Использование балансборда на занятиях по физической культуре с детьми групп компенсирующей направленности.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нечаева Ирина Владимировна

Развитие координации является важным аспектом развития детей, так как координация является ключевым элементом моторного контроля, позволяющий детям выполнять различные движения и задачи. Хорошая координация важна для выполнения многих повседневных задач, таких как игры на игровой площадке, плавание, езда на велосипеде, прыжки, ходьба по лестнице, лазанье по деревьям и многие другие .

Работа над координацией способствует развитию нейронных связей в мозгу. Когда ребенок выполняет упражнения на балансировочной доске, он активирует различные части мозга, связанные с координацией и равновесием, такие как мозжечок, задняя часть мозга, вестибулярный аппарат и другие. Через повторение упражнений на балансировочной доске, ребенок укрепляет и расширяет нейронные связи в этих областях мозга, что приводит к улучшению координации и баланса, а также к развитию когнитивных функций, таких как концентрация, память, внимание, восприятие пространства, ориентация в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iyun.docx552.05 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  балансборда на занятиях по физической культуре с детьми групп компенсирующей направленности.

https://skazka.centerstart.ru/sites/skazka.centerstart.ru/files/dir/news/logo.png

Инструктор по физической культуре Нечаева И.В.                                                       г. Лабинск                              

                                             

Балансборд — что это такое? В чём его польза для развития ребёнка?

Балансборд - это специальное игровще приспособление, разработанное для развития координации и баланса.

Балансборд, используют нейропсихологи для проведения различных упражнений и тренировок, направленных на развитие координации, баланса, когнитивных функций и пространственного восприятия у детей.                                

Развитие координации является важным аспектом развития детей, так как координация является ключевым элементом моторного контроля, позволяющий детям выполнять различные движения и задачи. Хорошая координация важна для выполнения многих повседневных задач, таких как игры на игровой площадке, плавание, езда на велосипеде, прыжки, ходьба по лестнице, лазанье по деревьям и многие другие . C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20241205_151533.jpg

Работа над координацией способствует развитию нейронных связей в мозгу. Когда ребенок выполняет упражнения на балансировочной доске, он активирует различные части мозга, связанные с координацией и равновесием, такие как мозжечок, задняя часть мозга, вестибулярный аппарат и другие. Через повторение упражнений на балансировочной доске, ребенок укрепляет и расширяет нейронные связи в этих областях мозга, что приводит к улучшению координации и баланса, а также к развитию когнитивных функций, таких как концентрация, память, внимание, восприятие пространства, ориентация в пространстве.

Как работает балансборд?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому проблема здоровья детей является особо актуальной. Анализ анамнестических данных детей, посещающих наше дошкольное учреждение, также констатирует различные отклонения в развитии. Частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, а также так называемые расстройства аутичного спектра. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.

Воспитанники группы компенсирующей направленности имеют различные отклонения в развитии это:

-дети с речевой патологией;

-дети с низким уровнем развития высших психических функций: дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (несформированность навыков общения, агрессивные, замкнутые и т. д.);

-дети с задержкой психического развития.

Балансировочная доска, по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка. 

При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции, то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении.C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20250313-WA0081.jpg

Поэтому игры и занятия на балансире для мозжечковой стимуляции входят в программы абилитации и коррекции при широком спектре состояний, в числе которых РДА, СДВГ, дислексия и дисграфия, ЗПРР и многие другие.

Часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Результаты показали, что занятия на балансире положительно влияет не только на восприятие устной и письменной речи, но развивает и другие навыки (навыки механического чтения, математические способности, координацию движений, навык балансирования, моторику, эмоционально-волевую сферу, концентрацию внимания).

Результаты работы появляются достаточно быстро, в течение 2-3 недель после начала работы и заключаются в улучшении поведения, внимания, речи, учебе ребенка. Балансир повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).

Занятия на балансире значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий. Упражнения легко подбирается под каждого ребенка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Благодаря положительным впечатлениям, повышается уровень доверия детей к психологу. Что мотивирует обращаться к психологу и присутствовать на групповых и индивидуальных занятиях.C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20241213-WA0045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Коррекционная работа воспитателя по физической культуре с детьми группы компенсирующей направленности

Коррекционная работа воспитателя по физической культуре с детьми компенсирующей группы...

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

План-конспектзанятия по физической культуре в старшей группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я пом...