Кто спортом занимается, тот силы набирается.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создать дидактическое пособие для ознакомления детей со знаменитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами нашего города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»
ПРОЕКТ
Тема: «Кто спортом занимается, тот силы
набирается»
Составила: Сапунова Н. А.
воспитатель высшей категории
- Краткая аннотация проекта.
Участники: воспитатель, дети, родители, логопед.
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированый.
Цель:
Создать дидактическое пособие для ознакомления детей со знаменитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами нашего города Златоуста.
Задачи:
-Обогатить представления детей о физкультуре и спорте;
-Способствовать формированию представлений об Олимпийских играх;
-Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность
- Создать условия для развития связной речи, посредством составления рассказов из личного опыта о занятиях физкультурой;
- Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления со спортивной жизнью города.
- Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к спортивным традициям г. Златоуста и людям, создававшим их.
Сроки реализации: краткосрочный. 2 недели
2. Обоснование необходимости проекта.
Проблема:
Дети нашей группы очень любознательны и активны, любят задавать вопросы, узнавать что-то новое о нашем городе. У многих детей нашей группы родители и старшие братья и сёстры активно занимаются спортом, и приобщают к этому младших. После новогодних каникул
дети пришли в детский сад стали увлеченно рассказывать друг другу о том, куда они ходили и что видели. Рассказывали о прогулке на горнолыжную трассу, на каток, о посещении представлений в ледовом Дворце «Таганай», стали задавать вопросы о спортсменах нашего города. Так возникла идея реализации проекта "Спортсмены нашего города".
Актуальность:
В последние годы, в нашем городе спортивное направление стало активно развиваться: построены новые спортивные объекты ледовый Дворец «Таганай», лыжно-биатлонный комплекс им. С.Ишмуратовой. Нашему городу есть чем, гордиться. Многие знаменитые спортсмены нашей страны, олимпийские чемпионы - это люди, родившиеся и выросшие в нашем родном городе. Лидия Скобликова – шестикратная олимпийская чемпионка, Анатолий Карпов – чемпион мира по шахматам, игроки ватерпольной команды «Уралочка» - неоднократные победительницы соревнований различного уровня. Анастасия Белякова - бронзовая медаль в боксе на Олимпийских играх в Рио. Наш земляк Владислав Вечканов выиграл гонку на первенство мира среди юниоров. Мы считаем, что дети должны знать знаменитых спортсменов родного города, гордится ими. Поэтому проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится всё более актуальной.
Прогнозируемые результаты:
- Дидактическое пособие «Знаменитые спортсмены нашего города»
-сформированное представление о том, что такое физическая культура, спорт.
-сформированное представление об истории возникновения олимпиады.
-сформированное представление о разновидности видов спорта в нашем городе и знаменитых спортсменах и олимпийских чемпионах, спортивных объектах нашего города.
Схема осуществления проекта.
1 этап – подготовительный.
Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.
2 этап – практический.
Дата | Участники | Мероприятие | Результат |
Понедельник | Воспитатель, дети. | – Мониторинг детей. Тема «Физкультура и спорт. Что я об этом знаю». | Выявление знаний детей. |
Вторник | Воспитатель, дети. | НОД по физической культуре «Лесная прогулка» | Развитие физических качеств дошкольников. |
Среда | Воспитатель, дети. | Беседа «Олимпийские игры. Что? Зачем? Когда?» . Дидактические игры « Отгадай загадку», «Кому что нужно». Речевая игра «Подбери действие» | Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр. |
Четверг | Воспитатель, дети. | Совместная деятельность. Речевая игра «Что можно делать зимой». Изодеятельность лепка «Биатлонист». | Дети учатся передавать в лепке лыжника в движении. |
Пятница | Воспитатель, дети. | НОД «Виды спорта в городе». Работа в тетради «Я – Златоустовец» . | Систематизация знаний о различных видах спорта. |
Суббота | Воспитатель, дети, родители. | Поход в лес « Весёлая прогулка». | Сплочение коллектива родителей и детей. |
Понедельник | Воспитатель и дети, логопед. | Рассматривание альбома «Спорт начинается с картинок». Составление рассказа из опыта «Любимые зимние игры». | Обогатить знания и впечатления детей. |
Вторник | Воспитатель и дети, сотрудники детской библиотеки. | - НОД по физической культуре «Подвижные игры народов Урала». Презентация «Знаменитые спортсмены Златоуста». | Развитие физических качеств дошкольников. Знакомство с подвижными играми народов Урала. Знакомство с олимпийцами г. Златоуста. |
Среда | Воспитатели, дети, родители. | Дидактические игры «Скажи полным предложением», « Исправь ошибку». Игры малой подвижности «Замри», « Угадай по звуку». Встреча с родителями и старшими сёстрами, активно занимающимися спортом «Наши герои». | Строгое соблюдение правил игры. Развитие кругозора, повышение интереса к занятиям физкультурой. |
Четверг | Воспитатель, дети, логопед. | Совместная деятельность. Лепка « Делаем зарядку». Речевые игры «Один – много», «Кто что делает», «Закончи предложение и повтори». Дидактическая игра «Третий лишний». | Изготовление фигуры человека в движении. Учить согласовывать разные части речи. |
Пятница | Воспитатель, дети. | Интерактивная презентация «Весёлые старты от мультяшек» . | Систематизация знаний о спорте. |
3 этап – итоговый.
Мониторинг знаний детей о физкультуре и спорте.
Презентация проекта.
Проект реализуется по следующим направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие со специалистами детского сада.
- Взаимодействие с сотрудниками детской библиотеки.
Всесторонний подход в образовании дошкольников дает возможность
гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в физическом плане. Знакомясь с различными видами спорта, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных национальных и климатических условиях, и в то же время приобщаться к традициям национального и мирового спорта.
Центральным звеном социализации «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье и гордость за свою малую родину и за Россию в целом.
Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.
В этой связи успешность физического развития дошкольников станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.
Мы живём и работаем в небольшом уральском городе, который богат своими спортивными традициями. И наша задача помочь детям узнать их, сформировать крупинки уважительного отношения к спортсменам родного города и здоровому образу жизни.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые и игры фантазии.
В группах созданы тематические уголки, где дети могут закрепить и обогатить полученные знания и навыки.
Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков, фотовыставки, семейное словотворчество.
Литература:
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, - Москва : Шк. Пресса, 2007 г. - 47 с./
- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева, Москва, 2010г/
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./
- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» /И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева, - Москва, Сфера, 2012г, - 208с./
- «Развитие речи детей в свободной деятельности»/ О. С. Рудик, - Москва, 2009г, - 160 с./
- Планы занятий по программе «Развитие»/Москва 2001г/
- «Я – Златоустовец». Программа курса для дошкольников, методические и дидактические материалы./А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г. - 70 с./
- «Я – Златоустовец». Методические и дидактические материалы./ А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г. - 70 с/
- «Я – Златоустовец». Методическое пособие для воспитателя./ А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г., 73с./
- «Златоустовская энциклопедия» /А.В. Козлов, Н.А. Косиков, В. В. Чабоненко, - Златоуст , 1997, - 350 с./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...
День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи: · Способствовать формированию основ здорового образа жизни;·...

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)
Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§ Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§ Доставить детям радость от уча...
"Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Спортивное развлечение...

Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
laquo;Кто спортом занимается, тот силы набирается»...

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...
