Конспект ООД "Мы спортсмены"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шутова Евгения Викторовна

Конспект физкультурного занятия по формированию знаний о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_my_sportsmeny.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

для детей средней группы

«Мы спортсмены».

Цель: Повышение интереса и приобщение детей к спору.

Задачи.

1. Оздоровительные:

- формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

-  содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

2. Образовательные:

- упражнять в умении ходить и бегать с предметом с изменением темпа, направления движения;

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий;

-  обогащать запас двигательных навыков детей способом изучения спортивных упражнений и элементов спортивных игр;

- расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление с видами спорта;

- развивать координацию движений, быстроту, мелкую моторику рук, пластичность движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительного результата, чувство товарищества. Воспитывать любовь к спорту и спортивным играм;

- способствовать развитию  навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Предполагаемые результаты:

- первоначальное представление детей о видах спорта;

- умение согласовывать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников;

- ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и успехов сверстников.

Методы: наглядный, словестный, практический.

Оборудование: канат, 4 пирамидки, гимнастические палки, малые мячи, 3-4 дуги, матрасы, 3 гимнастические скамейки, 10 обручей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну спортсменов, где познакомимся с разными видами спорта. А в путешествие мы отправимся на поезде. Вы, готовы? (Да!).

- Тогда приглашаю занять свои места в поезде.

Дети перестраиваются в колонну по одному и берутся правой рукой за канат (расстояние между детьми 1-2 шага).

1. Ходьба:

  а) ходьба в колонне по одному, держась правой рукой за канат;

  б) ходьба «змейкой» (объезжаем деревья);

  в) ходьба с перекладыванием каната из правой руки в левую над головой.

2. Бег:

  а) в колонне по одному, взявшись за канат правой рукой;

  б) «змейкой»;

в) по кругу с поворотом «кругом», перекладывая канат из правой руки в левую.

3. Ходьба по кругу, остановиться, положить канат на пол (перед носками ног).

Основная часть.

- Вот и первая остановка. Давайте отгадаем загадку, и узнаем, кто же живет в этом городе.

То вприпрыжку, то вприсядку,

Дети делают … (зарядку).

- Правильно, это зарядка или город тренировок. В этом городе все спортсмены, перед тем как заняться любым видом спорта, тренируются. Давайте и мы с вами выполним  разминку, ведь путь у нас не легкий.

1. Разминка со словами (2 раза).

Солнце спит и небо спит (Сложенные ладони к левой (к правой) щеке),

Даже ветер не шумит (Руки в стороны – вниз) 2-3 раза.

Рано утром солнце встало (Руки вверх, потянуться),

Всем лучи свои послало (Качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок (Закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (Наклоны туловища влево – вправо),

Дождь по крышам застучал (Прыжки на месте, руки на поясе).

Барабанит дождь по крышам (Хлопки в ладоши),

Солнце клонится все ниже (Наклоны вниз) – 2-3 раза.

Вот и спряталось за тучи (Присесть, обнять колени руками),

Ни один не виден лучик (Встать, руки за спину).

- Вот мы и размялись, а теперь едем дальше.

Дети занимают места в поезде (берутся правой рукой за канат). Ходьба в колонне по одному.

2.Остановка «Город хоккеистов».

-  Вот и следующая остановка, давайте узнаем, кто живет в этом городе.

Шайбу здесь во всю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре (хоккей).

- Правильно, это город хоккеистов (ведущий показывает карточку с изображением  спортивной игры «хоккей»). А как называется спортсмен, который играет в хоккей? (Ответы детей).

- Правильно, а что ему нужно для игры? (клюшка, шайба, коньки, ворота и лед).

- Да, ребята, хоккей – это спортивная игра с клюшкой и шайбой, которая проводится на ледяной площадке. В этой игре хоккеисты забивают шайбу в ворота. Давайте и мы с вами клюшки возьмем и в хоккей играть начнем.

Дети берут клюшки (гимнастические палки) и катят мяч (шайбу) по прямой, затем «змейкой» и бросают мяч в ворота (дуги разной высоты).

