Конспект "Осенняя сказка о глупом зайчонке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект "Осенняя сказка о глупом зайчонке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария праздника «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»
Цель: Формировать стремление активно участвовать в празднике, закрепление знаний о времени года – осень на основе музыкального материала: песен, танцев, музыкальных игр.
Задачи: Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Формировать потребность творчески проводить время в социально значимых целях. Развивать чувство сопричастности к праздникам.
Дети заходят зал под веселую музыку.
Ход праздника:
Ведущий (обращается к залу):
Добрый вечер,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые!
Женатые и холостые!
Милости просим
На осенние посиделки!
Всех приглашаем!
Душевно встречаем!
Ведущий (обращается к детям старшей разновозрастной группы):
Проходите, детвора!
Вам построиться пора.
Прошу вас, подтянитесь
И скорее улыбнитесь!
Праздник начинать пора.
Будет весело, друзья!
Загадаю я загадку,
Дайте на нее отгадку:
Убрали урожай с полей,
Солнце прячется быстрей,
Дождь все чаще поливает.
И когда это бывает? Дети: (осенью)
Стихотворение «Матушка природа» Андрей Усачёв (Рома и Савелий)
У матушки Природы весь год дела, дела…
Хотя в ее-то годы и отдохнуть могла!
По расписанью строго живет она давно:
Хоть времени немного, а дел полным-полно.
Черпнет воды из речки, дождем умоет лес
И солнышко, как печку, растопит средь небес…
А ягоды с грибами! А травы и цветы!
Все нужно ей, как маме, успеть до темноты.
Должна она под Осень устроить листопад,
Помочь березкам сбросить потрепанный наряд.
Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов…
Все привести в порядок до первых холодов.
Ведущий:
ДА! Осень - пора такая,
Время сбора урожая!
В день осенний в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай.
Соберем что? Отгадай!
Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на полу у нас.
Загадки об овощах
(на полу разложены картинки с овощами, ребенок, который отгадывает загадку, должен взять картинку и положить ее в корзину на стене прикрепленную)
-Здесь весною было пусто,
Летом выросла. (капуста)
-Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел. (укроп)
-От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка. (свёкла)
-Из земли- за чуб плутовку!
Тянем сочную. (морковку)
-Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиску)
-Помогает деду внук -
Собирает с грядок. (лук)
-Просит бабушка Федюшку:
Собери ещё. (петрушку)
-И красавец-великан
Тёмно-синий. (баклажан)
-Вот зелёный толстячок -
Крупный, гладкий. (кабачок)
-Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
-Ребята, а вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи! Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!
Инсценировка «Сказка о глупом зайчонке»
Ведущий: «Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).
Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.
Зайчонок. Что в корзине у тебя?
Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.
Осень щедрою рукою,
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке,
Выросли загадки….
Что выросло на грядке?
Зайчонок. Овощи выросли на грядке.
Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.
Зайчонок. Не хочу.
Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.
Зайчонок. Не люблю.
Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).
Ведущий. Может мы с ребятами сможем Вам помочь, уважаемая мама зайчиха?!
Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!
(В это время выходят «овощи»: дети с коронами на голове и становятся в ряд).
Ведущий:
Вот овощи спор завели на столе.
Перец.
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий.
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий.
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла.
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный ...
Дети: Лук!
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка.
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна
И большим, и малым!
Ведущий.
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее
Спор давно кончать пора.
Овощи. Все вместе
Спорить бесполезно -
Овощи полезны!
Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?
Ответы детей:
Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.
Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития. Овощи померились и теперь девочки из 4 класса споют весёлые частушки о пользе овощей и фруктов
Исполняются частушки
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Зайчонок: Спасибо, ребята! Я все теперь понял и уяснил! Обязательно буду теперь кушать овощи и фрукты! (Рассказывает наизусть стих «Ешьте овощи и фрукты!»)
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- До свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости! Крепкого вам всем здоровья! А нам пора!
(зайчиха с зайчонком уходят)
Ведущий.
И нам тоже пора заканчивать эту сказку «о глупом зайчонке», ведь он теперь с вашей помощью, ребята, стал умным! Он понял, что овощи очень полезны для здоровья и важны для роста, и обязательно будет есть все, что приготовит ему мама. И хочется сказать спасибо за это также Осени!
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки:
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье,
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...