Проект «Здоровым - быть здорово!».
проект (старшая группа)
Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни был разработан проект «Здоровым - быть здорово!» Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни;
- внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровье сберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровым - быть здорово!».
Участники проекта: воспитанники старшей группы.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители.
По продолжительности краткосрочный, 1 неделя.
Проблема проекта: нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Многие дети мало знают о здоровом образе жизни: о полезных продуктах, о видах спорта и т. д
Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни был разработан проект «Здоровым - быть здорово!» Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни;
- внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровье сберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:
Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Валео логия» (строение тела человека, правила безопасности и ухода за своим организмом, иллюстрации о здоровом образе жизни).
- Беседы о здоровье, о здоровых и больных людях.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей, занимающихся физкультурой и спортом.
- Прослушивание музыкальных произведений о спорте, о здоровом образе жизни.
- Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, приёмов самомассажа и др.
- Использование здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.
- Изготовление дидактических игр, проведение их с детьми.
Деятельности педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
- Консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- Папка передвижка «Здоровый ребенок».
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД: «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и ситуации общения:
«Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
Дидактические игры:
«Полезно- вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья». – «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».
Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
Чтение рассказов: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп». Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Беседы:
«Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Откуда берутся болезни»;
«Речевое развитие»
ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.
Художественно- творческая деятельность
Рисование «Дерево здоровья», «Витаминные продукты».
Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка:
«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».
Конструирование
«Стадион».
Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Двигательная деятельность
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».
3 этап (заключительный)
- оформление ширмы «Что вредно и что полезно для органов чувств (глаз, зубов, ушей, носа, языка)»;
- оформление панно «Солнышко с лучиками здоровья»;
- создание стенда с фотографиями детей «Быть здоровым- здорово!»;
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам приобщения к здоровому образу жизни.
Родители принимают активное, живое участие в жизни группы.
Родители осознают возможность приобщения детей к здоровому образу жизни.
Родители вовлечены в образовательный процесс, что позволяет им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы. В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...

Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"
Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...

Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»
Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....

Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"
В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
