Конспект здоровый образ жизни во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвиенко Вера Владимировна

ЗОЖ во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по основам здорового образа жизни  во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

                                          Подготовила: Матвиенко Вера Владимировна

                воспитатель

                                          2024г.        

Цель. Систематизировать представление о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены. Формировать гигиенические навыки. Учить бережно, относиться к своему здоровью. Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Материал и оборудование. Мяч, поднос, корзинка. Расчёска, зубная щётка, носовой платок, мыло, полотенце. Различные предметы, не относящиеся к предметам гигиены. Квадратные листы бумаги. Кисти плоские, салфетки, гуашь, банки с водой. Аудиозапись песни В. Высоцкого «Гимнастика». Костюм Неумывайкина.

Предварительная работа. Беседы о личной гигиене человека. Рассматривание атласа для детей «Человек».

Ход: Под аудиозапись весёлой музыки входят  дети в групповую комнату.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.

Дети поют приветствие и выполняют движения

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. ( Хлопают в ладоши.)

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. ( Гладят ноги, топают)

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. (Чмокают губами.)

Здравствуйте, зубки!

Тук – тук – тук! (смыкают и размыкают челюсти.)

Здравствуйте, щёчки!

Плюх – плюх – плюх. ( Хлопают ладонями по щекам.)

Здравствуй мой носик!

Пим – пим-пим! (Касаются кончика носа.)

Здравствуйте, гости!

Всем привет!  (Разводят руки в стороны, затем машут правой рукой.)

Воспитатель. Посмотрите какие вы все разные , непохожие друг на друга. Но у всех людей есть руки, ноги и …Скажите , что у ещё есть у каждого человека? (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Назови частичку себя».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет часть тела, например «голова». Ребёнок, поймав мяч, называет то, что находиться на голове: волосы, глаза, нос, уши. И т.д.

Воспитатель. Ребята, что умеют наши глаза?

Дети. Смотреть, щуриться, плакать. Открываться и закрываться.

Воспитатель. Для чего человеку нос?

Дети. Человек  носом нюхает, дышит, сопит, сморкается.

Воспитатель. Для чего человеку уши?

Дети. Чтобы слушать

Воспитатель. Что делает человек с помощью языка?

Дети. Говорит, дразнится. Можно цокать языком.

Входит Неумывайкин (взлохмаченный и неопрятный мальчик старшей группы в костюме).

Воспитатель. Здравствуй, мальчик ! Как тебя зовут?

Неумывайкин. Меня зовут Неумывайкин.

Воспитатель. Почему ты такой грязный и лохматый?

Неумывайкин.  не умею за собой ухаживать, меня никто этому не учил.

Воспитатель. Давайте научим Неумывайкина правильно умываться.

Дети встают у стульев. Проводится разминка.

Надо, надо нам умыться. (Указывают на себя)

Где тут чистая водица? (Разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо, влево.)

Кран откроем, руки  моем. (Растирают ладони.)

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём. (Растирают щёки и шею)

Буль – буль  – буль –журчит водица.(Выполняют махи руками.)

Все ребята любят мыться!(Разводят руками в стороны.)

Воспитатель. Молодцы, дети, научили Неумывайкина умываться!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. А теперь надо Неумывайкину показать какие предметы ему понадобятся, чтобы быть всегда чистым и аккуратным.

Проводится дидактическая игра «Всё для чистоты».

Из различных предметов, разложены на подносе, дети выбирают и перекладывают в корзинку предметы личной гигиены (расчёску, Зубную щётку, носовой платок и т. д., обосновывая свой выбор.

Вручают корзинку  Неумывайкину.

Неумывайкин. Спасибо, ребята. Я всё понял. Пойду, приведу себя в порядок. (Уходит.)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Лёг в карман и караулю

Плаксу и грязнулю.

Вытру им потоки слёз

И сопливый  вытру нос.

(носовой платок.)

Воспитатель. Какими должны быть носовыми платки?

Дети. Чистыми, красивыми.

Воспитатель. Давайте сделаем Неумывайкину подарок: украсим узорами носовые платки.

Дети садятся за столы и рисуют на бумажных квадратах горизонтальные и вертикальные линии. По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает выбрать несколько платков для Неумывайкина, а остальные отправить в магазин носовых платков.

Воспитатель. Вместе с платками я подарю Неумывайкину открытку. Какие слова мы ему напишем?

Дети. Если хочешь быть здоров

И не знать про докторов,

Чисти зубы, умывайся, физкультурой занимайся!

Дети под музыку уходят на прогулку.

 Список используемой литературы:

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва  Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...