Проект по физическому развитию на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (старшая группа)

Ткаченко Любовь Юрьевна

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. И дни здоровья нашли широкое применение в жизни детского сада, так как дают широкие возможности для оздоровления детей, улучшения их физического или эмоционального самочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx177.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5

«Колосок»

Проект по физическому развитию на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Канск, 2023

Актуальность проекта. Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. И дни здоровья нашли широкое применение в жизни детского сада, так как дают широкие возможности для оздоровления детей, улучшения их физического и эмоционального самочувствия. В основу дней здоровья положен приём погружения детей в тему, который даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является связующей нитью, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Дни здоровья обозначены одной темой и в тематику дня обязательно включены материалы по опытно-экспериментальной деятельности, которые помогают детям с помощью опыта больше узнать об организме человека и его возможностях. У детей формируются навыки самостоятельной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели, активизируется мышление и воображение, они учатся делать выводы из полученных результатов и анализировать мнение и высказывания сверстников. Проводятся дни здоровья один раз в месяц, весь день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своём здоровье, закреплении знаний о своём организме и стремлении беречь его.
Данный проект поможет педагогам в планировании и проведении дней здоровья, обогатит методический материал в поисковой опытно-экспериментальной деятельности, направленной на изучение материала по

изучению своего организма.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Целью проекта является - разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, углубление знаний у детей о строении человека, его органах через опытно-экспериментальную деятельность, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей.
Задачи:

Оздоровительные.

Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровье.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Образовательные.

Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.

Уточнять с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Месяц

Тема дня здоровья

Тема опытно-экспе-риментальной деят.

Цель опытно-экспериментальной деятельности

Октябрь

У нас в гостях доктор Айболит

Сколькими способами можно напиться?

Сформировать у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами.

Ноябрь

Быть здоровыми хотим!

Как правильно сделать перевязку?

Научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на нее простейшую повязку

Декабрь

Я и мое тело

Что могут делать руки и ноги?

Формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий

Январь

Органы чувств

Как органы человека помогают друг другу.

Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга

Февраль

Путешествие в «Страну здоровья»

Как работает дыхательная система

Формировать у детей навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Учить находить разные способы для решения одной задачи

Март

Зачем человеку глаза

Почему у нас два глаза?

Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования

Апрель

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Какими способами можно очистить свою кожу?

Продолжать формировать у детей гигиенические навыки, развивать воображение. Показать, что любое действие можно выполнить разными способами.

Май

Витамины и спорт

Сколькими способами можно есть хлеб?

Развивать мыслительные способности детей. Закрепить представление о том, что любые действия можно выполнить разными способами.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап –основной

III этап – итоговый

Участники проекта.

  1. Педагоги
  2. Специалисты детского сада
  3. Родители.
  4. Дети

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.


Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.Л. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1—3. М., 2006-2007
2. Дыбина О.В.
Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Москва 2007
3. Иванова А. И.
Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007
4. Журналы: «Дошкольное воспитание» 2008 г., «Ребенок в детском саду» 2009г.

5. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М., 2007
#1048;ванова А.И.
Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....

Проект по физическому развитию на тему: "Заботимся о своем здоровье"

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. И дни здоровья нашли шир...

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Открытое занятие по физической культуре с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух" в смеш.дошкольной группе

Открытое занятие по физической культуре с применениемкоординационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"в смеш.дошкольной группе...