Главные вкладки
Фатеева Алена Александровна
воспитатель детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: русское народное творчество
Увлечения: туризм
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Барнаул
Место работы: детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fateeva-alena-aleksandrovnaО себе
закончила Омский педагогический университет
Смогу ли объяснить себе и всем остальным – почему я выбрала профессию воспитателя?
Быть воспитателем никого не надо просить – всегда найдутся желающие. Ежегодно тысячи девушек поступают в учебные заведения, чтобы овладеть этой трудной, но благородной профессией. Это понятно, ведь женщине природой определено быть рядом с маленькими детьми, согревать их теплом своего сердца, оберегать от болезней и бед, воспитывать. В детстве, как и многие мои сверстницы я мечтала стать учителем, врачом, артисткой. А стала – воспитателем детского сада.И теперь уже эта профессия со мной на всегда.
За долгие годы моей работы я поняла , что воспитатель должен быть мастером на все руки, должен быть психологом – принять и понять каждого ребёнка душой и сердцем, увидеть в нём личность, заменить ребёнку маму в течение всего дня. Мне многое удалось. Меня, педагога, , не раздражают дети, я от них не усталю. Мне интересно наблюдать как день за днём мои дети овладевают знаниями и умениями. Удивляюсь сама себе – на утренниках игралю роли Весны, Снегурочки, а могу и– бабушки, снеговика. И это забавно и интересно. Я горжусь тем, что родители и государство доверяют мне самое ценное – детей. Я горжусь тем, что причастна к будущему, ведь я воспитываю подрастающее поколение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Этих книги которые заставляют по настоящему задуматься,сопереживать и размышлять о жизни. Достоевский. Пушкин и очень люблю Толстого.
Мой взгляд на мир
мир это эмоции и впечатления. Не возможно существование без эмоций а эмоции складываются из ощущений. И вот если наши ощущения совпадают с нашими эмоциями мы попадаем в тот радужный жизненныймиркоторый наверное гдето есть.
Мои достижения
мои дети дважды принимал участие в конкурсе Солнце ворот награждены дипломом 2 степени, принимала участие во 2-ом Всероссийском конкурск в номинации "лучший воспитатель" награждена ббагодарностью участника.Награждена благодарностью от главы города за хорошую работу.
Моё портфолио
педагог это учитель, преподаватель, воспитатель.
Профессия педагога - одна из древнейших и почётных в истории человечества. Слово «педагогика» греческого происхождение и означает оно буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» это был раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы. Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово педагог утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. Из них есть такие знаменитые и почетные педагоги как: Конфуций, Цицирон, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Толстой.
Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, в педагогике аккумулирован тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования.
В 21 веке такими требованиями считаются:
• высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;
• любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора;
• подлинная интеллигентность, умение через призму духовно – нравственной культуры смотреть на воспитание детей и взаимодействовать с их родителями;
• внутренний профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к принятию нестандартных творческих решений;
• потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, компьютерная грамотность;
• физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность, выносливость и терпеливость;
• педагогическая импровизация, педагогическая находчивость и актерское мастерство.
История педагогики отчетливо показывает, что у каждого большого педагога свой масштаб и свои границы связи с современностью.
«Сегодняшняя» педагогика представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. Деятельность воспитателя или учителя уже состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять детей в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.
Если внимательно посмотреть на современное состояние общества, то трудно не заметить, что уже не человек владеет и управляет техникой, а техника диктует и навязывает человеку образ его жизни.
Поэтому ситуация сегодняшнего дня требует оптимального соотношения духовно-нравственных и технократических начал.
Компьютерные технологии несут в себе новые возможности и новые знания, они могут помочь педагогам в улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества.
Но не надо забывать, что машина никогда не заменит человека.
Формирование высших человеческих чувств и эмоций происходит в процессе контакта с людьми, со взрослыми и сверстниками.
В контексте всего сказанного, я считаю, что в новом столетии педагог должен ориентироваться на формирование высших нравственно-духовных ценностей у детей, воспитывать качества гражданина, патриота и защитника Родины. Если эти качества будут сформированы, то мы получим стратегический, интеллектуальный ресурс для современного общества и всего государства, а это не мало.