Лапин Дмитрий Александрович

Лапин Дмитрий Александрович

сайт учителя истории

Aliis lucens uror

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история Кольского края XV - XVIII вв.

Увлечения: спортивное "Что? Где? Когда?", турпоходы, философия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Мурманск

Место работы: МБОУ СОШ №50

Звание, ученая степень: нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/dmitriy-lapin" > сайт учителя истории </a>
Нет иного рассвета, чем в нас. В нашем сердце огонь, озаряющий стороны света.
Сергей Калугин

Если бы вы шесть лет назад мне сказали, что я буду работать учителем...я бы вам не поверил. 

 

О себе

 

"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека" - написал как-то один французский летчик. 

К сожалению, он погиб на войне, но мысль его жива...

 

Голос у меня достаточно мерзкий, на мой взгляд, но ученики не жалуются.

Я люблю играть в "Что? Где? Когда?", потому что память моя обладает странной особенностью. Она хранит много разных (очень часто бесполезных) знаний, они могут десять лет пылиться без дела, а потом внезапно всплыть в виде ассоциаций. Мозг зачем-то связывает их между собой. Из этого появляются ответы и, клянусь, я тут не при чем. В команде "Дети Калиновской" нас шестеро друзей и на Чемпионате Мурманской Области-2015 нам зачем-то присудили третье место. 

Видимо, вот так сразу давать первое постеснялись... 

 

Бабочек ловить мне не нравится. Всё-таки живые существа, зачем их ловить? Зато мне нравится много ходить. Пешком. С рюкзаком. Только так действительно проникаешься расстоянием, которое проходишь. Этим летом с коллегой из школы №33 обошли вокруг полуостров Средний. 

Следующим - дойдём и до Рыбачьего. Бродячие учителя)

Кроме ног у человека в XXI веке есть уйма других вариантов передвижения. Самолеты, поезда, автобусы, велосипеды - всё это очень здорово. Помогает перемещаться по карте нашей страны и некоторых сопредельных. 

Это приводит к неудобным последствиям - друзья оказываются разбросаны от Лимы и Аргентины до Томска и Новосибирска. 

¯\_(ツ)_/¯

 

Мне очень повезло с работой. Как и любой выпускник школы, я не знал, чего хочу и поступил на историю, потому что там интересно учиться. Когда у меня спрашивали: - "Ты что потом пойдёшь в школу?", я отвечал - "Нет, что вы, я окончу годичные курсы и стану водителем троллейбуса". До V курса университета я не думал, что пойду работать учителем. Такая мысль казалась очень дикой. Потом была пед-практика и оказалось, что дети - это не те чудовища, какими их часто рисуют масс-медиа и слухи, а очень занятные маленькие люди, с которыми очень интересно взаимодействовать. Так я случайно выучился на ту специальность, по которой мне нравится работать.

 

Человек не есть его слова, цифры или интернет-страница. Каждый из нас это проект себя в будущем и "существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь". 

Исходя из этого, моя жизнь - это стараться учить детей, смотреть на мир своими глазами, читать книжки и смотреть на мир чужими глазами, ломать голову, пытаясь воспроизвести акт мысли Канта или Парменида...

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Эрих Фромм  "Искусство любить", "Иметь или быть?";

Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель";

Александр Грин "Алые паруса", "100 верст по реке";

Мария Семёнова "Волкодав";

Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ или сокрытое в листве";

Мераб Мамардашвили "Лекции по истории европейской философии";

Жан-Поль Сартр "Экзистенциализм - это гуманизм".

 

Мой взгляд на мир

Мои достижения

Я работаю в школе с сентября 2014 и, честно говоря, первый год ушел на то, чтобы разобраться "что к чему?". Поэтому мои профессиональные достижения участием и призерством на фестивале "Педнадежды-2014" пока ограничиваются. Зато есть некоторые побочные успехи на ниве Что? Где? Когда?.

Добавить грамоту в портфолио