Кто спортом занимается, тот силы набирается.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сапунова Наталья Анатольевна

Создать дидактическое пособие для ознакомления детей со знаменитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_sportom_zanimaetsya_tot_sily_nabiraetsya.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»

ПРОЕКТ

Тема: «Кто спортом занимается, тот силы

набирается»

                                                                                                 Составила: Сапунова Н. А.

                                                                                                 воспитатель высшей категории

  1. Краткая  аннотация проекта.

Участники: воспитатель, дети, родители, логопед.

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированый.

Цель:

Создать дидактическое пособие для ознакомления детей со знаменитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами нашего города Златоуста.

Задачи:

 -Обогатить представления детей о физкультуре и спорте;

-Способствовать формированию представлений об Олимпийских играх;    

-Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизниздоровьесберегающего и безопасного поведения.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность

- Создать условия для развития связной речи, посредством составления рассказов из     личного опыта  о занятиях физкультурой;

- Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления со спортивной жизнью города.

 - Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к спортивным традициям г. Златоуста и людям, создававшим их.

Сроки реализации:  краткосрочный. 2 недели

2. Обоснование необходимости проекта.

Проблема:

Дети нашей группы очень любознательны и активны, любят задавать вопросы, узнавать что-то новое о нашем городе. У многих детей нашей группы родители и старшие братья и сёстры активно занимаются спортом, и приобщают к этому младших. После новогодних каникул
дети пришли в детский сад стали увлеченно рассказывать друг другу о том, куда они ходили и что видели. Рассказывали о прогулке на горнолыжную трассу, на каток, о посещении представлений в ледовом Дворце «Таганай», стали задавать вопросы о спортсменах нашего города. Так возникла идея реализации проекта "Спортсмены нашего города".

Актуальность:

 В последние годы, в нашем городе спортивное направление стало активно развиваться: построены новые спортивные объекты ледовый Дворец «Таганай», лыжно-биатлонный комплекс им. С.Ишмуратовой. Нашему городу есть чем, гордиться. Многие знаменитые спортсмены нашей страны, олимпийские чемпионы - это люди, родившиеся и выросшие в нашем родном городе. Лидия Скобликова – шестикратная олимпийская чемпионка, Анатолий Карпов – чемпион мира по шахматам, игроки ватерпольной команды «Уралочка» - неоднократные победительницы соревнований различного уровня. Анастасия Белякова - бронзовая медаль в боксе на Олимпийских играх в Рио.  Наш земляк Владислав Вечканов выиграл гонку на первенство мира среди юниоров. Мы считаем, что дети должны знать знаменитых спортсменов родного города, гордится ими. Поэтому проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится всё более актуальной.

Прогнозируемые результаты:

- Дидактическое пособие «Знаменитые спортсмены нашего города»

-сформированное представление о том, что такое физическая культура, спорт.

-сформированное представление об истории возникновения олимпиады.

-сформированное представление о разновидности видов спорта в нашем городе и знаменитых спортсменах и олимпийских чемпионах, спортивных объектах нашего города.

 

 Схема осуществления проекта.

1 этап – подготовительный.

Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.

2 этап – практический.

Дата

Участники

Мероприятие

Результат

Понедельник

Воспитатель, дети.

– Мониторинг детей. Тема «Физкультура и спорт. Что я об этом знаю».

Выявление знаний детей.

Вторник

Воспитатель, дети.

НОД по физической культуре «Лесная прогулка»

Развитие физических качеств дошкольников.

Среда

Воспитатель, дети.

Беседа «Олимпийские игры. Что? Зачем? Когда?» .               Дидактические игры « Отгадай загадку», «Кому что нужно».                 Речевая игра «Подбери действие»

Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

Четверг

Воспитатель, дети.

Совместная деятельность.  Речевая игра «Что можно делать зимой».                  Изодеятельность

лепка «Биатлонист».

Дети учатся передавать в лепке

 лыжника в движении.

