойками.

Основная часть

  1. Вытяжение 8-10 раз

И.п.: лежа на спине

В.: вытягиваем спину, руки вверх, носки тянуть

  1. Потягивание 8-10 раз

И.п.: лежа на животе

В.: то же

  1. Покажи пяточки 8-10 раз

           И.п.: лежа на спине, руки под голову

В.: напрягая икроножные мышцы, носки на себя, пятки показать

  1. Ванька- встанька 6-8 раз

И.п.: лежа на спине

В.: сесть, затем лечь

  1. Велосипед 8-10 раз

И.п.: лежа на спине, руки под головой

В.: имитация езды на велосипеде

  1. Золотая рыбка 8-10 раз

И.п.: лежа на животе

В.: вытянуть руки вперед, приподнять голову, руки и ноги

  1. Ногу назад 8-10 раз

И.п.: то же, руки согнуты в локтях под подбородком

В.: правую ногу назад, затем левую

  1. Прямой угол 6-8 раз

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища

В.: поднять прямые ноги вверх, держать 30 сек.

  1. Я на солнышке лежу 50 сек.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком

В.: поочередное сгибание ног в коленях

  1. Комочек  макушку вверх 8-10 раз

И.п.: лежа на спине

В.: потянуться, затем поворот на левый бок и сгруппировыаться

  1. Стоя, потянись!

И.п.: о.с.

В.: потянуться макушкой вверх и руки вверх, вернуться в и.п.

О.В.Д (использую показ ребенка)

Ходьба по канату

Прыжки через скамейку

Тренажеры:

Штанга

Министепер

На волнах

Инструктор. Прелагаю поиграть вместе с детьми.

Игра «Филины и вороны»

Игра-эстафета «Кто быстрее на мяче»

Заключительная часть.

Игра «Сделай фигуру».   Проверка осанки у зеркала.

Инструктор. Мы рады, уважаемые родители, что вы активно участвовали на нашем занятии. Приходите к нам еще.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная физкультура.

Хатха Йога

Современные люди стали больше уделять внимание своему здоровью.

«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма»,- гласит французская поговорка. В последнее время учеными доказано, что здоровье только в 7-8% зависит от здравоохранения, более же чем наполовину от образа жизни.

Сохранить и укрепить здоровье многим помогает нетрадиционная физкультура.

Нетрадиционная физкультура - это ушу, хатха йога, ритмическая гимнастика, стретчинг, фитболгимнастика, игроритмика, игрогимнастика и другие.

Физическая культура пронизывает всю жизнедеятельность ребенка. «Движение – это жизнь» - фраза не нова, но актуальна во все времена. Потребность ребенка в движении всегда необходимо поощрять и поддерживать. Дети быстро реагируют на новые раздражители и сигналы, они открыты для всего нового и необычного. Внедрение новых педагогических оздоровительных технологий в образовательный процесс в последнее время происходит очень интенсивно. Но какие именно технологии будут наиболее эффективны и наиболее качественно влиять на сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение психофизического состояния? Зачастую это «новое – хорошо забытое старое». Это в полной мере относится и к использованию элементов восточных техник в здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения. Особенность предлагаемого вниманию коллег моего проекта- использование системы хатха-йоги – цикла упражнений, которые позволяют детям развиваться гармонично, становится более сильными, выносливыми. Элементы йоги используются мной в виде адаптированных упражнений, т.е. построенных с учетом психологических, физиологических и анатомических особенностей дошкольников; вводятся во время проведения занятий по физической культуре в качестве общеразвивающих упражнений и вовремя занятий лечебной физкультурой в качестве упражнений, укрепляющих осанку детей. кроме того, упражнения йоги включены в оздоровительную гимнастику после дневного сна.

Йога (на санкрите означает соединение) - естественное состояние детей, потому что ребенок видит мир таким, какой он есть, без рассуждений и фантазий. Это и есть цель практики йоги – стать больше, чем маленькое «я», и осознать, что мир снаружи – это продолжение нашего мира внутри. Чем старше ребенок, тем меньше у него остается этого ощущения принадлежности к чему-то большему.

 Дети – это маленькие йоги уже потому, что тело их еще чистое, мышцы и связки гибкие, а сознание не подтверждено стереотипам, страхам и сомнениям. Ребенок пластичен там, где взрослый хрупок. Детская йога в физическом плане направлена в первую очередь на здоровье позвоночника, она помогает развивать гибкость и координацию движений. Через улучшения общего тонуса организма и активизацию лимфатической системы повышаются иммунитет ребенка, устойчивость к сезонным заболеваниям и стрессам. В современном мире перед детьми стоят вполне взрослые задачи: адаптация к новому, конкуренция в коллективе, защита своего «я», так что дети зачастую испытывают взрослые стрессы. Занятия йогой способствуют релаксации дошкольников и выходу из стрессового состояния. Особенность детского организма и детской энергетики в том, что они очень подвижны. Ребенок до конца еще не сформирован, а йога помогает ему развиваться наиболее гармонично. Эти упражнения дают возможность дошкольникам направить энергию на развитие ума, памяти, слуха, зрения, умения концентрироваться и т.д. Не просто наматывать круги в спортзале, повышая выносливость, а именно правильно перераспределять энергию по телу. Благодаря занятиям йогой вялые и пассивные дети становятся более энергичными, а гиперактивные – более уравновешенными и адекватными. Йога для детей помогает справиться с проблемами в состоянии здоровья и предупредить появление новых, воспитывать на будущее привычку быть здоровым как единственно возможный образ жизни. И задача взрослых в этом- вовремя направить ребенка на этот древний, и в тоже время современный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)

laquo;В гостях у сказки»  Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осенний показ мод"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Адаптированная физкультура для детей 5-6 лет

laquo;Здоровье свыше нам дано, учись малыш беречь его»Цель:Содействовать правильному физическому развитию, укреплению здоровья, формированию правильной осанки и исправление дефектов  осанк...

Адаптированная физкультура для детей 6-7 лет

laquo;Если хочешь быть здоров»Цель:- способствовать укреплению здоровья детей;Задачи:- способствовать правильной осанки;- продолжать укреплять мышечный корсет.- воспитывать рефлекс правильной о...

Адаптированная физкультура для детей 4-5 лет

laquo;Стройная спинка»Цель:- создать благоприятные условия для становления правильных изгибов позвоночникаЗадачи:- формировать и закреплять навык правильной осанки- помочь овладеть навыками мыш...

Адаптированная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопием 5-6 лет

Цель:- предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.Задачи:- Формирующие задачи:-...