Сценарий квест-игры по станциям "БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ"
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Светлана Валентиновна

           В начале квеста на экране появляется изображение сказочного лесного героя, звучит обращение.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я лесной хранитель и страж, защитник природы и друг животных. Над нашей планетой нависла беда, люди совсем не заботятся о природе, засоряют её, не берегут. Помогите, пожалуйста, спасти планету!

Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать пазл. Когда соберете все, то сможете спасти планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям "БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ"

Событие начинается в МУЗЫКАЛЬНОМ зале.


          В начале квеста на экране появляется изображение сказочного лесного героя, звучит обращение.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я лесной хранитель и страж, защитник природы и друг животных. Над нашей планетой нависла беда, люди совсем не заботятся о природе, засоряют её, не берегут. Помогите, пожалуйста, спасти планету!

Наталья Юрьевна:

Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать пазл. Когда соберете все, то сможете спасти планету.


Станция № 1 СПОРТИВНЫЙ зал:

Название станции - «Сбор мусора» (ширма с изображением мусора).

Оборудование: картинки с мусором, картинки разноцветные контейнеры с мусором – 6 штук, вёдра – 6 штук.

Итак, первое испытание — надо добраться до речки. (Полоса препятствий).

Ведущий: Вот мы и возле речки, но что с ней случилось? (Ответы детей: речка грязная, в ней много мусора и т.д.) Что нам надо сделать, чтобы речка вновь стала чистой и веселой? (Убрать мусор) А вы знаете как надо сортировать мусор? (Ответы детей)

 (На ширме висят картинки с изображением мусора, который может оказаться в ручье).

Игра «Раздельный сбор»

Ход игры: Воспитатель показывает детям модели ящиков для раздельного сбора: металл, стекло, бумага, пластик. У каждой команды тарелка с «мусором» (карточки). Выясняем, какие виды мусора, в какой ящик надо положить. Сортируем только тот мусор, который может быть переработан. Пищевой мусор и то, что нельзя переработать мы не трогаем. Команды должны правильно разложить «мусор», представленный в картинках. В конце задания воспитатель проверяет баки и помогает детям исправить ошибки. Получение конверта с частью пазла.

- А пока лесной хранитель проверяет правильно ли вы рассортировали мусор, мы двигаемся к другой станции.


Станция № 2: (КОМПЬЮТЕРНЫЙ зал)

Название станции - Стихийные бедствия

  • Ведущий: Ребята, для того, чтобы узнать какие опасности могут подстерегать вас в природе, нужно отгадать загадки:

За секунды, легко без труда,

Разрушает оно города,

Гибнет всё, от него нет спасения,

Эта катастрофа – (землетрясение)

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова. (наводнение)

Воет ветер, гонит пыль,

Гнёт к земле траву, ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится, словно хулиган,

Этот страшный ...(ураган).

Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает. (молния)

Я черный страшный великан

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать…(Вулкан)

Если дым валит клубами, Пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар, это бедствие – … (пожар).

 (Показывает иллюстрации: землетрясения, наводнения, ураганы).

  • Ведущий: Молодцы! Теперь давайте обсудим, что такое стихийные бедствия. Кто может рассказать, что они из себя представляют? (Дети: Это природные катастрофы!)
  • Ведущий: Правильно! Стихийные бедствия — это явления, которые могут причинить вред людям и природе. Как вы думаете, какие последствия могут быть у таких бедствий? (Дети: "Могут быть разрушения и травмы!)
  • Ведущий: Совершенно верно! Поэтому важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Например, что нужно делать во время землетрясения? (Дети: Нужно прятаться под столом! нужно прятаться под столом!) Нужно покинуть помещение! (Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.
  • Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!
  • Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков).
  • (Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Во время землетрясения, где бы человек ни находился, в том числе в лесу, необходимо немедленно укрыться. Нужно отойти на несколько шагов в ближайшее безопасное место и оставаться там, пока тряска не прекратится.)
  • Ведущий: Да, и держаться подальше от окон, если в помещении. А что делать, если начинается наводнение? (Дети: Нужно уходить на возвышенности! Быстро займите ближайшее возвышенное место. Днем обозначьте место своего спасения сигнальным полотнищем — белым или цветным. В темноте подавайте световые сигналы. Если вы оказались в воде, держитесь за плавающие предметы, еще лучше связать их вместе наподобие плота).
  • Ведущий: Во время грозы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев! При нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.
  • Ведущий: Во время урагана, бури, смерча. В поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги. Если смерч застанет Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев.
  • Правильно! И всегда важно слушать взрослых и следить за предупреждениями о бедствиях.

- Сегодня мы узнали много интересного о стихийных бедствиях и о том, как важно быть готовыми к ним. Получение конверта с частью пазла.


