Конспект физкультурного досуга на тему: "Вместе весело шагаем по дороге здоровья!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Тема физкультурного досуга: «Вместе весело шагаем по дороге здоровья!»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) и их родители.
Место проведения: Спортивный зал или просторная группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физкультурного досуга, а также создание условий для укрепления детско-родительских отношений через совместную двигательную активность и игровую деятельность.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей и родителей о компонентах здорового образа жизни (правильное питание, двигательная активность, гигиена, режим дня).
- Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие), развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
- Учить действовать в команде, соблюдать правила игры.
- Развивать интерес к физической культуре и спорту.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
-Воспитывать желание заботиться о своем теле и быть сильным, ловким, здоровым.
 Оборудование и материалы:
-Музыкальное сопровождение (веселая, ритмичная музыка для разминки, спокойная для заключительной части).
-Костюм Доктора Айболита.
-Картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты, чипсы, газировка).
-Две корзины/коробки для сортировки продуктов.
-Мягкие мячики (по количеству детей).
-Обручи (4-5 шт.).
-Гимнастическая скамейка для равновесия.
-Тоннель
-2-3 комплекта "гигиенических принадлежностей" (игрушечное мыло, зубная щетка, расческа, полотенце).
-2 ведерка/корзинки для эстафеты.
-Медали "Здоровая семья".
Действующие лица:
- Ведущий (воспитатель)
-Доктор Айболит (взрослый)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема физкультурного досуга: «Вместе весело шагаем по дороге здоровья!»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) и их родители.
Место проведения: Спортивный зал или просторная группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физкультурного досуга, а также создание условий для укрепления детско-родительских отношений через совместную двигательную активность и игровую деятельность.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей и родителей о компонентах здорового образа жизни (правильное питание, двигательная активность, гигиена, режим дня).
- Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие), развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
- Учить действовать в команде, соблюдать правила игры.
- Развивать интерес к физической культуре и спорту.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
-Воспитывать желание заботиться о своем теле и быть сильным, ловким, здоровым.
 Оборудование и материалы:
-Музыкальное сопровождение (веселая, ритмичная музыка для разминки, спокойная для заключительной части).
-Костюм Доктора Айболита.
-Картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания (фрукты, овощи, конфеты, чипсы, газировка).
-Две корзины/коробки для сортировки продуктов.
-Мягкие мячики (по количеству детей).
-Обручи (4-5 шт.).
-Гимнастическая скамейка для равновесия.
-Тоннель
-2-3 комплекта "гигиенических принадлежностей" (игрушечное мыло, зубная щетка, расческа, полотенце).
-2 ведерка/корзинки для эстафеты.
-Медали "Здоровая семья".
Действующие лица:
- Ведущий (воспитатель)
-Доктор Айболит (взрослый)
(Дети заходят в зал под веселую музыку, строятся в полукруг.)
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими бодрыми и веселыми! А знаете почему? Потому что вы пришли на наш праздник здоровья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья, чтобы узнать, как быть сильными, ловкими и никогда не болеть. А чтобы наше путешествие было интересным, к нам в гости пришел настоящий знаток здоровья!

(Под веселую музыку входит Доктор Айболит)

Доктор Айболит:
-Здравствуйте, мои маленькие друзья и их родители! Я – Доктор Айболит, и я очень люблю всех, кто заботится о своем здоровье. Я пришел к вам, чтобы проверить, как вы умеете быть здоровыми и активными. Готовы?
Тогда для начала нам нужно хорошенько размяться, чтобы наши мышцы проснулись и были готовы к приключениям!

1. Разминка «Веселая зарядка»

(Звучит динамичная музыка)

Ведущий/Доктор Айболит:
Ходьба на месте/по кругу: "Шагаем по дорожке здоровья!" (обычная ходьба, на носочках, на пяточках).
Упражнение "Солнышко проснулось": Поднимаем руки вверх – вдох, опускаем вниз – выдох (3-4 раза).
Упражнение "Повороты”: Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево (3-4 раза).
Упражнение "Наклоны": Наклоны вперед к носочкам (3-4 раза).
Упражнение "Прыжки-поскоки": Легкие прыжки на месте, затем поскоки (15-20 секунд).
Дыхательное упражнение: "Ветерок" – глубокий вдох носом, выдох ртом.

Доктор Айболит:

-Молодцы! Чувствуете, как тело стало легким и послушным? Это значит, что мы готовы к новым испытаниям!

