Картотека подвижных и хороводных игр на прогулке в старшей группе
картотека (старшая группа)
Картотека подвижных и хороводных игр на прогулке в старшей группе представляет собой систематизированный сборник игровых упражнений, направленных на физическое развитие и социально-коммуникативное взаимодействие дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиридова Яна Андреевна
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
г. Красноярск, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Так же во многих программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
И это не случайно, стремительный темп современной жизни требует от человека проявления этих физических качеств. Они необходимы как в повседневной жизни, так и оказываются очень важными в каких – либо экстремальных ситуациях.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
Описание подвижных и хороводных игр:
1. Название игры: «Ловишки».
Цель: увертывание от ловишки по сигналу «раз, два, три... лови».
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего.
Указания: можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
2. Название игры: «Гуси-лебеди».
Цель: произнесение реплик гусей и увертывание от водящего (волка).
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: на одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место — луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором): Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3—4 раза. Вначале роль волка исполняет воспитатель.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
3. Название игры: «Сделай фигуру».
Цель: создание определенной позы (фигуры) по сигналу воспитателя.
Материал и оборудование: бубен, шапочки (по необходимости).
Ход игры: из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате или площадке. На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становиться водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
Усложнение игры: к концу года игра усложняется, в неё вводятся групповые фигуры из двух, трёх человек. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определённом положении: только стоя, стоя в упоре на ладонях и коленях, сидя и др.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
4. Название игры: «Мяч водящему».
Цель: бросание мяча впереди стоящим сверстникам в определённом порядке.
Материалы и оборудование: мячи.
Ход игры: участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становиться в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.
Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
5. Название игры: «Затейники».
Цель: запоминание и повторение движений, показанных ведущем.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
6. Название игры: «Удочка».
Цель: перепрыгивание на двух ногах через вращающуюся веревку.
Материалы и оборудование: веревка на конце которой привязан мешочек с песком или скакалка.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.
Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.
Место проведение: игра может проводится на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
7. Название игры: «Пузырь».
Цель: сужение и расширение круга с использованием речевого сопровождения.
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: вместе с воспитателем дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
8. Название игры: «Два Мороза».
Цель: перебегание врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит: «Я Мороз – Красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
Усложнение: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Я Мороз — Синий нос.
Два мороза удалые,
Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос,
В путь-дороженьку пуститься?
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
9. Название игры: «Гори, гори ясно».
Цель: упражнение в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться.
Все поют: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
10. Название игры: «Солнце».
Цель: сужение и расширение круга в соответсвии с текстом песни.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок.
Гори солнце ярче, Дети ходят
Лето будет жарче. по кругу.
Я зима теплее, Идут в центр.
А весна милее, Из центра обратно.
А зима теплее, В центр.
А весна милее. Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
Место проведение: игра может проводится как в спортивном зале, так и на улице.
Сколько детей участвуют: подгруппа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Картотека подвижных и народных игр на год в старшей группе детского сада
Подборка подвижных и народных игр по темам:1. Здравствуй детский сад2. Дорожное движение3. Осень4. Я в мире человек5. Здоровым вырасти хочу6. Мой город, моя страна7.Зима8.Новый год9.Книжкина неделя10....

Картотека подвижных игр с метанием и ловлей для старшей группы
Игры направлены на развитие меткости, умении метать в даль и в цель....

Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе
Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе...

Картотека подвижных игр,эстафет, народных игр для детей старшей группы
СодержаниеПодвижные игры с бегом.1. «Ловишки»2. «Парный бег»3. «Мышеловка&raq...
картотека подвижных игр по нравственно патриотическом воспитанию в старшей группе
картотека подвижных игр по нравственно патриотическом воспитанию в старшей группе...
