Конспект-занятия в 1 младшей группе по социально-коммуникативному направлению.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект-занятия в 1 младшей группе по социально-коммуникативному направлению.
Тему: Мойдодыр
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятия в 1 младшей группе по социально-коммуникативному направлению.
Тему: Мойдодыр
Воспитатель: Ланкович О.В
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.
Программное содержание:
– развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
– развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;
– воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: Да
2.Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.
Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
Воспитатель:
- А ну-ка, дети, посмотрите, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель:
- А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)
- Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
- А для чего полотенце нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
Воспитатель:
- Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем, знаем да - да- да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.
Воспитатель:
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(действие выполняется по тексту)
3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»
Воспитатель:
- Что-то мне зайка хочет сказать?
- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?
Дети: Да
Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...
