Елена Александровна Макеева

Елена Александровна Макеева

сайт учителя начальных классов

На нас смотрит наше будущее!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации

Увлечения: моя работа, фольклорный ансамбль, рукоделие

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 824 г. Москва (1985-2015год), Православная гимназия " Ладанка" 2015-2016, МБОУ СОШ 1 г. Красногорск МО с 2016г.

"В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все-таки один: желанье – это множество возможностей, а нежеланье - множество причин."
Эдуард Асадов

О себе

 

Я придерживаюсь такой точки зрения, что наша судьба во многом зависит от того,  кто нас окружает. Школьные годы это очень важный период в нашей жизни. Одним из осенних дней, таким солнечным и радостным, мы идём в школу или ведём своих детей и внуков.  Это самый незабывавемый день! Все в радостном напряжении: что  ждет ребёнка на его пути  к знаниям? Во многом успешность ребёнка, его настроение зависит от учителей.

 Хороший учитель – это большая удача в жизни, подарок судьбы. И совсем не зря существует изречение:  Первый учитель – это вторая мама. Я очень хорошо понимаю, что  учитель – это человек не только дающий знания, но и способный увидеть в любом ребенке личность. Каждый ребенок талантлив и учитель должен разглядеть, сохранить и приумножить этот потенциал. Всегда стараюсь создать в классе атмосферу дружелюбия, взаимовыручки и поддержки . Мне очень приятно было услышать слова директора нашей школы о том, что самые добрые дети в моих выпусках. Если ребенок научился сопереживать и чувствовать чужую боль - он уже многому научился. 

Мой педагогический стаж 31 год, 20 лет я возглавляла методическое объединение учителей начальных классов в Московской школе №824. Эта школа была поистине родным домом как для учителей, так и для тех, кто приходил в нее получать знания. Среди моих выпускников есть и люди творческих профессий, и финансисты, и спортсмены. Мои выпускники - это замечательные ребята. Ими я горжусь. Все они были разные, способные и неспособные к учению, мечтатели и реалисты, творческие и пассивные, но все они стали хорошими людьми и оставили в моём сердце частичку своей души. 

 

Много лет я реализую традиционно-развивающую программу "Школа России". Моя деятельность направлена на создание условий, способствующих развитию личности ребенка, учёт его индивидуальных особенностей, а значит, и пути индивидуальной формы его развития. Работа в  православной гимназии познакомила меня с методикой Русской Классической школы. Наиболее интересные приемы этой методики я стала использовать на уроках.

Всегда стараюсь работать в тесной связи со специалистами коррекционной педагогики, с педагогами – психологами, учителем-логопедом. Знания, которыми обладают они, во многом помогают достигать в моей работе наилучших результатов, помогают предупреждать трудности, с которыми могут столкнуться дети в школьной жизни.

В работе стараюсь использовать новые технологии, Мои ученики с увлечением работают на сайтах Учи.ру, Я Класс, Яндекс.учебник, Олимпис и Инфоурок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

,  Б.Васильев " В списках не значился", книги А.С Макаренко, Ш.А. Амонашвили

Мой взгляд на мир

Я выступаю сторонником формирования  у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни .  Главное в моей деятельности - воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

-Лауреат II Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Творческие работы и методические разработки учителей" за организацию кружка " Волшебные петельки", (август 2013)

-Лауреат VIII Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Сценарии праздников  мероприятий в детском саду, школе, семье." ( август 2014)

-публикации в Учительском журнале( март 2012, апрель2012)

-участие в ежегодных конкурсах "Открытый урок" издательства "Первое сентября" ( с 2011 года)

-участие в Международной видеоконференциий  "Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт" из города Вена, Австрия. ( ноябрь 2013)

-участие во Всероссийской педагогической видеоконференции "Инновационно-педагогическая деятельность учителя", "Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников и родителей"., " Психолого-педагогические аспекты практики достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС"( сентябрь 2013, апрель2014, февраль 2015)

- участие во Всероссийском конкурсе "Ода педагогу" ( февраль 2015)

-участие в V  Международном Интернет-конкурсе для педагогов "Здравствуйте, Дети!" в номинации "Конкурс методических разработок в области воспитательной работы" (ноябрь 2014)

-участник III Международной научно-практической конференции Центра Научного сотрудничества "Воспитание и обучение: теория, методика, практика" и автор научно-методической работы"Урок русского языка в 1 классе в рамках взаимодействия с учителем-логопедом." (май 2015)

- финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Современный учитель 2018" от проекта Инфоурок

 

Горжусь своими учащимися, занявшими призовые места в Межрегиональном конкурсе -фестивале "Алтарь Отечества", конкурсе "Будущее Северо-Запада", Международной дистанционной викторине "Почемучки", Международном Чемпионате начльной школы "Вундеркинд" ( осенний сезон 2016г.), Всероссийской образовательной олимпиаде "Кладовая знаний ( осень 2016), Х1 Международном турнире первоклассников ( февраль 2017), Олимпиадах " Русский с Пушкиным" и "Олимпиаде +" , олимпиадах проекта Инфоурок ( 2016-2018 года), международном конкурсе "Лисенок" ( май 2017), Олимписе ( 2017-2019)

 

 

Моё портфолио

Стаж работы учителем начальных классов - с 1985 года

Печатные работы:

 

-Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2012/2013. Издательский дом "Первое сентября". Статья: "Сценарий праздника в логопедическом классе "До свидания, первый класс".

-Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2011/2012. Издательский дом "Первое сентября". Статья: "Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением".

-Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2013/2014. Издательский дом "Первое сентября". Статья: "Фольклорный праздник "Коляда""

-Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2014/2015 . Издательский дом "Первое сентября" . Статья " "Урок обучения грамоте в рамках процесса взаимодействия учителя начальных классов и учителя -логопеда. "

- III Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение: теория, методика и практика" научно-практическая работа " Урок руского языка в 1 классе по теме "звуки и буквы" в рамках взаимодействия с учителем -логопедом"  ISBN 987-5-906626-76-9                 08.05.2015

- V Международный  Интернет-конкурс для педагогов "Здравствуйте, дети!" конкурсная работа "использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего школьного возраста во внеурочной деятельности ГБПОУ МГТТиП"  ноябрь 2014 года

-Электронный журнал "Учительский журнал он-лайн"(свидетельство о регестрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343) 15.10.2011. Материал: "Урок-праздник с использованием коррекционных приёмов"

-Электронный журнал "Учительский журнал он-лайн"(свидетельство о регестрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343) 13.03.2012. Материал: "Урок обучения грамоте. Звуки и буква П. В рамках взаимодействия с учителем-логопедом.".

-Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности. Материал: "Конспект коррекционно развивающего занятия: "Русские народные сказки. Сестрица Аленушка и братец Иванушка" ""

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" 2013/1014:

-"Самобытность и очарование мордовского национального костюма"

-"Сказки для изучения словарных слов"

 

Участие в конкурсах:

 

Лауреат  II Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Творческие работы и методические разработки учителей" за организацию кружка " Волшебные петельки"-    2013 год, № диплома  T2RU-1494

лауреат VIII Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Сценарии праздников  мероприятий в детском саду, школе, семье." 2014 год,  № диплома -T8RU-209

-участие во Всероссийской педагогической видеоконференции "Инновационно-педагогическая деятельность учителя", "Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников и родителей"., " Психолого-педагогические аспекты практики достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС"

- участие во Всероссийском конкурсе "Ода педагогу"

-участие в V  Международном Интернет-конкурсе для педагогов "Здравствуйте, Дети!" в номинации "Конкурс методических разработок в области воспитательной работы"- 2014 год, № сертификата - 013488

-участник III Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение: теория, методика, практика" и автор научно-методической работы "Урок русского языка в 1 классе в рамках взаимодействия с учителем-логопедом."

- Участие в акции "Праздничный мир своими руками", проходившей в рамках формирования "зелёных" навыков в интересах устойчивого развития в условиях неприрывного образования.

- Участие в конкурсе по подготовке детей (лауреатов) Международной дистанционной викторины "Почемучки"

Участие в конференциях:

-Дипломированный участник Всероссийской педагогической конференции по теме: "Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников и родителей"

-Дипломированный участник Международной видеоконференции из города Вена, Австрия по теме: "Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт"

-Дипломированный участник Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: "Инновационно-педагогическая деятельность учителя"

-Участие в ежегодном Всероссийком педагогическом марафоне "Первое сентября"

Участие в вебинарах:

2014/2015 учебный год

«О требованиях к электронным учебникам» ,«Народный банк заданий», «ученические работы- мощный интернет- ресурс нового образовательного содержания», «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка», «Возможности системы заданий учебников по математике (1-4 классы) для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные  знания УМК «Школа России», «Организация проектной деятельности на уроках»,  «Формирование у  младших школьников различных видов речевой деятельности», «Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России», «Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершенной  предметной линии «Технология. 1-4 классы» авторов Лутцевой, Зуевой», «Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир», «Формирующая оценка : формирование оценочной самостоятельности школьников». « Стартовая  диагностика – основа внутришкольного мониторинга», « Система работы с текстом в период обучения грамоте как основа формирования навыка смыслового чтения». «Познавательные УУД: формирование, развитие, оценка достижения средствами курса «Русский язык» Канакиной»

 

