Физкультура полезная и очень интересная или как сформировать у дошкольника потребность в здоровом образе жизни
статья
В вопросах приобщения к ЗОЖ необходимо понимание, что здоровье ребёнка- дошкольника, а впоследствии и взрослого человека, который станет полноправным членом нашего общества, является фундаментом, от крепости которого зависит всё развитие ребёнка.
То есть, будучи крепким и здоровым, ребёнок имеет больше шансов быть счастливым и успешным человеком. Когда ребёнок здоровый, то он весёлый, активный и любознательный, ему все на свете интересно, он полон энергии и ожидания чего- то нового и интересного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1002.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Асанова Нурия Мавлетшаевна,
инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад «Солнышко»,
Черкашина Татьяна Анатольевна,
старший воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко».
Физкультура полезная и очень интересная
или как сформировать у дошкольника потребность в здоровом образе жизни
В вопросах приобщения к ЗОЖ необходимо понимание, что здоровье ребёнка- дошкольника, а впоследствии и взрослого человека, который станет полноправным членом нашего общества, является фундаментом, от крепости которого зависит всё развитие ребёнка. То есть, будучи крепким и здоровым, ребёнок имеет больше шансов быть счастливым и успешным человеком. Когда ребёнок здоровый, то он весёлый, активный и любознательный, ему все на свете интересно, он полон энергии и ожидания чего- то нового и интересного.
Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне нашего воспитанника, мы сегодня обязаны его научить беречь здоровье и понимать его ценность, научить владеть приёмами и способами сохранения здоровья. Конечно, это нелёгкий труд, несмотря, на кажущуюся простоту поставленной задачи по приобщению к ЗОЖ. Требуемая регулярность применения полученных знаний от воспитателя, постоянный контроль того, что правильно, а что вредно для здоровья, осознание того, что забота о здоровье не знает выходных, всё это усложняет процесс формирования и приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому перед педагогами всех уровней, в том числе и дошкольников, стоит непростая задача- сделать процесс обучения и воспитания детей наиболее эффективным, а для этого наши занятия должны быть не скучными, а интересными, весёлыми и запоминающимися. Творческий подход педагогов к решению этого вопроса, поиск новых решений, позволяет получить наибольший удовлетворительный результат. Существует много моментов, которые позволяют нам эффективно решить поставленные задачи: это и находчивость и педагогическая грамотность воспитателя, налаженная система работы с родителями, материальная база, отвечающая потребностям детей и многое другое. Первое на что мы обращаем внимание, является оформление спортивного зала, в стенах которого чаще всего и проходят все спортивные праздники и развлечения, занятия и утренняя гимнастика. Встречает наших юных спортсменов симпатичное солнышко, которое как будто приветствует их словами «Физкульт-привет», по желанию ребята могут с ним даже поздороваться, приложив свою ладошку к ладошкам солнышка. Занятие проходит интереснее, если периодически инструктор по физической культуре встречает ребят в необычном наряде: он может превратиться в весёлого клоуна или снеговика, в Веснушку-хохотушку или Незнайку, которому ребята помогают узнать секреты Здоровья. Ребята и сами могут стать героями необычного занятия, превратившись в гномиков или в маленькие солнечные лучики, которые к концу занятия должны собраться вокруг солнца, или капельки дождя, которые во время занятия «поливают» огород. Стены зала украшает выставка фотографий под названием «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад», здесь ребята могут увидеть себя или других воспитанников детского сада во время занятий, спортивных мероприятий. Рядом располагается выставка детского творчества: детские рисунки. Тематика детских и совместных работ с родителями различная: «Правильное питание», «Наши друзья витамины», «Наш друг- Спорт» и другие. Украшением спортивного зала может стать мини-музей, который может познакомить ребят с историей Олимпиады, с российскими спортсменами, представляющими различные виды спорта, с символикой соревнований различного уровня.
В этой работе одними из главных помощников педагога должны быть родители воспитанников, ведь только объеденив усилия, мы сможем добиться отличных результатов, положительный эффект от которых будет наблюдаться не только в дошкольном детстве, но и в школьной и во взрослой жизни сегодняшнего малыша. Поэтому в нашем детском саду родители являются активными участниками процесса формирования знаний и умений, мероприятий по укреплению физического и эмоционального здоровья дошкольника. Наши родители и воспитанники с удовольствием становятся участниками конкурсов, спортивных и познавательных мероприятий. Результаты участия родителей и ребят в конкурсе «Спортивный инвентарь своими руками» или в конкурсе на лучший плакат в конкурсе «Волна Здоровья» или «Золотые правила Здоровья» отличаются творческим подходом, демонстрируют неравнодушие родителей к проводимым мероприятиям и заинтересованность в совместной деятельности со своим ребёнком. Организованные педагогами мероприятия, например, фотоконкурсы «Традиция нашей семьи- Здоровый Образ Жизни!» или «Мама, папа, я-здоровая семья!» приводят к совершению совместных , иногда совершенно забытых, туристических походов с семьёй в лес или парк, прогулок на спортивный стадион нашего села. Становится радостно, когда результатом таких мероприятий оказывается не только полученная семьёй грамота за участие, но и появившаяся традиция в семье- прогулка в лес по выходным, или совместная семейная пробежка на спортивной дорожке стадиона. Привлечь интерес ребят к занятиям физической культурой направлены и совместные занятия с родителями, которых мы традиционно приглашаем в наш спортивный зал. Такие встречи чаще всего проходят в неделю Здоровья, родители становятся не только зрителями, но и полноправными участниками занятия, на котором их дети делятся опытом со старшими, удивляют маму и папу своими способностями. Особый интерес вызывает у юных спортсменов желание проверить свои физические качества и способности, сравнить себя с другими ребятами и завоевать призовое место в спортивных соревнованиях. Чтобы дать ребятам такую возможность мы регулярно организуем такие мероприятия как «Осенняя спартакиада», «Космические эстафеты», военно-спортивная игра «Зарница», забег «Победный Марафон» и другие мероприятия. Творческий и грамотный подход педагогов нашего ДОУ к организации образовательного процесса позволяет сформировать у ребят интерес к занятиям физической культурой, доступное объяснение необходимости сохранения здоровья и формирование мотивации к желанию вести здоровый образ жизни, дают нам возможность ожидать долгосрочный положительный эффект от нашей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Здоровый крепкий организм до...

Инновационная деятельность: Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимовоздействия ДОУ и семьи
Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи....

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада
Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни...

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни»
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни»...
статья "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни"
Статья адресована работникам дошкольных образовательных организаций....

«Формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей»
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность...





