Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка «Путешествие на облаке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Давлеткулова Елена Владимировна

 

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
  • Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
  • Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
  •  Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
  • Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.

 

Занятие готовят и проводят:  инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

 

Оборудование:

  • Мячи, платочки
  • Презентация «строение тела человека»
  • Аппарат мультимедиа, экран
  • Цветные нотки
  • 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
  • Шумовые инструменты
  • Аудио записи

Место проведения: Музыкальный  зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnoe_sobytie.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад 15 с. Кабанск»

Конспект организованного образовательного события по направлениям физическая культура и музыка    автор Давлеткулова Е.В.

«Путешествие  на облаке»

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию.
  • Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях.
  • Способствовать развитию музыкальных, музыкально-творческих способностей детей, расширить знание о нотной грамоте.
  •  Развивать лёгкость, пластичность, выразительность движений.
  • Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, желание заботиться о своем здоровье, самостоятельность, способность к самооценке.

Занятие готовят и проводят:  инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

Оборудование:

  • Мячи, платочки
  • Презентация «строение тела человека»
  • Аппарат мультимедиа, экран
  • Цветные нотки
  • 2 коробочки (с чесноком и апельсином)
  • Шумовые инструменты
  • Аудио записи

Место проведения: Музыкальный  зал.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Инструктор.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие на облаке.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

( дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту ( музыка)

Посмотрите ребята, я вижу внизу, какой то город

Это город называется  «Я - человек», сделаем остановку? 

Инстр.: Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги) на экране фигура человека.

Инстр:  это все  помощники человека. Для того чтобы узнать чем и как они нам помогают мы выполним несколько заданий.

Руки--------- Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.

Ноги---------прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Кадр лицо человека

Давайте вспомним, какие еще есть помощники у человека

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный) что помогло нам определить это?- глаза -

(на экране кадр - глаза)

Давайте подойдем к нашему рисунку (модели глаза) и вспомним, как же устроены наши глаза. (есть веки, ресницы, зрачок, радужная

Инструктор: Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий мир. Как же мы должны беречь глаза?

1.Мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок.

2. Не тереть их грязными руками.

3. Не смотреть на яркий свет.

4. Не рисовать в темноте.

5. Не смотреть долго телевизор

6. Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Смотрят глазки вправо, влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну-ка, глазик поделись!

Муз. рук: Предлагаю вам игру « Что звучит?»- Послушайте:

Раздаются звуки музыки, затем пение птиц,  журчание ручья,  шумовые инструменты, колокольчик

Что вы услышали? Ответы детей

Что  помогает нам слышать ?- уши ( на экране кадр ухо человека)

Муз.рук : Уши звуки различают, людям слышать помогают.

Игра------движения под музыку (движения согласно ритму музыки)

Инструктор.: А теперь следующее задание

Здесь волшебные коробочки.

Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках лежит  - чеснок ,апельсин)

Инструктор  проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробочке?

Дети узнают и называют.

 Какой помощник помог нам определить запах ? – нос - (на экране кадр - нос)

Инструктор: Нос нам очень помогает, воздух он подогревает,

И коварные микробы он в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Дети: Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю и вдыхаю

Ну а руки отпускаю,

Воздух тихо выдыхаю (ф-ф-ф-)

Садитесь на облако мы полетим дальше

Муз.рук.: Мы пролетаем мимо радуги  ( на экране кадр – радуга). Давайте остановимся и полюбуемся на нее. А вы знаете, что любимый цвет лечит, успокаивает, создает хорошее настроение.

А вы знаете, что я сейчас заметила? В радуге   7 цветов, столько же и нот в музыке. Давайте попробуем каждой нотке подобрать цвет.

- Нота «До» - звучит торжественно, очень яркая нота, как вы думаете, к какому цвету, она подходит?

- «Ре» - сочная, звонкая

- «Ми» - нежная

- «Фа» - солнечная, теплая

- «Соль» - звонкая  как капель

- «Ля» - веселая, нежная

- «Си» - насыщенная

(Дети подбирают цвета к каждой ноте)

А теперь давайте соединим все нотки в песню и споем про детский сад,  в котором мы все весело живем. Назовите помощников, которые нам будут помогать петь песню (на экране кадр – рот, губы, язык, зубы). Давайте ребята вспомним гимнастику «Мой забавный язычок». Мы потренировали язычок, а теперь можно и песню спеть, а я поставлю на стол мою любимую шкатулку, пусть все нотки из песни в нее собираются.

Молодцы, посмотрите у меня в шкатулке разноцветные нотки! Подойдите, возьмите себе нотку, ту, которая вам больше всего понравилась. Эта нотка тоже будет ваша помощница, она вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. А теперь посмотрите на свою нотку и расскажите,  что вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось, что оказалось самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"

Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...