Станция № 3: ЗИМНИЙ САД со стороны компьютерного класса

Название станции - Грибы

Оборудование: картинки с со съедобными и ядовитыми грибами

  • Ведущий: Ребята! А сейчас мы с вами пришли на станцию «Грибы». Скажите, какие из них можно есть, а какие - опасны для здоровья? У нас есть картинки с разными грибами. Готовы начать?
  • Посмотрите, какие красивые грибы! Их нужно рассортировать и развесить на одну ширму съедобные, а на другую ядовитые грибы.
  • Кто знает, как мы можем приготовить съедобные грибы?" (Дети: Можно сделать суп или жарить его…)
  • Ведущий: Отлично! А кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
  • А что может произойти, если съесть ядовитый гриб? (Дети: Можно отравиться!)
  • Ведущий: Да, именно так. Поэтому очень важно знать, какие грибы можно собирать, а какие - нет.
  • Почему по вашему мнению, важно собирать грибы только со взрослыми? (Дети: Потому что можно ошибиться и взять ядовитый гриб).
  • Правильно, всегда нужно быть осторожным и спрашивать у взрослых.
  • Ведущий: Где, по вашему мнению, растут грибы? (Дети: в лесу, в траве, на деревьях!)
  • Ведущий: Да, грибы могут расти в самых разных местах. Как вы думаете, какие грибы растут в нашем регионе?
  • Помните, всегда будьте осторожны, собирая грибы, и лучше делать это с взрослыми. А у себя в группе вы можете нарисовать свои любимые грибы! 

Получение конверта с частью пазла.


Станция 4: ИЗО. кабинет

Название станции - Навигатор

  • Ведущий: Мы поговорим о том, что делать, если вы заблудились в лесу. Это очень важная тема, и я надеюсь, что вы запомните все советы, которые мы обсудим!

Ведущий: Если вы вдруг поняли, что заблудились, что нужно сделать в первую очередь? (Дети: Не паниковать).

Ведущий: Правильно! Спокойствие — это ключ. А что еще можно сделать? (вспомнить путь, по которому вы шли, и ориентиры, которые видели. Кричите, свистите. Найдите или постройте укрытие, чтобы защитить себя от непогоды. Если у вас есть бумага и ручка, запишите, что вы делали и что видели. Это может помочь вам вспомнить детали позже).

Ведущий: а как вы думаете, как можно определить, где север, юг, восток и запад? (Дети: Можно посмотреть на солнце).

Ведущий: Да! Солнце встает на востоке и заходит на западе. А если у вас есть компас, как его использовать? Используйте солнце, звезды или компас, если он у вас есть, чтобы понять, где вы находитесь.

Ведущий: Если вы потерялись, стоит ли бродить по лесу в поисках выхода? (Дети: Нет, лучше остаться на месте).

Ведущий: Верно! Оставаясь на месте, вы увеличиваете шансы, что кто-то вас найдет.

Ведущий: Как можно привлечь внимание спасателей, если вы остались на месте? (Дети: Можно кричать или свистеть).

Ведущий: Да! Также можно использовать светоотражающие предметы или флажки, чтобы вас заметили.

Ведущий: Если у вас есть еда и вода, как вы должны ими распорядиться? (Дети: Нужно экономить).

Ведущий: Совершенно верно! Не стоит есть все сразу, лучше распределить на несколько дней.

А чтобы пройти на следующую станцию, нужно выполнить задание. Это задание на проверку внимания. Перед вами картинки, кажется, что они похожи, но у них есть отличия. Нужно найти эти отличия.

Ведущий: На этой станции мы узнали, что делать, если вы заблудились в лесу. Помните, важно сохранять спокойствие, оставаться на месте и привлекать внимание.

Получение конверта с частью пазла.


Станция 5: ЗИМНИЙ сад со стороны изо. кабинета, цветы

Название станции – Насекомые

Оборудование: муляжи насекомых висят на ветках цветов

Ведущий: Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Они могут представлять человеку опасность?

Ведущий: Каких насекомых вы еще знаете? (Муравей, кузнечик, оса, водомерка, божия коровка стрекозы, шмель.)

  • Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)
  • Для чего нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы и некоторые животные)
  • Можно ли трогать руками насекомых? (Нет.) Правильно. Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Надо хранить продукты в закрытой посуде. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу. Ни в коем случае не трогать осиное гнездо. Осы вылетят, и будут жалить. Но если вас укусила пчела, надо удалить жало и это место протереть содовым раствором.
  • Как защититься от комаров и мошек? (Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых)
  • Что делать, если около вас летает пчела? (Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками.)
  • Какой вред приносят мухи? (Они разносят микробы)
  • Опасное насекомое – клещ, обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей. Клещ является разносчиком и инфекционной болезни.
  • Какие насекомые могут представлять опасность? (Разгадка загадок).

Ведущий: Оса, муха, кузнечик, овод, пчела – кто это? (Дети: насекомые).

