Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025
проект (старшая группа)

Коваленко Юлия Николаевна

формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Быть здоровыми хотим»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
  • Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение. 
  • Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: «Волшебная книга здоровья» (иллюстративная книга-альбом), принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация: «В гостях у Неболейки».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
  • Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
  • Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
  • Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта. При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы: индивидуальные социально- психологические особенности детей; особенности их эмоционально- личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Направление

Цели

Форма общения

Информационно - аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание».

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Родительские собрания:

«О здоровье всерьёз».

 Семинары – практикумы:

«Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». «Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно- информа

ционное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информация на стенде:

«Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»

Папки-передвижки:

«Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты»

Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые».

Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья».

Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни».

Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».

Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

Принципы реализации проекта.

Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей

Адаптированность материала к возрасту

Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности

Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.

Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!", «Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», «Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт – залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», «Одежда и здоровье». «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»

Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»

Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин, Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»

Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.

Продуктивная деятельность:

- аппликация: «Надо, надо умываться», «Строим детскую больницу». Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

- рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»

- лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

- раскраски: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и т.д.

- коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».

- загадки и пословицы о спорте.

- моделирование различных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»

- знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела», 

- дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное», «Лесные дары», «Назови правильно», «Здоровые зубки»

Дидактические упражнения: «Что будет, если…»

Пальчиковые игры, игры-тренинги, игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

- игра-викторина: «Здоровый образ жизни»

- игры-забавы;

- игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»

- проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае…»

- инсценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

- развлечение: «Путешествие в страну здоровья», «Цветик-семицветик», «Мы здоровью скажем да!».

- подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т.д.

- лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;

- коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья

- просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка

Тематическое планирование

срок

Тема

содержание

сентябрь

«Что такое здоровье?»

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

октябрь

«Я и мой организм»

Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

ноябрь

«Твоё питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

декабрь

«Вредные привычки»

Закреплять знания о здоровых привычках

Чтение: «Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа: «Полезные и вредные привычки».

январь

«Гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

февраль

«Спорт - это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.

март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.

Дидактическая игра: Витаминные семейки»

апрель

«Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Рисование: «Откуда берутся болезни?».

май

Закаливание

Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Проект " Быть здоровыми хотим" 2младшая группа

В здоровом теле - здоровый дух....

Информационно - практический проект «Быть здоровыми хотим» средняя группа

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании....

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025 г.

Цель:формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.О...

Проект «Быть здоровыми хотим!» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Содержание 1. Введение…………………………………………………………&h...