Аттестация учителя-дефектолога на высшую категорию.

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аттестация учителя-дефектолога на высшую категорию.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, что необходимо иметь для аттестации на высшую категорию учителя-дефектолога? На что обратить внимание? Какой минимум часов КПК? Сколько должно быть выступлений?
Аттестация учителя-дефектолога на высшую категорию.

Анна Львовна, в каждом регионе свои критерии и требования к ним. Вам необходимо узнать данные критерии и потом собирать необходимые подтверждающие документы, грамоты,сертификаты. У нас так, чем выше уровень участия в чём-либо, тем выше балл (Уровень ОУ:1 - победа Муниципальный:1-участие, 2 – победа Региональный:2 - участие,3 – победа, Федеральный :3 – участие, 4 – победа). В нашем регионе засчитываются курсы, если 72 часа и более.

Как у вас интересно)) У нас

Как у вас интересно)) У нас же участие на любом уровне - 1 балл. Ценятся только победы!

огромное спасибо!!!

огромное спасибо!!!

В Хакасии вот такие аттестационные материалы

Приложение № 4а

Утверждены на заседании Республиканской

аттестационной комиссии

25.05.2017 Протокол №04

                                                                                               (учитель организаций, осуществляющих образовательную деятельность

по адаптированным общим

                                                                   общеобразовательным программам)

 

 

                                                             

Аттестационные материалы

 

     __________________________________________________________________________

ФИО

_________________________________________________________________________

должность, предмет

__________________________________________________________________________

наименование ОО, территория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20____г.

Аттестационные материалы:

1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период 20__ - 20__ гг.

 

2. Приложение (анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника)

 

3. Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

 

4.Экспертное заключение оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

 

         Рекомендации по внесению сведений

в «Аттестационные критерии № 1-5»

и выставлению баллов в "Оценочные листы по показателю № 1-5"

Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Информация, являющаяся основой для оценки результатов профессиональной деятельности педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю (таблицы № 1-5 регистрации первичных  баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному показателю).

Примечания.   

1. Баллы, выставляемые в столбцах «Первичный балл педагога» (№ 5 или № 6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому показателю в оценочных листах, называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокий балл «поглощает» балл, стоящий по значению ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов, отражающих критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников для установления первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе  по итогам оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника (см. «Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника»).

2. Информация по аттестационным показателям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам.

Общие данные об аттестуемом

Образование___________________________________________________________________

                                           (полное наименование учреждения, год окончания, специальность)

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы______________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении ________________________________________________

Стаж работы в данной должности__________________________________________________

Результаты предыдущей аттестации________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(результат аттестации на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию, дата

и номер приказа)

 

Категория, на которую аттестуется педагог______________________________________

_________________________________________________________________________________

 

I. Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

Динамика образовательных достижений (по каждому классу, в которых преподает педагог. Примечание: педагогам, работающим с детьми с нормой интеллекта, выставляются баллы в строках 1-2; работающим с детьми с ОВЗ, в строках 3-6.

Педагогам, работающим и с теми, и с другими детьми, в зачет идет лучший результат.

Оценочный лист по критерию № 1

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Информация для оценки показателя

4. Балл

5.

№ строки

6.Ббалл, выставленный в ОО

№ 1 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

1.1 Доля обучающихся, имеющих положительный результат по итогам годовых оценок

(общая успеваемость)

* для педагогов, работающих с детьми

с нормой интеллекта

результаты менее 100%, доля обучающихся, имеющих положительные оценки увеличивается

5

 

 

 

1

 

 

стабильно высокие результаты - 100%

6

 

1.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам годовых оценок (качество)

* для педагогов, работающих с детьми

с нормой интеллекта

результаты сохраняются

на прежнем уровне

5

2

 

 доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» увеличивается

 

6

 

2 Динамика коррекцинно-развивающей работы в соответствии с перспективным планированием *для педагогов, работающих с детьми со сложными нарушениями и детьми с ОВЗ

Наличие динамики

у 51- 70% детей

3

 

3

 

Наличие динамики

у 71- 90% детей

4

Наличие динамики более, чем 

у 90% детей

5

 

Поощрительный балл за позитивные изменения в динамике

коррекцинно-развивающей работы

1-результаты сохранены

2-есть рост

1

4

 

2

 

3 Сформированность навыков социализации

*для педагогов, работающих с детьми со сложными нарушениями и детьми с ОВЗ

Сформированы

у 41- 60% детей

3

5

 

Сформированы

у 61- 80% детей

4

Сформированы

у 81% и более детей

5

 

Поощрительный балл за позитивные изменения в формировании навыков социализации

1-результаты сохранены

2-есть рост

1

6

 

2

 

Сумма баллов

аттестационного критерия  №1

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ»

1 группа. Для педагогов, работающих с детьми с нормой интеллекта: сумма первичных баллов (лучшие результаты строк 1,2), максимально возможный первичный балл - 12

7

 