-  Поиграли в хоккеистов? Ну что, едем дальше?

Дети занимают места в поезде. Ходьба обычная.

3.Остановка «Плавание».

-   Давайте снова отгадаем загадку, и узнаем, в какой спортивный город мы приехали.

Красавцы в бассейне перед нами

Все вниз головой и вверх ногами (пловцы).

- Правильно,  это пловцы, а вид спорта называется плавание (показывается карточка с изображением пловцов). Здесь спортсмены вплавь преодолевают большие расстояния на время. А кто из вас умеет плавать? (Ответы детей).

- Давайте сейчас и мы попробуем стать пловцами.

Дети ложатся на коврики на живот (затем на спину) и имитируют движения пловца.

После выполняют лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

-  Здорово у вас получается. Но нам пора ехать дальше.

Дети занимают места в поезде. Ходьба обычная.

4.Остановка «Бег».

-  Ребята, хотите узнать, в какой теперь мы город приехали?

Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такое вот быстрое передвижение

Мы называем коротко … (бег).

- Правильно, это бег (показывается карточка с изображением бегунов). Бег – это тоже вид спорта, где спортсмены пробегают большие расстояния (дистанции) на время или на скорость, кто быстрее. Давайте и мы с вами станем бегунами и пробежим сначала короткую, а затем длинную дистанцию.

Дети выполняют бег на короткие и на длинные дистанции (по двое, по трое). После бега упражнения на дыхание.

-  Вот и бегунами мы с вами побыли, а теперь едем в следующий город.

Дети занимают места в поезде. Ходьба обычная.

5.Остановка: город «Футболистов».

-  Вот остановка у следующего спортивного города.  Давайте узнаем, что это за город.

Мяч по травке шустро скачет - от ворот и до ворот.

Бьют ногами, он не плачет.

Залетел в ворота – гол.

Это же игра … (футбол).

- Правильно, это спортивная игра «футбол» (показывается карточка с изображение спортивной игры «Футбол»). В этой игре футболисты гоняют мяч ногами и забивают его в ворота. Давайте и мы попробуем стать футболистами.

Дети берут по одному малому мячу, кладут его на пол и ногой пытаются попасть в «ворота» (дуги розной высоты).

- Вот мы и познакомились с некоторыми видами спорта, побывав на спортивных станциях. Но вы, ребята, знаете, что все спортсмены очень любят соревноваться. Давайте и мы с вами проведем небольшое соревнование, представим, что мы спортсмены.

6. Игра – соревнование «Кто быстрее из обруча в обруч» (2- раза).

Задачи: Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать скоростные качества, ловкость, умение действовать по сигналу.

Описание: Дети делятся на две подгруппы (команды). Напротив каждой команды разложено по пять обручей. По сигналу первые участники подбегают к обручам, выполняют прыжки из обруча в обруч, назад возвращаются бегом, передав эстафету следующему.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране спортсменов. И нам пора возвращаться обратно.

 Дети занимают места в поезде. Ходьба обычная.

- Вот мы и вернулись из страны спортсменов. Давайте вспомним, о каких видах спорта мы узнали! (Ответы детей).

- Какой вид спорта вам понравился больше всего? (Ответы детей).

- Другой раз мы еще побываем в стране спортсменов, и я познакомлю с другими видами спорта. А вы, ребята, занимайтесь спортом, делайте по утрам зарядку и возможно кто – нибудь из вас станет знаменитым спортсменом.

Уход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Мы - спортсмены"

Занятие в подготовительной, логопедической группе....

Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)

В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!"  для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельнико...

Конспект по иобразительной деятельности "Спортсмены"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Материал представляет способ изображения фигуры человека с помощью спичек, что поможет детям наглядно увидеть пропорции человеческого тела...

Конспект "Мы - спортсмены"

Непосредственно организованная  образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста   с ограниченными  возможностями здоровья ( ОНР)   ...

Конспект занятия по социальному миру «Мордовские спортсмены»

Конспект занятия по социальному миру«Мордовские спортсмены».Цель:Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.Задачи:Обучающие:Закреплять правила по приобщ...

план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"

совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагироватьна смену осно...