Методическая разработка плана работы в старшей группе детского сада по теме ОБЖ
методическая разработка (старшая группа)
В методической разработке представлен материал для работы с дошкольниками пяти - шести лет по теме ОБЖ. Материал для работы с детьми на занятиях, а так же в совместной деятельности и для самостоятельной деятельности детей. В каждом месяце поставлены задачи работы с детьми, а также запланироана работа с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка плана работы
в старшей группе детского сада по теме ОБЖ
Месяц | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь 2 квартал декабрь Январь февраль 3 квартал март Апрель Май | 1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания стремление следить за чистотой тела, порядком в одежде вещах, про-явление самостоятельности, инициатив-ности. 2. Приучать выделять, сравнивать органы чувств, части тела, рост человека и животных. 3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении, органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза). 4. Приобщать к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей, развивать эмоциональную реакцию на интонацию, мимику. 5. Продол жать формировать вежливость в общении 6. Продол жать формировать представления о правильном поведении в игре, приёме гостей, во время еды. | Тема: Здоровье Сказка О бегемоте, который боялся прививок и что из этого получилось (театр) цель: воспитывать желание заботится о своем здоровье, эмоционально переживать увиденное. Тема: Здоровье зубов. Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил чистить зубы (театр) цель: дать представления об уходе за зубами. Тема: польза витаминов Готовим салат “витаминка”. Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Тема: части тела Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр) Новогодний сон Цель: дать представления о частях тела человека и животного. Продолжать учить их сравнивать, находить признаки сходства и развития. Тема: культура поведения в гостях. “Как поросята в гости ходили”. Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях. Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза) ,,чей нос лучше” (спор птиц) театр сравнение носа человека с носом зверей, клювом. Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния). Тема:части тела “Как Незнайка хотел стать цветком”. Cравнение растения с животным и человеком Цель: уточнить представления о частях тела человека,их назначении. Тема: части тела “наши окошки в мир” сравнение глаз,ушей у людей и животных Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность Тема: безопасность на дороге “Как мышата вели себя на дороге” Цель: дать знания о правилах дорожного движения | Чтение Детям: Чуковский “Айболит,” Михалков: ,про Мимозу, рассматрива-ние книг с изображением работы ветеринаров, медработников мединструментов, экскурсия в мед кабинет массажный, физиотера- пии. Игровые ситуации на приёме у врача, больница. Театр ,,Айболит” Д. И. ,”помоги Айболиту выбрать инструменты”, волшебные пилюли (вырезывание) тетрадь хороших поступков. Рассматривание картинок с изображением стоматологов. Театр: лесная История о том, как у бельчат разболелись зубы.
Экскурсия на кухню Наблюдения за трудом няни, оказание помощи. Литература: Маршак: ”Однажды хозяйка”, Машковская “ Морковка – хохотушка”, Ушинский: “Как растили капусту” Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет” Имитация: кипит вода, кастрюля.
Литература: ,, братья наши меньшие”, Сказка: “Кот, петух и лиса”. Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением), ,,маски,, каллаж: зверюшки, карнавал. Литература: сказка ,, 3 поросёнка”, Осеева ,,волшебное слово, Л. Муур ,,крошка енот. Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки. Театр: 3 поросёнка. Литература: Бианки ,,чей нос лучше” Картинки: звери, птицы, человек. Д. И.: узнай по запаху, Расскажи о предмете по запаху Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья) Д. И. Дорисуй (нос, клюв) Литература: отрывки Носов,,незнайка,, Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,” Картинки :цветы, животные, человек. Д.И. сложи (части тела). Чего не хватает (части тела) Выложи (рост, развитие человека) Дорисуй Раскраски (люди,цветы) Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю. Экскурсия в медкабинет Беседа о работе врачей Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей Д.И узнай по голосу, что ты видишь (волшебные картинки, двойное изображение) что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…) хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.) загадки о частях тела. Экскурсия к перекрестку Рассматривание дорожных знаков Театр:жил,был светофор. Роль регулировщика Транспорт,переход. Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора) Аппликация светофор. | Литература: Чуковский: Айболит,, Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты. Материал к сюжетно-ролевой игре ,,зверюшкин стоматолог” картинки: работа врачей, зверюшки у врача. Игры: кто на полочке живёт, домик здоровья, цветик-семицветик (предметы гигиены) Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин (фрукты, овощи) театр: кукла заболела Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно. Картинки, книжки с изображением зверей, людей. Части тела. Игрушки к игре зоопарк. Д.И.”маски зверям на карнавал,, “хорошо, плохо,” ,”так, не так,”. Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом. Материал к игре семья, детский сад. Картинки: звери, птицы, человек Д.И:дорисуй нос. Картинки: помощ собак, работа лора. Д.И: что полезно, опасные предметы. Литература (носов,Успенский) Картинки цветов, людей Д.И.выложи.(части тела,развитие) Материал к игре врачи Д.И.,,что ты видишь цветные рамки Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно. Картинки:портреты Людей,звери. Строители для игры ,,на дороге,, Знаки, машины На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге Стихи,загадки(о правилах движения. | Консульта- ция для родителей: сомообслу- живание Ширма: Гигиена Зубов. Консульта- ция врача: здоровье ребёнка зимой. Ширма: закаливание ребенка, помоги ребенку первым. Ширма: во что поиграть с ребёнком. Ширма: зеленая аптека Ширма: во что поиграть с ребенком. расскажи ребенку. Папка для родителей: Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой. Ширма: безопасность летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада
Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта посредством интеллектуальных загадок, ...
Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...
