Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по дорожкам здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия в группе ясельного возраста "Путешествие по дорожкам здоровья" с применением массажных дорожек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 г. Челябинска»
Конспект НОД для детей раннего возраста (1,5-2 года)
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему «Путешествие по дорожкам здоровья»
Воспитатель: Янбаева Е.В.
Челябинск, 2024
Цель: создание условий по формированию представлений о здоровом образе жизни детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей раннего возраста начальные представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- совершенствовать у детей двигательные умения и навыки;
- формировать у детей умение в ходьбе и беге по «Дорожкам здоровья» друг за другом;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей по средствам здоровьесберегающих технологий;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов.
Развивающие задачи:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена»;
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
- умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед;
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к занятию, здоровому образу жизни, самостоятельность;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайчик, картинки деревьев, массажные дорожка, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся! (музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»)
Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о здоровье. Очень часто случается так, что мы с вами болеем. Ребята, а вы болели? (ответы детей). Что у вас болело? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, болеть – это хорошо или плохо? (ответы детей). Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно нам всем – и взрослым и детям. Чтобы быть здоровым нужно уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы с вами сегодня и узнаем. Для этого мы отправимся с вами в путешествие по волшебным дорожкам здоровья, посмотрите вот они перед вами. По этой дорожке – лесной тропинке, мы с вами отправимся в лес. Так как прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными (дети идут по дорожке друг за другом под музыку «Ножки -ножки, вы куда бежите?»).
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, корзинка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (дети смотрят в корзинку). Это фрукты, в них много витаминов и они очень полезны для нашего организма. Их можно есть и в сыром виде, а также ещё можно варить компот.
Давайте с вами немного отдохнём и покажем, как мы умеем варить компот.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот. Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным
Фруктов нужно много. Вот. пальцем правой руки мешать
Будем яблоки крошить, Загибать пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным
Угостим честной народ. пальцем правой руки мешать
Воспитатель: Вот молодцы, ребята. А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите, ребята, какая дорожка лежит перед нами, путь у нас не лёгкий. Нужно идти аккуратно, не споткнуться и не упасть. (Дети идут по дорожке). На краю дорожки детей встречает Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Игры на свежем воздухе делают нас сильными, крепкими и ловкими. Вы хотите поиграть со мной?
Проводиться музыкальная подвижная игра «На полянке зайки танцевали»
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так.
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так.
На полянке зайки танцевали, (крутим попой)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так.
На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим угостить тебя морковкой. Посмотри сколько много моркови мы тебе принесли. Давайте, ребята угостим зайку морковкой.
Проводится дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, угостили зайчика морковкой.
Зайчик: Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку!
Воспитатель: Подожди Зайка, что ты торопишься. Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Зайчик: Я про это совсем забыл! Я недавно от своих друзей зайчат получил посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены).
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
Зайчик: Ребята, а у вас есть носовой платок? (ответы детей) А вы умеете им правильно пользоваться? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Зайка, ребята умеют пользоваться носовым платком, а также они умеют умываться и мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
Зайчик: Спасибо ребята, вы меня многому научили, теперь я обязательно всегда буду мыть руки перед едой.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровым и крепким. И ребята сегодня узнали много интересного и полезного. Сегодня наше с вами путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться назад в группу. А отправимся мы назад по нашим волшебным дорожкам. (Дети идут по дорожкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"
Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Занятие представлено для детей старшей группы....

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

