Беседы с детьми на тему: "Здоровое питание", "Как быть здоровым", "Где живут витамины"
учебно-методический материал (младшая группа)
Формировать у детей начальные представления о полезной и вредной пище, развивать интерес к здоровому питанию и формировать положительное отношение к употреблению полезных продуктов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ | |
| 17.85 КБ | |
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Как сохранить здоровье»
Возрастная группа: младшая (3–4 года)
Тип занятия: беседа с элементами игры и наглядности
Продолжительность: 10–15 минут
Цель:
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, развивать осознание важности простых правил для сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными привычками, помогающими сохранять здоровье (режим дня, правильное питание, чистота, движение, свежий воздух).
- Ввести и закрепить понятия: «здоровье», «режим», «гигиена», «движение».
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, умение отвечать на вопросы, делать простые выводы.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
- Формировать стремление выполнять правила личной гигиены и правильно питаться.
Оборудование:
Картинки с изображением: умывание, зарядка, прогулка, сон, зубная щётка, яблоко, конфеты, чистые руки и др. Игрушка-персонаж (например, кукла Маша или Мишка). Плакат или мольберт с изображением здорового ребёнка.
Ход беседы:
1. Вводная часть:
Приветствие:
– Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша. Посмотрите, она немного грустная…
– А знаете почему? Она не знает, как быть здоровой и часто болеет.
– Поможем Маше узнать, как сохранить здоровье?
2. Основная часть – беседа по картинкам:
Вопрос детям:
– А что такое здоровье?
(Ответы: не болеть, бегать, прыгать, веселиться, кушать и т.д.)
Показ карточек и обсуждение:
- Умывание, чистка зубов – зачем нужно?
– Чтобы быть чистыми, не болеть.
- Зарядка – кто делает зарядку?
– Чтобы быть сильным, бодрым, весёлым.
- Здоровая еда – что полезно, а что вредно?
- Прогулка на свежем воздухе – важно ли гулять?
- Сон – зачем нужно спать днём?
Игра «Полезно — не полезно»:
(воспитатель показывает карточки — дети хлопают в ладоши, если полезно, и качают головой — если нет)
Примеры:
Умываться — полезно? (Да!)
Не мыть руки — полезно? (Нет!)
Кушать фрукты — полезно?
Много сладкого — полезно?
3. Физкультминутка «Будем здоровыми!»
(Под музыку или ритм воспитателя)
– Потянулись, улыбнулись — это очень хорошо,
– Присели, встали, наклонились — пусть здоровье к нам пришло!
– Руки моем, зубки чистим — не болеем никогда!
4. Итог беседы:
– Ребята, Маша теперь всё поняла! А вы запомнили, как сохранить здоровье?
Вопросы-закрепление:
Что нужно делать утром?
Что нужно есть?
Почему надо гулять и спать?
Что будет, если не мыть руки?
– Вы настоящие молодцы! Теперь вы — помощники здоровья!
Предварительный просмотр:
Беседа: «Где живут витамины»
Возрастная группа: младшая (3–4 года)
Тип деятельности: беседа с элементами наглядности и игровой мотивацией
Форма проведения: фронтальная (со всей группой)
Продолжительность: 10–15 минут
Цель:
Формировать у детей начальное представление о витаминах и их значении для здоровья; познакомить с продуктами, в которых "живут" витамины.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «витамины» в доступной форме.
- Дать представление о продуктах, в которых они содержатся (фрукты, овощи, ягоды и др.).
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение и логическое мышление.
- Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к полезной пище.
- Формировать основы заботы о собственном здоровье.
Оборудование:
Картинки или муляжи овощей, фруктов, ягод. Игрушка-врач (например, кукла доктор Айболит или мишка в халате). Корзинка (или макет «домика для витаминов»).
Ход беседы:
1. Вводная часть:
(Игрушка-врач входит в группу)
— Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. А вы знаете, как не болеть, быть сильными и весёлыми? Я расскажу вам секрет — нужно кушать витамины!
— А где же они живут? Давайте узнаем вместе!
2. Основная часть – беседа по картинкам:
Воспитатель (или Айболит) показывает предметы и задаёт вопросы:
Посмотрите, что это? (яблоко, морковь, капуста, апельсин, ягоды)
— А вы знаете, что в них живут витамины?
— Они помогают нам быть здоровыми, не болеть, расти сильными и весёлыми!
Вопросы детям:
- Что вы любите кушать из фруктов?
- А какие овощи знаете?
- Что бывает, если не есть фрукты и овощи? (Могут болеть зубки, не будет сил, плохое настроение)
Игра «Где спрятался витамин?»
Воспитатель показывает 2 картинки — например, конфету и морковку:
— Где спрятался витамин? (дети выбирают полезный продукт)
Продолжить с другими парами: печенье/яблоко, чипсы/огурец и т.д.
Физкультминутка «Фрукты – овощи»
(под ритм слов дети выполняют движения)
Мы витамины собираем — (наклоны)
Силу, бодрость набираем! — (руки вверх)
Яблоко, морковка — хрум! — (прыжок)
Будем мы здоровы — ум! — (погладить себя по голове)
3. Итог беседы:
— Ребята, а вы запомнили, где живут витамины?
(ответы детей)
— Что будете кушать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
— Молодцы! Айболит очень доволен. Теперь вы – настоящие друзья витаминов!
Предварительный просмотр:
Беседа: «Здоровое питание»
Возрастная группа: младшая (3–4 года)
Тип деятельности: беседа с элементами наглядности и игровой мотивацией
Форма проведения: фронтальная (со всей группой)
Продолжительность: 10–15 минут
Цель:
Формировать у детей начальные представления о полезной и вредной пище, развивать интерес к здоровому питанию и формировать положительное отношение к употреблению полезных продуктов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «здоровое питание».
- Дать представление о продуктах, которые полезны для организма (овощи, фрукты, молочные продукты и др.).
- Закрепить знания о фруктах и овощах, молоке, хлебе как источниках пользы.
Развивающие:
- Развивать умение различать полезные и вредные продукты по внешнему виду.
- Развивать речь, память и внимание через вопросы и мини-игру.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Формировать положительное отношение к полезной пище.
- Воспитывать культуру поведения во время беседы (слушать, не перебивать, отвечать по очереди).
Оборудование:
Иллюстрации или карточки с изображением продуктов (яблоко, морковь, конфета, чипсы, хлеб, молоко, йогурт, сок и т.д.). Корзина (настоящая или картонная). Игрушка (например, мишка или зайка, как персонаж-ввод).
Ход беседы:
1. Организационный момент:
Приветствие детей.
Ввод в тему:
– Ребята, к нам сегодня в гости пришёл мишка (достаёт игрушку). Он очень хочет быть сильным и здоровым. Но он не знает, что ему кушать. Поможем мишке?
2. Основная часть – беседа:
Вопросы к детям:
-А как вы думаете, чтобы быть сильным, красивым, не болеть — что нужно? (ответы детей)
-Что такое «здоровое питание»?
-Какие продукты полезные? (Показ карточек – фрукты, овощи, каша, молоко, рыба, яйца, суп, хлеб)
-Почему они полезные? (в них витамины, они делают нас сильными, дают энергию)
-А какие продукты вредные? (конфеты, чипсы, газировка)
-Что бывает, если есть много сладкого и вредного? (живот болит, зубы портятся, можно заболеть)
Игра «Что положим в корзинку мишке?»
(дети по очереди выбирают карточку и кладут её в корзинку, если продукт полезный. Если вредный — объясняют почему не надо.)
3. Физкультминутка:
Игра с движениями «Овощи и фрукты»
– Кто любит яблочки – подпрыгни!
– Кто кушает морковку – потопай!
– Кто любит кашу – покрутись!
– Кто не ест конфеты много – улыбнись!
4. Заключение:
– Вот теперь наш мишка знает, что нужно кушать, чтобы быть здоровым!
– А вы будете помогать мишке правильно питаться?
– А сами будете есть полезную еду?
– Молодцы! А теперь давайте нарисуем для мишки полезные продукты (переход к изодеятельности – по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Здоровье и чистота».
(Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций). Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. Здоровье - это счастье! Это когда ...
Беседа с детьми на тему "Здоровое питание"
в беседе дети знакомятся с основными принципами правильного и здорового питания....

Беседы с детьми на тему здоровый образ жизни .
Беседа первая НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый ду...

«Беседы с детьми на тему здорового образа жизни» Вторая младшая группа
laquo;Беседы с детьми на тему здорового образа жизни»Вторая младшая группа...