2. «Полоса препятствий здоровья»

Доктор Айболит:
-Чтобы быть здоровым, нужно много двигаться, правильно питаться и соблюдать чистоту. Сейчас мы проверим, как вы с этим справляетесь! Мы отправляемся на «Полосу препятствий здоровья»!

1. Эстафета «Движение – это жизнь!»
Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, тоннель, мягкие мячики, корзины.
Задание: Дети и родители делятся на 2 команды. Каждая команда по очереди проходит свою «полосу препятствий»:
 «Прыжки по кочкам»: Перепрыгивание из обруча в обруч (5-6 обручей).
 «Мостик через речку»: Прохождение по гимнастической скамейке (равновесие). Родители страхуют.
 «Тайный ход»: Проползание через тоннель.
 «Меткий бросок»: Бросок мягкого мячика в корзину (с расстояния 1,5-2 м).
Доктор Айболит: Отлично справились! Вижу, вы любите двигаться!

2. Игра «Витаминная корзина»
Оборудование: Картинки с изображением полезных (фрукты, овощи, молоко, каша и т.д.) и вредных (чипсы, конфеты, газировка, пирожное и т.д.) продуктов, две корзины (одна с надписью "Полезно" зеленого цвета, другая – "Вредно" красного цвета).
Задание: На полу разложены картинки с продуктами. Дети и родители по команде Доктора Айболита должны собрать в одну корзину только полезные продукты, а в другую – вредные.
Доктор Айболит: Молодцы! Вы точно знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными! А что нужно делать, чтобы быть чистыми?

3. Эстафета «Чистюли-молодцы»
Оборудование: 2 комплекта "гигиенических принадлежностей" (игрушечное мыло, зубная щетка, расческа, полотенце), 2 ведерка/корзинки.
Задание: Дети и родители делятся на 2 команды. По сигналу первый участник бежит к столу, берет один предмет (например, мыло), возвращается к команде, передает эстафету следующему, а сам кладет предмет в свою корзинку. Так до тех пор, пока все предметы не будут собраны.
Доктор Айболит: Какие вы быстрые и аккуратные! Помните, чистота – залог здоровья!

4. Игра «Танец здоровья»
Оборудование: Веселая, задорная музыка.
Задание: Доктор Айболит предлагает всем вместе потанцевать. Под музыку, Доктор Айболит и Ведущий показывают движения, дети и родители повторяют.
Ведущий: -Как здорово, когда вся семья танцует вместе! Это не только полезно для тела, но и для настроения!

Ведущий:
- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами сегодня много двигались, играли, узнали много нового о здоровье.

Доктор Айболит:
- Вы все большие молодцы! Я убедился, что вы знаете, как заботиться о своем здоровье. А чтобы вы всегда помнили о наших правилах, давайте повторим их, если вы согласны, то говорите: “ДА”, а если не согласны, то говорите: “НЕТ”:
- Много двигаться и заниматься спортом!
-Кушать вредную еду – чипсы и конфеты!
-Быть грязнулей и не мыть руки!
-Хорошо спать и отдыхать!
-И, конечно, быть добрыми и веселыми!


Доктор Айболит:
-За вашу активность и стремление быть здоровыми, я хочу наградить каждую семью медалями "Здоровая семья" и подарить вам маленькие "витаминки" (мандаринки).

(Доктор Айболит и ведущий вручает медали и угощения)

Ведущий:
-Спасибо, Доктор Айболит! А вам, ребята и родители, спасибо за активное участие! Помните, что здоровый образ жизни – это не только спорт и правильное питание, это еще и дружная семья, которая все делает вместе! До новых встреч!

(Под веселую музыку дети и родители покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Физкультурный мини - досуг на тему: «Вместе весело шагать»

Цель мини- досуга: формирование здорового образа жизни в д/с и семье. Мероприятие целесообразно  проводить в предверии Праздника Семьи с детьми 2-3 лет....

Конспект физкультурного занятия (с родителями) «Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет

Цель: Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;способствовать эмоциональному сближению родител...

Инклюзивная практика «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» 2023-2024гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность практики: практико-ориентированная.Постановка проблемы:Начало обучения в школе – сложный и ответственный момент в жизни каждого первоклассника. Вся жизнь ребё...

Результаты реализации инклюзивной практики «Вместе весело шагать по дороге в школу»

В статье представлен результат реализации практики, направленной на создание условий для успешной социализации и адаптации дошкольников с особыми образовательными потребностями к обучению в школе поср...

Инклюзивная практика «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность практики: практико-ориентированная.Постановка проблемы:Начало обучения в школе – сложный и ответственный момент в жизни каждого первоклассника. Вся жизнь ребё...