Сценарий квест-игры по станциям "БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ"
методическая разработка (старшая группа)
В начале квеста на экране появляется изображение сказочного лесного героя, звучит обращение.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я лесной хранитель и страж, защитник природы и друг животных. Над нашей планетой нависла беда, люди совсем не заботятся о природе, засоряют её, не берегут. Помогите, пожалуйста, спасти планету!
Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать пазл. Когда соберете все, то сможете спасти планету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям "БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ"
Событие начинается в МУЗЫКАЛЬНОМ зале.
В начале квеста на экране появляется изображение сказочного лесного героя, звучит обращение.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я лесной хранитель и страж, защитник природы и друг животных. Над нашей планетой нависла беда, люди совсем не заботятся о природе, засоряют её, не берегут. Помогите, пожалуйста, спасти планету!
Наталья Юрьевна:
Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать пазл. Когда соберете все, то сможете спасти планету.
Станция № 1 СПОРТИВНЫЙ зал:
Название станции - «Сбор мусора» (ширма с изображением мусора).
Оборудование: картинки с мусором, картинки разноцветные контейнеры с мусором – 6 штук, вёдра – 6 штук.
Итак, первое испытание — надо добраться до речки. (Полоса препятствий).
Ведущий: Вот мы и возле речки, но что с ней случилось? (Ответы детей: речка грязная, в ней много мусора и т.д.) Что нам надо сделать, чтобы речка вновь стала чистой и веселой? (Убрать мусор) А вы знаете как надо сортировать мусор? (Ответы детей)
(На ширме висят картинки с изображением мусора, который может оказаться в ручье).
Игра «Раздельный сбор»
Ход игры: Воспитатель показывает детям модели ящиков для раздельного сбора: металл, стекло, бумага, пластик. У каждой команды тарелка с «мусором» (карточки). Выясняем, какие виды мусора, в какой ящик надо положить. Сортируем только тот мусор, который может быть переработан. Пищевой мусор и то, что нельзя переработать мы не трогаем. Команды должны правильно разложить «мусор», представленный в картинках. В конце задания воспитатель проверяет баки и помогает детям исправить ошибки. Получение конверта с частью пазла.
- А пока лесной хранитель проверяет правильно ли вы рассортировали мусор, мы двигаемся к другой станции.
Станция № 2: (КОМПЬЮТЕРНЫЙ зал)
Название станции - Стихийные бедствия
- Ведущий: Ребята, для того, чтобы узнать какие опасности могут подстерегать вас в природе, нужно отгадать загадки:
За секунды, легко без труда,
Разрушает оно города,
Гибнет всё, от него нет спасения,
Эта катастрофа – (землетрясение)
Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова. (наводнение)
Воет ветер, гонит пыль,
Гнёт к земле траву, ковыль.
Хлещет ливень, гром гремит,
Небо с нами говорит.
Мчится, словно хулиган,
Этот страшный ...(ураган).
Летит птица орёл,
Несёт в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто её не поймает. (молния)
Я черный страшный великан
Что делать мне - решаю сам
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать
А ну, попробуй угадать
Как же меня звать…(Вулкан)
Если дым валит клубами, Пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар, это бедствие – … (пожар).
(Показывает иллюстрации: землетрясения, наводнения, ураганы).
- Ведущий: Молодцы! Теперь давайте обсудим, что такое стихийные бедствия. Кто может рассказать, что они из себя представляют? (Дети: Это природные катастрофы!)
- Ведущий: Правильно! Стихийные бедствия — это явления, которые могут причинить вред людям и природе. Как вы думаете, какие последствия могут быть у таких бедствий? (Дети: "Могут быть разрушения и травмы!)
- Ведущий: Совершенно верно! Поэтому важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Например, что нужно делать во время землетрясения? (Дети: Нужно прятаться под столом! нужно прятаться под столом!) Нужно покинуть помещение! (Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.
- Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!
- Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков).
- (Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Во время землетрясения, где бы человек ни находился, в том числе в лесу, необходимо немедленно укрыться. Нужно отойти на несколько шагов в ближайшее безопасное место и оставаться там, пока тряска не прекратится.)
- Ведущий: Да, и держаться подальше от окон, если в помещении. А что делать, если начинается наводнение? (Дети: Нужно уходить на возвышенности! Быстро займите ближайшее возвышенное место. Днем обозначьте место своего спасения сигнальным полотнищем — белым или цветным. В темноте подавайте световые сигналы. Если вы оказались в воде, держитесь за плавающие предметы, еще лучше связать их вместе наподобие плота).
- Ведущий: Во время грозы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев! При нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.
- Ведущий: Во время урагана, бури, смерча. В поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги. Если смерч застанет Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев.
- Правильно! И всегда важно слушать взрослых и следить за предупреждениями о бедствиях.
- Сегодня мы узнали много интересного о стихийных бедствиях и о том, как важно быть готовыми к ним. Получение конверта с частью пазла.
Станция № 3: ЗИМНИЙ САД со стороны компьютерного класса
Название станции - Грибы
Оборудование: картинки с со съедобными и ядовитыми грибами
- Ведущий: Ребята! А сейчас мы с вами пришли на станцию «Грибы». Скажите, какие из них можно есть, а какие - опасны для здоровья? У нас есть картинки с разными грибами. Готовы начать?
- Посмотрите, какие красивые грибы! Их нужно рассортировать и развесить на одну ширму съедобные, а на другую ядовитые грибы.
- Кто знает, как мы можем приготовить съедобные грибы?" (Дети: Можно сделать суп или жарить его…)
- Ведущий: Отлично! А кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- А что может произойти, если съесть ядовитый гриб? (Дети: Можно отравиться!)
- Ведущий: Да, именно так. Поэтому очень важно знать, какие грибы можно собирать, а какие - нет.
- Почему по вашему мнению, важно собирать грибы только со взрослыми? (Дети: Потому что можно ошибиться и взять ядовитый гриб).
- Правильно, всегда нужно быть осторожным и спрашивать у взрослых.
- Ведущий: Где, по вашему мнению, растут грибы? (Дети: в лесу, в траве, на деревьях!)
- Ведущий: Да, грибы могут расти в самых разных местах. Как вы думаете, какие грибы растут в нашем регионе?
- Помните, всегда будьте осторожны, собирая грибы, и лучше делать это с взрослыми. А у себя в группе вы можете нарисовать свои любимые грибы!
Получение конверта с частью пазла.
Станция 4: ИЗО. кабинет
Название станции - Навигатор
- Ведущий: Мы поговорим о том, что делать, если вы заблудились в лесу. Это очень важная тема, и я надеюсь, что вы запомните все советы, которые мы обсудим!
Ведущий: Если вы вдруг поняли, что заблудились, что нужно сделать в первую очередь? (Дети: Не паниковать).
Ведущий: Правильно! Спокойствие — это ключ. А что еще можно сделать? (вспомнить путь, по которому вы шли, и ориентиры, которые видели. Кричите, свистите. Найдите или постройте укрытие, чтобы защитить себя от непогоды. Если у вас есть бумага и ручка, запишите, что вы делали и что видели. Это может помочь вам вспомнить детали позже).
Ведущий: а как вы думаете, как можно определить, где север, юг, восток и запад? (Дети: Можно посмотреть на солнце).
Ведущий: Да! Солнце встает на востоке и заходит на западе. А если у вас есть компас, как его использовать? Используйте солнце, звезды или компас, если он у вас есть, чтобы понять, где вы находитесь.
Ведущий: Если вы потерялись, стоит ли бродить по лесу в поисках выхода? (Дети: Нет, лучше остаться на месте).
Ведущий: Верно! Оставаясь на месте, вы увеличиваете шансы, что кто-то вас найдет.
Ведущий: Как можно привлечь внимание спасателей, если вы остались на месте? (Дети: Можно кричать или свистеть).
Ведущий: Да! Также можно использовать светоотражающие предметы или флажки, чтобы вас заметили.
Ведущий: Если у вас есть еда и вода, как вы должны ими распорядиться? (Дети: Нужно экономить).
Ведущий: Совершенно верно! Не стоит есть все сразу, лучше распределить на несколько дней.
А чтобы пройти на следующую станцию, нужно выполнить задание. Это задание на проверку внимания. Перед вами картинки, кажется, что они похожи, но у них есть отличия. Нужно найти эти отличия.
Ведущий: На этой станции мы узнали, что делать, если вы заблудились в лесу. Помните, важно сохранять спокойствие, оставаться на месте и привлекать внимание.
Получение конверта с частью пазла.
Станция 5: ЗИМНИЙ сад со стороны изо. кабинета, цветы
Название станции – Насекомые
Оборудование: муляжи насекомых висят на ветках цветов
Ведущий: Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Они могут представлять человеку опасность?
Ведущий: Каких насекомых вы еще знаете? (Муравей, кузнечик, оса, водомерка, божия коровка стрекозы, шмель.)
- Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)
- Для чего нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы и некоторые животные)
- Можно ли трогать руками насекомых? (Нет.) Правильно. Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Надо хранить продукты в закрытой посуде. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу. Ни в коем случае не трогать осиное гнездо. Осы вылетят, и будут жалить. Но если вас укусила пчела, надо удалить жало и это место протереть содовым раствором.
- Как защититься от комаров и мошек? (Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых)
- Что делать, если около вас летает пчела? (Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками.)
- Какой вред приносят мухи? (Они разносят микробы)
- Опасное насекомое – клещ, обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей. Клещ является разносчиком и инфекционной болезни.
- Какие насекомые могут представлять опасность? (Разгадка загадок).
Ведущий: Оса, муха, кузнечик, овод, пчела – кто это? (Дети: насекомые).
(Детям необходимо рассказать о правилах безопасности поведения с жалящими насекомыми: Избегайте резких движений. Не привлекайте внимание. Избегайте яркой одежды и сильных запахов (дезодоранты, парфюмерия), которые могут привлечь насекомых. Не трогайте гнезда. Если насекомое подлетело к вам, постарайтесь не паниковать. Используйте защитную одежду. Перед тем как сесть или лечь на траву, осмотрите место на наличие насекомых. Если у вас есть аллергия на укусы, всегда носите с собой антигистаминные препараты. Если укус произошел, промойте место укуса, наложите холодный компресс и, если необходимо, примите обезболивающее.
Ведущий: Как защититься от насекомых? (Дети отвечают о мазях и одежде).
Дети должны рассказать о правилах защиты от клещей на прогулке в лесу.
Ведущий: а теперь пришло время выполнить задание.
В этом пространстве притаились насекомые! Вам нужно, как можно быстрее, найти их всех до одного. Они притаились на цветах, листьях, деревьях и возможно где-то ещё.
Получение конверта с частью пазла.
Станция 6: ТЕАТРАЛЬНАЯ студия
Название станции – Пожарная
- Ведущий: Ребята, давайте отдохнём и разведем огонь?!
- Ответ детей: Нельзя! Может начаться пожар.
- Ведущий: Ребята, давайте поговорим о том, как могут возникнуть пожары в лесу. Какие вы знаете причины? (Ответ детей: Не потушенный костёр).
- Ведущий: Верно! Если костёр не потушить должным образом, он может разгореться и вызвать пожар. Какие еще причины вы можете назвать? (Ответ детей: Гроза).
- Ведущий: Да, грозы могут стать причиной лесных пожаров из-за молний, которые попадают в сухие деревья. Что еще может вызвать пожар? (Ответ детей: горящая спичка или сигарета).
- Ведущий: Отлично! Да, они могут вызвать пожар, если упадут на сухую траву или листья. Есть ли у вас еще идеи? (Ответ детей: Искры от машин).
- Ведущий: Совершенно верно. Искры от выхлопных труб или тормозов автомобилей также могут вызвать пожар. А что мы можем сделать, чтобы предотвратить пожары в лесу? (Ответ детей: Не разжигать огонь в ветреную погоду).
- Ведущий: Правильно! Ветер может быстро разнести огонь.
- Почему важно всегда тушить костёр перед тем, как уйти? (Ответ: Чтобы предотвратить пожар и защитить лес и животных).
- Какие материалы можно использовать для тушения огня? (Ответ: Воду, песок, землю или специальные огнетушители).
- Что произойдет, если мы оставим тлеющий уголёк в лесу? (Ответ: Он может разгореться и вызвать большой пожар).
- Как вы думаете, что лучше использовать для тушения огня: воду или песок? Почему? (Ответ: Воду, потому что она быстро гасит огонь, но песок тоже может помочь, если воды нет).
- Почему важно следить за огнём, когда мы его разжигаем? (Ответ: Чтобы он не разгорелся слишком сильно и не стал неконтролируемым).
- Что нужно сделать, если огонь становится слишком большим и неконтролируемым? (Ответ: Нужно сразу вызвать взрослых или пожарных, чтобы они помогли потушить его).
- Что вы будете делать, если увидите, что кто-то разжигает костёр в запрещённом месте? (Ответ: Нужно сообщить об этом взрослым или работникам леса, чтобы они могли вмешаться).
- Ведущий: Итак, помните, что лес – это дом для многих животных и растений, и мы должны бережно к нему относиться. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Потуши костёр". (Дети бросают мешочки с песком на изображение огня).
Получение конверта с частью пазла.
7. Возвращение в МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал.
Ведущий: После увлекательных заданий пришло время немного отдохнуть и насладиться интересным мультфильмом! (Каждая команда, которая возвращается в муз. зал, присоединяется к просмотру мультфильма).
Ведущий: Мы подошли к финалу нашей увлекательной игры. Теперь пришло время последнего задания — собирания пазлов! Ваша задача — собрать его как можно быстрее на своей магнитной доске.
Лесной защитник приносит детям слова благодарности за спасение леса и его жителей.
Ребята, спасибо вам большое, вы спасли нашу планету и её жителей от исчезновения!
А наше путешествие подходит к концу.
Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…
ФЛЕШМОБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для старших дошкольников "Безопасность в природе"
Сценарий по безопасности для детей подготовительных групп, предназначенный для проведения на территории детского сада....

Сценарий Квест - игры по станциям. «Традиции масленичной недели»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи:- создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...

Сценарий квест-игры по станциям «Необыкновенное преображение Золушки»
Квест-игра поможет сформировать у детей интерес к разным профессиям...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....

Сценарий квест-игры по правилам общей безопасности «В поисках светофора» для детей дошкольного возраста
Закрепить правила безопасности....

Сценарий квест-игры по правилам общей безопасности «В поисках светофора»
Закрепить знания дорожной безопасности....

Сценарий квест-игры по правилам общей безопасности «В поисках светофора».
Закрепить знания правил дорожного движения, умения решать проблемы сообща....
