Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Возраст: старшая группа

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

  •  Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
  •  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • Развивать навыки самомассажа;
  • Развивать память, воображение детей;
  • Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Страна Здоровья»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

  •  Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
  •  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • Развивать навыки самомассажа;
  • Развивать память, воображение детей;
  • Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Методы и приемы:

  • Упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
  • Дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
  •   Дидактическая игра «Сундучок Здоровья»;
  •  Самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
  •   Релаксационное упражнение «Улыбка»;
  •  Рассматривание картинок;
  •  Объяснение, поощрение, похвала;
  •  Оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал: 

  • «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
  •  Набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
  • Мяч;
  • Макет «Дерева Здоровья»;
  • Корзина со снежными комочками-микробами;
  • Следы красного и белого цвета;

Предварительная работа: 

  • Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  
  • Беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯгде мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?

 

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

Воспитатель: - Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (Веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.)

- А жители страны Нездоровья? (Грустные, злые, ленивые)

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей:

                      Чтобы быть здоровым, я… Чищу зубы;

                     Гуляем на свежем воздухе

                     Занимаюсь спортом;

                     Отдыхаю днем;

                     Чищу зубы;

                     Делаю гимнастику для глаз;

                     Сплю с открытой форточкой;

                     Принимаю душ по утрам;

                     Соблюдаю режим дня;

                     Мою руки с мылом;

                     Пьем чай с лимоном, и шиповником,

                     Пользуюсь носовым платком

                     Ухаживаю за ногтями

                     Поласкаю рот после еды;

                     Мою ноги;

                     Делаю зарядку после сна;

                     Хожу на прогулку;

                     Играть на улице;

                     Принимаю витамины;

                     Занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

                     Купаюсь в море;

                     Загораю летом;

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы: белые и красные.

Воспитатель: Интересно, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы? Может это Простуда или высокая температура

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

Вопросы детям:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем  уши,

Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Погрозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже.

Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три –

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Воспитатель:

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

                     Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;

                     Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.

Релаксация «Улыбка»

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

Доброго вам всем здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...