2013/2014

« Использование системы заданий учебников по математике (1-4) для развития и формирования основ алгоритмического мышления младших школников», «Учебно- методические  материалы для учителей как инструмент профессиональной  деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», «Профессиональный стандарт педагога: коментарии разработчика»«Логопедическое сопровождение  учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования», «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», «Формирование учебной самостоятельности ( умения учиться) младших школьников «, «Электронный учебник: работаем по новым стандартам.», «Корректировка основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС дошкольного образования и с учётом Примерной основной образовательной программы «Радуга», « Технология работы с электронными учебниками при реализации образовательных программ с применением электронного обучения», « Учебники ОАО «Издательство «Просвещение» в Федеральном перечне учебников 2014 года», «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК по русскому языку», « Формирование  понимания места и роли портфолио в системе работы по ФГОС ООО»

2017 год

Вебинар Школы талантливого учителя "Современные образовательные технологии( EdTech)"

Вебинар "Роль педагогов в здоровьесбережении детей" На проекте "Инфоурок" № ВЛ-932926749

Дипломы проектов ФГОС ПРОВЕРКА: 

-блиц-олимпиада  "Установление соответствия занимаемой должности "Учитель начальных классов" (1 место) - июнь 2016, № диплома 12971

- блиц-олимпиада "Требования к современному уроку по ФГОС" ( 2 место) сентябрь 2016, номер диплома 18421

-блиц-олимпиада "Культура речи педагога как фактор развития речевой куммуникации детей" ( 1 место) сентябрь 2016, номер диплома 18420

блиц-олимпиада "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС" (2 место) сентябрь 2016, № диплома 18419

Педагогика ХХ1 век:

-Всероссийская олимпиада для педагогов" Квалификационное испытание учителей начальных классов" (1 место)  июль 2016, №диплома 291

Центр Знаний

Сертификат об успешном прохождении тестирования "Тест для учителей начальной школы"

Система повышения квалификации и переподготовки:

-2000 -               МИПКРО " Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе при переходе на четырехлетнюю модель" 136 часов, регистрационный №31/27 

-2005 -                МИОО "Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе"                                                                            72 часа, регистрационный № 49/19

-2009 год –          МИОО по теме «Организация образовательного процесса в группах «Будущий первоклассник»-                                                                  72 часа регистрационный № 1369/31

2012 год -            ФГБОУ Российской академии интеллектуальной собственности

                          -" Инвентаризация объектов интелллектуальной собственности, постановок их на баланс, оценка стоимости материальных актвов

                            , проблемы коммерциализации научных     разработок" -                                                                                                                                     20 часов

                          -" Создание малых и средних инновационных предприятий,  центров передачи технологий" -                                                                          30 часов 

-2012 год -          МИОО по теме «Основы мировых религий и светской этики»-                                                                                                                            72 часа регистрационный № ВСЕ - 60

-2012 год -           Институт информационных технологий "Академия АйТи"  «Использование ИКТ и ЕОР в образовательном процессе»                             -72 часа, регистрационный №-2640

-2012 год -           МИОО, РУДН « Современные методики и учебные средства обучения русскому языку детей мигрантов в русской школе»-                     72 часа , регистрационный № 3607

-2013-2017 год  - Университет "Первое сентября" "Профессиональная и личная эффективность педагога"-                                                                            78  часов

                            Психологические факторы школьной успешности" -                                                                                                                                             36 часов

-2013  -2014 год "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе по требованиям ФГОС НОО.

                            ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника"  -                                                                                                                       216 часов, регистрационные                                                                                                                                                                                                                                                                                 №13HO2-29/20, 13HO3 -23/18,                                                                                                                                                                                                                                                                            13HO4 - 126/15

-2017 год -         ООО Учебный центр Профессионал" "Оказание первой помощи детям и взрослым" -                                                                                     180 ч. , рег. № 8538 ПК 00157427

-2017 год           ООО Учебный центр Профессионал «Система образовательной организации

                       в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»                                                                                                         108 ч., рег.№ 16769  №00165723

-2018 год           ООО Учебный центр Профессионал "Активизация познавательной деятельноси младших школьников

                          с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности-                                            72 ч., рег.№1607№ПК 0001603

2019 год -        ООО Инфоурок " Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников

                        "группы риска в общеобразовательном учреждении" -                                                                                                                                             72 ч., рег.№ 63369,  №ПК00063387

2019 год -        ООО Инфоурок " Курс повышения квалификации "Ментальная арифметика" -                                                                                                    72 ч., рег.№79467 №ПК 00079559

                                                      "Особенности подготовки к проведению ВПр      в рамках мониторнга качества образования обучающихся

                                                     по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО"     N82285 ПК 00082285                          108 ч.                                    

                                                    " Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторнга   качества образования обучающихся по

                                                    учебному предмету    "Математика"  в условиях реализации ФГОС НОО"    N82286 ПК82286.                                  108 ч.                                                                                                                              

                                                                            

                                                    

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио