Главные вкладки
Ефремова Ольга Викторовна
Сайт педагога дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Увлечения: рисование, музыка, бумажное творчество.
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п.г.т. Грибановский, Грибановский район
Место работы: МКДОУ Грибановский детский сад №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-olga-viktorovnaВ каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет.
О себе
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я рада приветствовать Вас на своем сайте! Давайте познакомимся!
Ефремова Ольга Викторовна
Воспитатель ВКК
МКДОУ Грибановский детский сад №1
Образование: высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт (2006 год)
Стаж работы в ДОО: 15 лет
Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», ФГБОУ «ВГУ», 2017 г.
- Обучение по профессиональной образовательной программе «Экспертная деятельность в сфере оценки качества педагогического персонала образовательных организаций», ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» , 2019 г.
Моё кредо
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, и от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников»
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке.
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие".
Д.И.Писарев
На свете есть много разных профессий, все они нужные и интересные, но каждый человек определяет для себя свое место в жизни, выбирает профессию, которая соответствует его способностям.
Уже в школьные годы, я решила, что хочу стать педагогом. Поэтому поступила в педагогический институт и получила специальность – учитель начальных классов. Но судьба сложилась так, что я устроилась работать в детский сад. Идя первый раз к детям, я не знала, справлюсь ли я, мое ли это вообще место. Общение с детьми показало, что мне нравиться эта работа, я иду в детский сад с удовольствием.
Работая воспитателем на протяжении восьми лет нисколько не пожалела о своем выборе. Более того, с каждым годом все больше понимаешь важность своей профессии. Ведь воспитатель – это первый, после родителей, человек, который встречается ребенку на его жизненном пути.
Быть воспитателем очень ответственно, так как он отвечает не только за жизнь и здоровье детей, но и за становления ребенка как личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются все знания, умения, навыки и качества ребенка, которые подготавливают его к дальнейшей жизни в обществе.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в прекрасном мире детства и творческом поиске. Современный воспитатель должен уметь делать все: петь с детьми, танцевать, обладать актерским мастерством, художественным вкусом; быть примером для детей во всем, совершенствовать свое педагогическое мастерство, общаться с родителями и многое другое.
На протяжении всей своей педагогической деятельности, не перестаю удивляться, насколько разные все дети. Каждый ребенок уникален, талантлив и интересен по-своему. Считаю, что детям необходим индивидуальный подход, чтобы развивать качества данные им от рождения.
Мне очень нравиться одна восточная мудрость, в которой труд воспитателя сравнивается с трудом садовника, выращивающего различные растения. «Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое – на глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии детей, воспитатель должен много заниматься самообразованием.
В течение многих лет углубленно изучаю тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы», в результате такого подхода удалось разнообразить непосредственно образовательную деятельность детей и добиться устойчивого интереса детей к словесному искусству.
Данное направление заинтересовало меня, так как в работе с детьми возникла следующая проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени проявляют интерес к книгам, их видам и жанрам художественной литературы. Практика показала, что в настоящее время средства массовой информации, компьютер почти вытеснили такую традиционную форму общения взрослого и ребенка, как чтение книги. Поэтому, необходимо помогать детям в их литературном развитии, в формировании у них читательского вкуса, отношение к книги, как к явлению культуры.
Для решения педагогических проблем и задач, каждый воспитатель должен использовать в своей практике достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики.
Так, в своей профессиональной деятельности активно использую следующую форму работы с дошкольниками – проектную деятельность. Данная форма работы с детьми способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, стимулирует познавательную активность и творческие способности детей. Кроме того, проектная деятельность представляет собой интегрированный процесс, объединяя несколько образовательных областей.
Проектная деятельность – это продукт совместного творчества воспитателя и воспитанника. Более того, содействие и сотрудничество детей и взрослых; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности отмечены как основные принципы ФГОС.
Совместно с детьми мною были разработаны и реализованы несколько проектов: «Книга в гости к нам пришла», «Мир сказок Андерсена», «Сундучок русских народных сказок», «Вальс Победы», «Сказки родного края», «В ожидании новогоднего праздника», «Солнечный лучик».
Благодаря проекту «Книга в гости к нам пришла», у детей сформировались элементарные представления о первых книгах, их видах и разнообразии. Кроме того, дошкольники узнали о профессиях людей, которые работают с книгами и их создают, научились бережно относится к книгам.
В результате работы над проектом «Сказки родного края», дети получили представления о творчестве писательницы родного края Зинаиды Егоровны Истягиной, познакомились с ней, а также стали поклонниками ее «добрых, мудрых сказок».
Проект «Мир сказок Андерсена» познакомил детей с жизнью и творчеством великого сказочника Г.Х.Андерсена.
В рамках проекта «Вальс Победы», дошкольники узнали много интересных сведений о Великой Отечественной Войне, историческом празднике «День Победы» и традициях его празднования. Данный проект очень важен в плане патриотического воспитания, которое должно начинаться самого раннего возраста.
Все выше названные образовательные проекты были разработаны и реализованы с детьми старшего дошкольного возраста. Но проектная деятельность, как новая форма работы с детьми в ДОУ подходит и для детей младшего дошкольного возраста. Так, проект «Сундучок русских народных сказок» для детей младшей группы был направлен на знакомство малышей с разнообразием русских народных сказок. Ведь народные сказки уникальный материал, позволяющий раскрыть морально – нравственные истины и ценности, которые во многом помогут определить личность будущего взрослого человека.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что проект в работе с дошкольниками – это возможность для каждого ребенка открыть что-то новое для себя, уже с дошкольной ступени образования добывать знания как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Исходя из выше сказанного, моя педагогическая философия заключается в том, чтобы постоянно быть в творческом поиске, не останавливаться на достигнутом, и увлекать за собой детей в мир новых открытий и знаний.
Проработав в дошкольном учреждении 14 лет, я с полной уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя стала для меня единственной и самой важной. Главное в профессии воспитателя – это всем сердцем любить своих воспитанников, ведь чужих детей не бывает.
Подводя итоги своего эссе, хочу сказать словами В.А.Сухомлинского: « Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний».
Мой взгляд на мир