2 группа. Для педагогов, работающих с детьми со сложными нарушениями и детьми с ОВЗ: сумма первичных баллов (лучшие результаты строк 3, 4, 5, 6), максимально возможный первичный балл - 14

Перевод в аттестационный показатель

1 группа-коэффициент 0,108, максимально возможное значение показателя - 1,3

2 группа-коэффициент 0,093, максимально возможное значение показателя - 1,3

8

 

             

 

Ответственный за выставление баллов:

руководитель образовательной организации_______________________________________________

                                                                                         (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ___________________________________________ «___»_____________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

 

II. Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

Наличие системы внеурочной работы по предмету; эффективность воспитательной работы, системы по выявлению и развитию  у обучающихся способностей к различным видам деятельности

Оценочный лист по критерию № 2

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 2 «Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)»

1. Организация внеурочной деятельности

1.1 Внеурочная деятельность организована и действует, вовлеченность обучающихся высокая

*направления работы, %  обучающихся, охваченных различными формами

2

9

 

1.2 Организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности, доля вовлеченных обучающихся растет или составляет 100% *направления работы, данные о повышении % обучающихся, охваченных различными формами работы

3

 

2. Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

2.1 Педагог реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания

*название программы, результаты реализации, формы работы с родителями, анализ  реализации, активность родителей

1

10

 

2.2 Педагог разрабатывает и реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания в системе и эффективно

*данные о разработанной программе, результаты реализации, формы работы с родителями,  их реализация, активность родителей повышается

2

 

3. Эффективность реализации развивающих задач

3.1 Педагог выявляет развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)*методы диагностики, результат диагностики

2

11

 

3.2 Педагог организует работу по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)*направления работы, результат

3

 

Поощрительный балл за высокие результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях

(призовые места в официальных мероприятиях, проводимых органами власти по направлению деятельности педагога)

 

уровень образовательной организации - 1

муниципальный уровень 2

региональный уровень 3

федеральный уровень 5

 

 

1,

2,

3,

5

12

 

Сумма баллов аттестационного

критерия  №2

«Выявление и развитие

у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 9, 10, 11, 12. Максимально возможный  первичный балл - 13

13

 

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,084, максимально возможное  значение показателя 1,1

14

 

           

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации __________________________________________

                                                                                                                       (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ____________________________________________"___"_______________20____г.

                                                            (ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному показателю № 2

 

 

III. Совершенствование методов обучения и воспитания

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий



Оценочный лист по критерию № 3

1. Название критерия

2. Название показателя

3Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 3 «Совершенствование методов обучения и воспитания»

1. Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности

*наименование программы, данные о реализации поставленных в ней  задач

1

15

 

2. Анализ уроков/ занятий, проводимых педагогом (по результатам посещения администрацией образовательной организации, представителей методических объединений не менее чем 2-3 уроков/занятий)

* анализы уроков, занятий, отзывы, заверенные руководителем образовательной организации обязательны

2.1. Эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию к обучению

1-3

16

 

2.2. Эффективно использует различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии,  исследовательская деятельность и др.)

1-4

17

 

2.3. Эффективно организует работу по достижению обучающимися и воспитанниками метапредметных результатов

1-3

18

 

2.4. Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ

1-3

19

 

2.5. Эффективно применяет ТСО, наглядность

1-3

20

 

3. Эффективно владеет ИКТ - компетентностью

(общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая)

*адрес страницы, сайта, блога

Имеются отдельные публикации методических материалов в сети Интернет

1

21

 

Регулярно размещает методические материалы в сети Интернет, имеет собственную страницу на педагогических сайтах

2

Имеет собственный блог / сайт, который используется в профессиональной деятельности

3

Сумма баллов аттестационного

критерия №3

«Совершенствование методов обучения и воспитания»

Сумма баллов: результат строки 15 и лучшие результаты строк 16,17,18,19,20,21. Максимально возможный первичный балл - 20

22

 

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045. Максимально возможное значение показателя 0,9

23

 

               

Ответственный за выставление баллов:

руководитель образовательной организации_______________________________________________

                                                                                                                 (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ______________________________________________"___"___________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

 

IV. Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Инновационная деятельность педагога; транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

Оценочный лист по критерию № 4

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Инновационная деятельность педагога

1.1 Участник инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

1

 

24

 

 

1.2 Участник разработки программы инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

2

 

2.Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Педагог принимает активное участие в работе методических объединений

 

- выступление

с обобщением опыта работы в образовательной организации – 1 балл

1

25

 

- выступление с обобщением опыта работы на муниципальном уровне -

 2 балла

2

2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на  различных уровнях (участие с докладами, мастер-классами на семинарах, совещаниях, конференциях, стажировочных площадках; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях, тьюторство)

* без учета Интернет-публикаций

региональный уровень –

2 балла

*1-2 выступления, публикации

региональный уровень –

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

26

 

федеральный уровень –

 2 балла

*1-2 выступления, публикации

федеральный уровень –

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

27

3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество

1-2

28

 

Сумма баллов аттестационного критерия №4

«Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 24, 25, 26, 27, 28.

