Конспект-занятия в 1 младшей группе по социально-коммуникативному направлению.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ланкович Ольга Владимировна

Конспект-занятия в 1 младшей группе  по социально-коммуникативному направлению.

Тему: Мойдодыр

Цель:  формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gr.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия в 1 младшей группе  по социально-коммуникативному направлению.

Тему: Мойдодыр

Воспитатель: Ланкович О.В

Цель:  формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

Программное содержание:

–  развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

– развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

– воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

 

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

 

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

 

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста  встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же  случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

 Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в  это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю».  «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у  помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

Дети: Да

 

2.Игра «Волшебный мешочек».

 Воспитатель:

- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка,  давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит. 

 Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

 Воспитатель:

- А ну-ка,  дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

- А для чего нам нужно мыло? 

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

 Воспитатель:

- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

- Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

- А для чего полотенце нам нужно? 

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

 Воспитатель:

 - Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой,  смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или  заменить на такого же чистого другого зайца.

 Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

 

3. Физкультминутка.

 Воспитатель:

- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

 Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо,  вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

 

3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»

 Воспитатель:

- Что-то мне зайка хочет сказать?

- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети:  Да

 

Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)

Цель: способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...