Пятница

Воспитатель, дети.

НОД «Виды спорта в городе».

Работа в тетради «Я – Златоустовец» .    

Систематизация знаний о различных видах спорта.

Суббота

Воспитатель, дети, родители.

Поход в лес

« Весёлая прогулка».

Сплочение коллектива родителей и детей.

Понедельник

Воспитатель и дети, логопед.

Рассматривание альбома «Спорт начинается с картинок».

                             Составление рассказа из опыта «Любимые зимние игры».

Обогатить знания и впечатления детей.

Вторник

Воспитатель и дети, сотрудники детской библиотеки.

-     НОД по физической культуре «Подвижные игры народов Урала».

Презентация «Знаменитые спортсмены Златоуста».

Развитие физических качеств дошкольников.

Знакомство с подвижными играми народов Урала.

Знакомство с олимпийцами г. Златоуста.

Среда

Воспитатели, дети, родители.

Дидактические игры «Скажи полным предложением»,

« Исправь ошибку».

 Игры малой подвижности «Замри», « Угадай по звуку».

 Встреча с родителями и старшими сёстрами, активно занимающимися спортом «Наши      герои».

Строгое соблюдение правил игры.

Развитие кругозора, повышение интереса к занятиям физкультурой.

Четверг

Воспитатель, дети, логопед.

Совместная деятельность. Лепка « Делаем зарядку».

Речевые игры «Один – много», «Кто что делает», «Закончи предложение и повтори».     Дидактическая игра «Третий лишний».

Изготовление фигуры человека в движении.

Учить согласовывать разные части речи.

Пятница

Воспитатель, дети.

Интерактивная презентация «Весёлые старты от мультяшек» .

Систематизация знаний о спорте.

3 этап – итоговый.

Мониторинг знаний детей о физкультуре и спорте.

Презентация проекта.

Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимодействие со специалистами детского сада.
  4. Взаимодействие с сотрудниками детской библиотеки.

   Всесторонний  подход в образовании дошкольников дает возможность

гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в физическом плане. Знакомясь с различными видами спорта, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных  национальных и климатических условиях, и в то же время приобщаться к традициям  национального и мирового спорта.

Центральным звеном социализации «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье и гордость за свою малую родину и за Россию в целом.

Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

В этой связи успешность физического  развития дошкольников станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Мы живём и работаем в небольшом уральском городе, который богат своими спортивными традициями. И наша задача помочь детям узнать их, сформировать крупинки уважительного отношения к спортсменам родного города и здоровому образу жизни.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые и игры фантазии.

        В группах созданы тематические уголки, где дети могут закрепить и обогатить полученные знания и навыки.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков, фотовыставки, семейное словотворчество.

Литература:

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева,  - Москва : Шк. Пресса, 2007 г. -  47 с./
  • Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева, Москва, 2010г/
  • Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./
  •  «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» /И.Е.  Варенин, С.Г. Кудрявцева, - Москва, Сфера, 2012г, - 208с./
  •  «Развитие речи детей в свободной деятельности»/ О. С. Рудик, -  Москва, 2009г, - 160 с./
  • Планы занятий по программе «Развитие»/Москва 2001г/
  • «Я – Златоустовец».  Программа курса для дошкольников, методические и дидактические материалы./А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г. -  70 с./
  • «Я – Златоустовец».  Методические и дидактические материалы./ А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г. -  70 с/
  • «Я – Златоустовец».  Методическое пособие для воспитателя./ А. В. Козлов, Ю. П. Окунцов, С. Г. Трифонова, - Златоуст, 2013г., 73с./
  • «Златоустовская энциклопедия»  /А.В. Козлов, Н.А. Косиков, В. В. Чабоненко, - Златоуст , 1997, -  350 с./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...

День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи: ·       Способствовать формированию основ здорового образа жизни;·...

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)

Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§  Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§  Доставить детям радость от уча...

Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

laquo;Кто спортом занимается, тот силы набирается»...

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...