Перспективное планирование по знакомству с основами безопасности жизнедеятельности (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Бондаренко Мария Сергеевна

Перспективное планирование по знакомству с основами безопасности жизнедеятельности

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_po_bezopasnostisrednyaya_gruppa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 10

Перспективное планирование по знакомству с основами безопасности жизнедеятельности

(средняя группа)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

 Правила техники безопасности при работе с ножницами

Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой

Беседа «Что такое светофор?»

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей с правилами  безопасного использования ножниц на занятиях по аппликации.

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

 осторожность при обращении с водой.

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать  желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

Октябрь

«В мире опасных предметов».

« Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

«Безопасность в природе»

Рассмотреть  с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность.

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Ноябрь

Чтение  стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч».

«Пожароопасные предметы»

Чтение  и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Звонок по телефону

Неделя «Правила дорожные всем знать положено»

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Довести до понимания детей правило:нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Дать детям знания  о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Декабрь

Беседа скоро праздники

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Беседа «Как вести себя на горке»

Опасные хлопушки

 Познакомить с правилами безопасного поведения на утреннике.

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

 

Январь

Чтение сказки «Котенок и щенок»

Незнакомые люди

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)

Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Беседа «Человек заболел»

«О пожарной безопасности»

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Воспитывать правильное отношение  к больному человеку

Закрепить знание детей о номерах телефона служб спасения

Февраль

Осторожно гололёд

Чтение сказки «Медвежий сон»

«Неизвестный предмет»

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Развивать бережное отношение к своему здоровью и безопасности

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Март

Сказка  про электрический ток (И.Гурина)

Чтение

«Дорожная сказка»

Контакты с животными

Чтение сказки « Волшебные вороны»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными

Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

Апрель

Д/и « Почему возник пожар?»

«Чужая машина»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Правила поведения на проезжей части»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару.Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

Май

Беседа» Правила поведения на водоеме»

 «Чтобы не случился пожар»

 Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

 

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Викторина «Правила безопасного поведения»

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт  и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных  видов транспортных средств.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста"

Педагогический проект предназначен для работы с детьми среднего возраста....

Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе

Перспективный план работы по теме:«Основы безопасности жизнедеятельности»в младшей группе...

Перспективный план работы по теме: Основы безопасности жизнедеятельности в младшей группе

Перспективный план работы по теме:Основы безопасности жизнедеятельностив младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовительной группы.

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности»подготовительной группы....