Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Зимние забавы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Зима — это удивительное время года, наполненное радостью и весельем. Она приносит детям огромное удовольствие и множество развлечений. Зимние забавы и игры не только дарят наслаждение, но и оказывают значительную пользу для здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;
Email: class="c15">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Зимние забавы»
Подготовила:
Масикова Е.В., воспитатель
Новосибирск, 2025г
Цель: Приобщение к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; Формировать умение эмоционально положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить физические качества: быстрота и ловкость. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Воспитатель:
Над землею закружила,
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав. Выход персонажа «Снежинка»
Снежинка:
Здравствуйте ребята, меня зовут «Снежинка». Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! И так, на первой снежинке:
Задание №1 «Зарядка».
Снежинка:
Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне.
Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий.
Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся
Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее
Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!
Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,
Мы похлопаем скорее!
Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Смотрим, а дровишки-то кончились!
Берём топоры, рубим дрова! – Раз-два! Раз-два!
Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! – Раз-два! Раз-два!
Вот нарубили мы дров!
А дорожка-то снегом запорошена!
Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!
А снег-то пушистый, морозный, искристый!
Хорошо идёт работа!
Ну, что же, поработали – можно в снежки поиграть!
Так много снега вокруг!
Давайте, слепим снежки (имитируют лепку снежков).
А теперь, давайте, их покидаем
Снежинка: Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Снежинка: Давайте посмотрим, что же там, на 2 снежинке?
Задание № 2 «Отгадай загадку»:
- Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
- Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу (санки).
- Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (велосипед)
- Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это …(Мяч)
- Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Снежинка: молодцы ребята. И так посмотрим, что же за задание приготовила 3 снежинка
Задание № 3 Игра: «Сугробы».
Снежинка: Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
«Перепрыгиваем сугробы»
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.
Снежинка: Молодцы ребята, у меня осталась последняя снежинка, посмотрим какая игра тут спряталась.
Задание № 3 Игра «Снежная баба» (русская народная)
Ход игры: выбирается «Снежная баба» (ребенок). Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Снежинка:
Праздник веселый удался на славу.
Думаю, всем он пришелся по нраву.
А теперь пора нам в группы,
Сушить варежки и шубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

Непосредственно образовательная деятельность"Зима и зимние забавы"
- Расширять знания детей о времени года - зима.- Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.- Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе
Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Развитие речи детей старшего возраста....
