Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Возраст: старшая группа
Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
- Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Развивать навыки самомассажа;
- Развивать память, воображение детей;
- Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Страна Здоровья»
Возраст: старшая группа
Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
- Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Развивать навыки самомассажа;
- Развивать память, воображение детей;
- Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Методы и приемы:
- Упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
- Дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
- Дидактическая игра «Сундучок Здоровья»;
- Самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
- Релаксационное упражнение «Улыбка»;
- Рассматривание картинок;
- Объяснение, поощрение, похвала;
- Оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
- «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
- Набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
- Мяч;
- Макет «Дерева Здоровья»;
- Корзина со снежными комочками-микробами;
- Следы красного и белого цвета;
Предварительная работа:
- Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
- Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- Просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
- Беседы с детьми о здоровье:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
Воспитатель: - Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (Веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.)
- А жители страны Нездоровья? (Грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей:
∙ Чтобы быть здоровым, я… Чищу зубы;
∙ Гуляем на свежем воздухе
∙ Занимаюсь спортом;
∙ Отдыхаю днем;
∙ Чищу зубы;
∙ Делаю гимнастику для глаз;
∙ Сплю с открытой форточкой;
∙ Принимаю душ по утрам;
∙ Соблюдаю режим дня;
∙ Мою руки с мылом;
∙ Пьем чай с лимоном, и шиповником,
∙ Пользуюсь носовым платком
∙ Ухаживаю за ногтями
∙ Поласкаю рот после еды;
∙ Мою ноги;
∙ Делаю зарядку после сна;
∙ Хожу на прогулку;
∙ Играть на улице;
∙ Принимаю витамины;
∙ Занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
∙ Купаюсь в море;
∙ Загораю летом;
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Следы: белые и красные.
Воспитатель: Интересно, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы? Может это Простуда или высокая температура
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята идут по белым следам…
ИГРА «Сундучок Здоровья»
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.
- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)
- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.
Чистота – залог здоровья!
Вопросы детям:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три –
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Воспитатель:
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
∙ Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
∙ Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
3 заключительный этап (оценка работы детей):
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование предпосылок здорового образа жизни....