Конспект занятия для средней группы по валеологии "Что такое здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Самсыгина Анжелика Владимировна

Цель: 

Сформировать у детей представление о здоровье как важной ценности, познакомить с основными правилами его сохранения. 

Задачи: 

1. Дать понятие «здоровье» через простые примеры. 

2. Познакомить с составляющими здоровья: гигиена, питание, спорт, сон. 

3. Развивать коммуникативные навыки через игры и беседы. 

4. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что такое здоровье?"15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

«Что такое здоровье?»

Цель:  

Сформировать у детей представление о здоровье как важной ценности, познакомить с основными правилами его сохранения.  

Задачи:  

1. Дать понятие «здоровье» через простые примеры.  

2. Познакомить с составляющими здоровья: гигиена, питание, спорт, сон.  

3. Развивать коммуникативные навыки через игры и беседы.  

4. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.  

Материалы:  

- Картинки (овощи/фрукты, мыло, зубная щётка, спортсмены, кровать).  

- Игрушка-доктор (например, кукла Айболит).  

- Мяч, корзинка для игры.  

- Раскраски «Полезные продукты».  

Ход занятия:  

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие и мотивация:  

 Педагог: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит! Он хочет рассказать, как быть здоровым и сильным. Давайте поздороваемся!» (Дети здороваются с игрушкой).  

Разминка «Зарядка для зверят»:  

  «Руки вверх, потянулись,  

  В стороны, как птицы, развернулись.  

  Присели, встали – молодцы!  

  Теперь садимся на ковер».  

2. Основная часть (20 минут)  

Беседа «Что такое здоровье?»   Педагог: «Здоровье – это когда мы не болеем, у нас много сил и хорошее настроение! Как вы думаете, что помогает быть здоровым?» (Дети отвечают, педагог дополняет примерами).  

Игра «Полезное-неполезное» (с картинками):  

На ковре разложены картинки. Дети делятся на две команды: собирают в корзинку «полезное» (яблоко, мыло, мяч) и откладывают «вредное» (чипсы, конфеты). Обсуждают выбор.  

Физкультминутка «Повторяй за мной!»:  

  Дети повторяют движения:  

  «Чистим зубы – щёткой-щёткой,  

  Моем уши – хлоп-хлоп-хлоп,  

  Бегаем на месте – топ-топ-топ!»  

Сюжетная игра «У доктора»:  

 Педагог в роли Айболита: «Ребята, давайте проверим, как вы следите за здоровьем! Кто покажет, как правильно мыть руки?» Дети имитируют движения. Обсуждают, зачем нужны мыло, зарядка, сон.  

3. Заключительная часть (5 минут)  

Итоговая беседа:

Педагог: «Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» (Ответы детей).  

Хвалят за активность, вручают раскраски «Витаминные продукты».  

Рефлексия: «Поднимите руку, кто сегодня узнал что-то новое! Молодцы!»  Домашнее задание:  

Обсудить с родителями, какие полезные привычки есть в семье (например, вечерняя прогулка).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...