(Детям необходимо рассказать о правилах безопасности поведения с жалящими насекомыми: Избегайте резких движений. Не привлекайте внимание. Избегайте яркой одежды и сильных запахов (дезодоранты, парфюмерия), которые могут привлечь насекомых. Не трогайте гнезда. Если насекомое подлетело к вам, постарайтесь не паниковать. Используйте защитную одежду. Перед тем как сесть или лечь на траву, осмотрите место на наличие насекомых. Если у вас есть аллергия на укусы, всегда носите с собой антигистаминные препараты. Если укус произошел, промойте место укуса, наложите холодный компресс и, если необходимо, примите обезболивающее.

Ведущий: Как защититься от насекомых? (Дети отвечают о мазях и одежде).

Дети должны рассказать о правилах защиты от клещей на прогулке в лесу.

Ведущий: а теперь пришло время выполнить задание.

В этом пространстве притаились насекомые! Вам нужно, как можно быстрее, найти их всех до одного. Они притаились на цветах, листьях, деревьях и возможно где-то ещё.

Получение конверта с частью пазла.


Станция 6: ТЕАТРАЛЬНАЯ студия

Название станции – Пожарная

  • Ведущий: Ребята, давайте отдохнём и разведем огонь?!
  • Ответ детей: Нельзя! Может начаться пожар.
  • Ведущий: Ребята, давайте поговорим о том, как могут возникнуть пожары в лесу. Какие вы знаете причины? (Ответ детей: Не потушенный костёр).
  • Ведущий: Верно! Если костёр не потушить должным образом, он может разгореться и вызвать пожар. Какие еще причины вы можете назвать? (Ответ детей: Гроза).
  • Ведущий: Да, грозы могут стать причиной лесных пожаров из-за молний, которые попадают в сухие деревья. Что еще может вызвать пожар? (Ответ детей: горящая спичка или сигарета).
  • Ведущий: Отлично! Да, они могут вызвать пожар, если упадут на сухую траву или листья. Есть ли у вас еще идеи? (Ответ детей: Искры от машин).
  • Ведущий: Совершенно верно. Искры от выхлопных труб или тормозов автомобилей также могут вызвать пожар. А что мы можем сделать, чтобы предотвратить пожары в лесу? (Ответ детей: Не разжигать огонь в ветреную погоду).
  • Ведущий: Правильно! Ветер может быстро разнести огонь.
  • Почему важно всегда тушить костёр перед тем, как уйти? (Ответ: Чтобы предотвратить пожар и защитить лес и животных).
  • Какие материалы можно использовать для тушения огня? (Ответ: Воду, песок, землю или специальные огнетушители).
  • Что произойдет, если мы оставим тлеющий уголёк в лесу? (Ответ: Он может разгореться и вызвать большой пожар).
  • Как вы думаете, что лучше использовать для тушения огня: воду или песок? Почему? (Ответ: Воду, потому что она быстро гасит огонь, но песок тоже может помочь, если воды нет).
  • Почему важно следить за огнём, когда мы его разжигаем? (Ответ: Чтобы он не разгорелся слишком сильно и не стал неконтролируемым).
  • Что нужно сделать, если огонь становится слишком большим и неконтролируемым? (Ответ: Нужно сразу вызвать взрослых или пожарных, чтобы они помогли потушить его).
  • Что вы будете делать, если увидите, что кто-то разжигает костёр в запрещённом месте? (Ответ: Нужно сообщить об этом взрослым или работникам леса, чтобы они могли вмешаться).
  • Ведущий: Итак, помните, что лес – это дом для многих животных и растений, и мы должны бережно к нему относиться. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Потуши костёр". (Дети бросают мешочки с песком на изображение огня).

Получение конверта с частью пазла.


7. Возвращение в МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал.

Ведущий: После увлекательных заданий пришло время немного отдохнуть и насладиться интересным мультфильмом! (Каждая команда, которая возвращается в муз. зал, присоединяется к просмотру мультфильма).

Ведущий: Мы подошли к финалу нашей увлекательной игры. Теперь пришло время последнего задания — собирания пазлов!  Ваша задача — собрать его как можно быстрее на своей магнитной доске.

Лесной защитник приносит детям слова благодарности за спасение леса и его жителей.

Ребята, спасибо вам большое, вы спасли нашу планету и её жителей от исчезновения!

А наше путешествие подходит к концу.

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…

ФЛЕШМОБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для старших дошкольников "Безопасность в природе"

Сценарий по безопасности для детей подготовительных групп, предназначенный для проведения на территории детского сада....

Сценарий Квест - игры по станциям. «Традиции масленичной недели»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи:- создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...

Сценарий квест-игры по станциям «Необыкновенное преображение Золушки»

Квест-игра поможет сформировать у детей интерес к разным профессиям...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....

Сценарий квест-игры по правилам общей безопасности «В поисках светофора».

Закрепить знания правил дорожного движения, умения решать проблемы сообща....