Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка «Путешествие на облаке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
- Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
- Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
- Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.
Занятие готовят и проводят: инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Оборудование:
- Мячи, платочки
- Презентация «строение тела человека»
- Аппарат мультимедиа, экран
- Цветные нотки
- 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
- Шумовые инструменты
- Аудио записи
Место проведения: Музыкальный зал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад 15 с. Кабанск»
Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка автор Давлеткулова Е.В.
«Путешествие на облаке»
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
- Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
- Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
- Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.
Занятие готовят и проводят: инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Оборудование:
- Мячи, платочки
- Презентация «строение тела человека»
- Аппарат мультимедиа, экран
- Цветные нотки
- 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
- Шумовые инструменты
- Аудио записи
Место проведения: Музыкальный зал.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Инструктор.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие на облаке.
Мы полетим на (на облаке)
Вот на облако мы сели,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса.
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
( дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту ( музыка)
Посмотрите ребята, я вижу внизу, какой то город
Это город называется «Я - человек», сделаем остановку?
Инстр.: Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги) на экране фигура человека.
Инстр: это все помощники человека. Для того чтобы узнать чем и как они нам помогают мы выполним несколько заданий.
Руки--------- Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.
Ноги---------прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Кадр лицо человека
Давайте вспомним, какие еще есть помощники у человека
Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный) что помогло нам определить это?- глаза -
(на экране кадр - глаза)
Давайте подойдем к нашему рисунку (модели глаза) и вспомним, как же устроены наши глаза. (есть веки, ресницы, зрачок, радужная
Инструктор: Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий мир. Как же мы должны беречь глаза?
1.Мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок.
2. Не тереть их грязными руками.
3. Не смотреть на яркий свет.
4. Не рисовать в темноте.
5. Не смотреть долго телевизор
6. Делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Смотрят глазки вправо, влево,
Смотрят глазки вверх и вниз.
Что увидел хитрый глазик?
Ну-ка, глазик поделись!
Муз. рук: Предлагаю вам игру « Что звучит?»- Послушайте:
Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, шумовые инструменты, колокольчик
Что вы услышали? Ответы детей
Что помогает нам слышать ?- уши ( на экране кадр ухо человека)
Муз.рук : Уши звуки различают, людям слышать помогают.
Игра------движения под музыку (движения согласно ритму музыки)
Инструктор.: А теперь следующее задание
Здесь волшебные коробочки.
Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.
(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках лежит - чеснок ,апельсин)
Инструктор проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :
Что в коробочке?
Дети узнают и называют.
Какой помощник помог нам определить запах ? – нос - (на экране кадр - нос)
Инструктор: Нос нам очень помогает, воздух он подогревает,
И коварные микробы он в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Дети: Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю и вдыхаю
Ну а руки отпускаю,
Воздух тихо выдыхаю (ф-ф-ф-)
Садитесь на облако мы полетим дальше
Муз.рук.: Мы пролетаем мимо радуги ( на экране кадр – радуга). Давайте остановимся и полюбуемся на нее. А вы знаете, что любимый цвет лечит, успокаивает, создает хорошее настроение.
А вы знаете, что я сейчас заметила? В радуге 7 цветов, столько же и нот в музыке. Давайте попробуем каждой нотке подобрать цвет.
- Нота «До» - звучит торжественно, очень яркая нота, как вы думаете, к какому цвету, она подходит? | |
- «Ре» - сочная, звонкая | |
- «Ми» - нежная | |
- «Фа» - солнечная, теплая | |
- «Соль» - звонкая как капель | |
- «Ля» - веселая, нежная | |
- «Си» - насыщенная |
(Дети подбирают цвета к каждой ноте)
А теперь давайте соединим все нотки в песню и споем про детский сад, в котором мы все весело живем. Назовите помощников, которые нам будут помогать петь песню (на экране кадр – рот, губы, язык, зубы). Давайте ребята вспомним гимнастику «Мой забавный язычок». Мы потренировали язычок, а теперь можно и песню спеть, а я поставлю на стол мою любимую шкатулку, пусть все нотки из песни в нее собираются.
Молодцы, посмотрите у меня в шкатулке разноцветные нотки! Подойдите, возьмите себе нотку, ту, которая вам больше всего понравилась. Эта нотка тоже будет ваша помощница, она вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. А теперь посмотрите на свою нотку и расскажите, что вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось, что оказалось самым трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"
Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...
Конспект организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуры с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121511","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...