Максимально возможный первичный балл - 12

29

 

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058.

Максимально возможное значение показателя 0,7

30

 

             

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ____________________________________________

                                                                                                 (ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета   ___________________________________

                                                                                                         (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт___________________________________________"___"_____________20____г.

 

V. Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах

Непрерывность повышения квалификации.

Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Оценочный лист по критерию № 5

     1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5 Балл, выставленный в ОО

№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»

1. Повышение квалификации, самообразование

1.1 Вебинары, веб-конференции

1

31

 

1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности

2,3,4

32

 

1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов

 

5-6

33

 

 Поощрительный балл за:

- систематическое повышение квалификации,

- обучение по программе профессиональной  переподготовки,

- получение высшего педагогического образования

 

1

2

3

34

 

2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия

уровень образовательной организации

уровень муниципальный

уровень региональный

федеральный уровень

 

 

2

3

4

5

35

 

3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов)

3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации

участник - 1

призер - 2

1, 2

36

 

3.2 Профессиональные конкурсы на  муниципальном уровне

участник - 1

призер - 3

1, 3

 

3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне

участник - 1

призер - 4

1, 4

 

3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне

участник - 1

призер - 5

1, 5

 

Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах

1

37

 

4 Награды и поощрения педагога:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- федеральный уровень              

 

1

2

3

4

38

 

Сумма баллов аттестационного

критерия № 5

«Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»

 

Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38.

Максимально возможный первичный балл - 29

39

 

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1

40

 

             

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ___________________________________________

                                                                                                                               (ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

                                                                                                         (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

                                                  (ФИО, подпись эксперта)  

 

 

 

Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

____________________________________________________________________________

(ФИО)

    ____________________________________________________________________________

(должность)

               ____________________________________________________________________________

(образовательная организация)

 

аттестующегося на     _____________________   квалификационную категорию

№аттестационного показателя

 

Аттестационные
показатели

 

 

 

 

Максимально возможный первичный балл по каждому показателю

 

 

Весовой коэффициент

(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель)

 

 

Доля в % аттестацион

ного показателя  в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога

 

 

Максимальный

балл по

каждому аттестацион

ному

критерия

 

Сумма  аттестацион-

ных показателей баллов  из строк 8, 14, 23, 30, 40

 

     1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26

0,05

26

1,3

 

     2

Выявление и развитии у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

13

0,084

22

1,1

 

      3

Совершенствование методов обучения и воспитания

20

0,045

18

0,9

 

    4

Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

12

0,058

14

0,7

 

     5

Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах

 

29

 

0,035

 

20

 

1

 

 

итого

100

 

100%

5

 

Подписи экспертов:                1._______________________________________

                                                                 2._______________________________________

                                                    3._______________________________________

 

 

Экспертное заключение

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника

 

 

Итоги оценки уровня квалификации педагога

Номер строки

Данные показателей уровня квалификации

 педагога,

 выводы, рекомендации…

Территория:

 

 

41

 

Образовательная организация:

 

 

42

 

ФИО педагога:

 

 

43

 

Должность:

 

 

44

 

Результаты экспертной оценки

 

 

 

 

Запись производится в одной из строк

 (45, 46)

 

 

 

первая

квалификационная категория

показатель

3,3 - 4,29

 

 

45

 

высшая

квалификационная категория

показатель

4,3 - 5,0

 

 

 

46

 

Рекомендации по аттестации педагога:

                           Эксперты:                         

                           1._____________________________________________________________

 

                           2._____________________________________________________________

 

                           3._____________________________________________________________

                                                    

                            С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________

                           

                           Дата_________________________

 

 

 

Ого!!!! Огромное спасибо.

Ого!!!! Огромное спасибо. Теперь надо все проверить по списку)

Аттестация учителя-дефектолога на высшую категорию.

Анна Львовна, Вам необходимо узнать критерии вашего региона! У нас критерии похожие на те, что дала Тамара Васильевна. Удачи Вам!

Анна Львовна, это критерии у

Анна Львовна, это критерии у нас, в Хакасии. Как проходит аттестация у вас, я не знаю. Просто ради примера выложила лист.

У нас всё выложено на сайте

У нас всё выложено на сайте института, который этим занимается. У вас, конечно, на сайте тоже всё есть. Возможно, у вас вообще вся аттестация по представлению, по материалам сайта проходит....

Аттестация учителей-дефектологов

У нас тоже таблицы выложены на сайте института повышения квалификации. К сожалению, публикации на этом сайте не учитываются.

Спасибо! Жаль. Они очень

Спасибо! Жаль. Они очень много не учитываю. Не те грамоты, не там статьи....

Мне за этот сайт дали только

Мне за этот сайт дали только 2 балла, как за страничку. Если бы был сайт, то 3 балла. Хорошо, что было достаточно и без этого на высшую категорию.