Конспект занятия для средней группы по валеологии "Что такое здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Сформировать у детей представление о здоровье как важной ценности, познакомить с основными правилами его сохранения.
Задачи:
1. Дать понятие «здоровье» через простые примеры.
2. Познакомить с составляющими здоровья: гигиена, питание, спорт, сон.
3. Развивать коммуникативные навыки через игры и беседы.
4. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
«Что такое здоровье?»
Цель:
Сформировать у детей представление о здоровье как важной ценности, познакомить с основными правилами его сохранения.
Задачи:
1. Дать понятие «здоровье» через простые примеры.
2. Познакомить с составляющими здоровья: гигиена, питание, спорт, сон.
3. Развивать коммуникативные навыки через игры и беседы.
4. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
Материалы:
- Картинки (овощи/фрукты, мыло, зубная щётка, спортсмены, кровать).
- Игрушка-доктор (например, кукла Айболит).
- Мяч, корзинка для игры.
- Раскраски «Полезные продукты».
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие и мотивация:
Педагог: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит! Он хочет рассказать, как быть здоровым и сильным. Давайте поздороваемся!» (Дети здороваются с игрушкой).
Разминка «Зарядка для зверят»:
«Руки вверх, потянулись,
В стороны, как птицы, развернулись.
Присели, встали – молодцы!
Теперь садимся на ковер».
2. Основная часть (20 минут)
Беседа «Что такое здоровье?» Педагог: «Здоровье – это когда мы не болеем, у нас много сил и хорошее настроение! Как вы думаете, что помогает быть здоровым?» (Дети отвечают, педагог дополняет примерами).
Игра «Полезное-неполезное» (с картинками):
На ковре разложены картинки. Дети делятся на две команды: собирают в корзинку «полезное» (яблоко, мыло, мяч) и откладывают «вредное» (чипсы, конфеты). Обсуждают выбор.
Физкультминутка «Повторяй за мной!»:
Дети повторяют движения:
«Чистим зубы – щёткой-щёткой,
Моем уши – хлоп-хлоп-хлоп,
Бегаем на месте – топ-топ-топ!»
Сюжетная игра «У доктора»:
Педагог в роли Айболита: «Ребята, давайте проверим, как вы следите за здоровьем! Кто покажет, как правильно мыть руки?» Дети имитируют движения. Обсуждают, зачем нужны мыло, зарядка, сон.
3. Заключительная часть (5 минут)
Итоговая беседа:
Педагог: «Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» (Ответы детей).
Хвалят за активность, вручают раскраски «Витаминные продукты».
Рефлексия: «Поднимите руку, кто сегодня узнал что-то новое! Молодцы!» Домашнее задание:
Обсудить с родителями, какие полезные привычки есть в семье (например, вечерняя прогулка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...
