ПРАЗДНИЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Тема:В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ (для детей 3-5 лет)
план-конспект занятия

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать общению взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_moydodyru.docx9.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Н.М.Соломенникова

Тема:В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ

(для детей 3-5 лет)

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи;

расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать общению взрослого и ребенка.

Оборудование: скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Ход мероприятия

Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка- в печку.

Я за книжку- та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»

Грязнуля. Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий. Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля. Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети. Это Грязнуля!

Грязнуля. Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю.

Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите-ка ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Проводится игры в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»

Ведущий. Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля.

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий. Ребята от чего это произошло?

Дети. Он грязный, неумытый.

Ведущий. А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, «Лапками по грудке».

И котята, «Лапкой» по «мордочке».

И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки»

И жучки, «Расправили крылышки».

И паучки. Лежа на спине, «поболтать лапками».

Ты один не умывался Погрозили указательным пальцем.

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздаются стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр.

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

Я- Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий. Здравствуй, Мойдодыр!

Мойдодыр. Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята,

нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля. Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.

Мойдодыр. Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем вы моете руки?

Дети. С мылом.

Мойдодырю Нужно мылом запастись. Делитесь на 2 команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1-я эстафета: «Запасоем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.

2-я эстафета: «Наберем в таз воды» - собрать платочки определенного для

команды цвета, хаотично разбросанные по залу.

Мойдодыр.

И сейчас же щетки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе

«Чистим, чистим трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист».

Грязнуля.

А о бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр. Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или ванную.

Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте

внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3-я эстафета: «Выбери правильно»- в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Грязнуля.

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.

Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Ведущий.

Давайте друзья, давайте вместе скажем Грязнуле

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля.

Я все понял!

Да здравствуем мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Мойдодыр (приглашает всех «побрызгаться водой»)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

А напоследок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Беседа по теме: «В гости к Мойдодыру»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....

Презентация по теме "В гостях у Мойдодыра"

Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов"...

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»

Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...

День Здоровья. Сценарий спортивно-массового развлечения "В гости к Мойдодыру" для детей 3 - 7 лет по сказкам К. И. Чуковского

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!Но особенно он рад пригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.С ранних  лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, эт...