Проект по здоровьесберегающим тех-нологиям во второй младшей группе. «Хотим быть здоровыми»
проект

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Проект по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей

группе.

«Хотим быть здоровыми»

Подготовила:

Григорович Юлия Владимировна

Воспитатель

Актуальной проблемой является то, что дети младшего дошкольного возраста неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты, не осознавая всей пользы от употребления их в пищу (дети не знакомы с витаминами) и плюс ко всему – малая двигательная активность.

ЦЕЛЬ: формировать интерес к здоровому питанию. Развивать умение выполнять движения согласованно со взрослым. Сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ: Создание условий для физического развития детей, повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Формировать представление о здоровом образе жизни, повышать педагогическую компетентностьродителей по вопросу укрепления здоровья детей.

СРОК: 1неделя.

УЧАСТНИКИ: дети, воспитатели, родители.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА: здоровьесберегающие, игровые. Личностно-ориентированный подход.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подготовка материала, детской литературы, дидактических, подвижных хороводных игр. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация для родителей на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».

Дыхательная гимнастика «Овощи». ЦЕЛЬ: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи». ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику.

Гимнастика после сна. «На огороде».ЦЕЛЬ: формировать положительный настрой на II половину дня.

Дорожка здоровья. ЦЕЛЬ:профилактика плоскостопия.

Сюжетная игра: «Овощной магазин». ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей,развивать умение осуществлять игровые действия, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». ЦЕЛЬ: закреплять название овощей и фруктов. Развивать сенсорное восприятие.

Чтение:русские-народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка».К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик». «Хоровод овощей». ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность, умение подчиняться правилам,учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять движения за взрослым. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Бесседа: «Чистота и здоровье».

Познавательное развитиеЦЕЛЬ: дать знания детям о полезных продуктах питания и их значении для человека.Воспитывать у детей отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Формировать гигиенические навыки – мыть фрукты перед едой.

Подвиж. игра «Огуречик, огуречик

Пальчиковая игра «Овощи»

Художественно-эстетическое развитие(рисование)ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и овощей.Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Свободная деятельность изготовить коллаж из рисунков.

ВТОРНИК.

Беседа: «Для чего нужно закаляться».

Познавательное развитие (ФЭМП) «Фрукты и конфеты». ЦЕЛЬ: учить сравнивать геометрическую фигуру и предмет. Продолжать учить различать и называть круг, квадрат и обследовать его осязательно-двигательным путём, развивать и совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, миног, ни одного.

СРЕДА.

Беседа: «Как я мыл овощи».

Пальчиковая игра «Овощи»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим полотенце для Айболита» ЦЕЛЬ: Закреплять умение проводить прямые, ровные линии,знания о цветах, умение рисовать гуашью, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу. Закреплять умение насухо вытирать руки.

Физическое развитие. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;подражать и согласовывать движения с движениями взрослого и других детей;помогать и преодолевать робость, воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

ЧЕТВЕРГ.

Беседа о пользе витаминов.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витаминки для Айболита». ЦЕЛЬ: закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; развивать общую и мелкую моторику; - формирование у детей интерес к лепке;закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

ПЯТНИЦА.

Беседа: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

Спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;

Воспитывать желание действовать в команде, позитивное отношение к полезным продуктам. Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;

Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;

Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях.

Ход развлечения:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Вос-ль. Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?

Ответы детей.

Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе( шагом, на носочках, прыгая с «кочки» на « кочку»).

Подходят к столу, на котором под накидкой лежат муляжи продуктов.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Вос-ль.Дети посмотрите, что я нашла под «кочкой».(появляется коробка с продуктами (муляжами). Продукты, которые полезны для здоровья, мы кладем в корзину и заберём ёе с собой. Продукты, которые вредные для здоровья, мы оставим под «кочкой».

Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.

Под музыку дети двигаются дальше по группе, подлезая под «мостик».

Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.

Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка.

Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло).

Ответы детей.

Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать. Ребята, а для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Загадка.

Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки мою. (Полотенце).

Ответы детей.

Вос-льпоказывает детям полотенце. Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

Вос-ль. Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы умываемся, купаемся в ванне, под душем. Но нам надо продолжить наше путешествие ,а дорога становиться всё труднее и труднее, поднимается в горку (хождение по наклонной доске с последующим спрыгиванием)

Вос-ль.Ой ,дети кто-то нам на встречу идет?

Входит расстроенный Айболит.

Айболит: Ох,ох что я натворил, что я наделал?

Вос-ль.Да, что случилось, Айболит

Айболит: Я собрал в саду фрукты, а в огороде-овощи. Хотел из овощей для своих больных зверей приготовить винегрет, а из фруктов сварить компот, но в корзине они перемешались и теперь я не знаю из чего мне варить компот, а из чего делать винегрет.

Вос-ль. Не переживай Айболит тебе ребята помогут. Дети давайте поможем Айболиту собрать овощи и фрукты вот в эти корзины, будьте внимательны у кого на шапочке овощ он собирает овощи, а у кого фрукт, тот собирает фрукты. (Дети собирают овощи в одну корзину, а фрукты в другую).

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дети , что мы собрали? Овощи, для чего? Для винегрета. Правильно. А фрукты для чего? Для компота. Верно. Айболит хвалит детей.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДОЖДЯ

Воспитатель: Все овощи и фрукты любят дождик , вот закапал дождик и все отправились гулять, а выглянет солнышко бегом на свое место. (Дети бегают врассыпную под музыку, на остановку музыки надо вернуться к своей корзины). Играем по 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? ну а теперь на прощание давайте подарим Айболиту полотенчики, которые мы ему нарисовали. Дети дарят свои рисунки Айболиту.

Айболит: Какие вы все молодцы, какие красивые полотенца нарисовали. Я для вас тоже что-то полезное припас.

Айболит угощает детей яблоками.

ПРИЛОЖЕНИЕ

"ХОРОВОД ОВОЩЕЙ"

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга.Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко.
(Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко.
(Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

ЗАГАДКИ

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждём обеденного часа

Будет жаренное – (мясо)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг

Потому что чистят (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Пальчиковая игра «ОВОЩИ»

Созрели овощи на грядке(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)

Картошка, свёкла, чесночок (соединить все пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)

Морковь, капуста, перецсладкий,(соединить все пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)

Лук, и гороховый стручок (ритмично сжимать и разжимать кисти рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....

Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»

Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...

Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Расшир...

проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"

Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....