Аттестация педагога-психолога СПО

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аттестация педагога-психолога СПО

Есть тут коллеги, прошедшие аттестацию в качестве педагога-психолога в колледже или училище? Очень интересует, как это просиходит.

У нас оказалась тонкость, что Училище (в котором работаю) находится под ведомством Министерства Культуры, а не Образования. Поэтому тут вообще пока нет наработок, как аттестовывать педагога-психлога. Сложно притянуть оценочный лист педагогов к профессиональному стандарту психолога образования. Может быть, есть у кого опыт аттестации в СПО? Поделитесь информацией, как это обычно делается?

Аттестация педагога-психолога СПО

Варвара Сергеевна, я правильно понимаю, что Вы готовитесь к аттестации? Вам нужны критерии педагога-психолога СПО? Или что?

Не сказать, что прямо сейчас

Не сказать, что прямо сейчас готовлюсь. Работаю в училище первый год. На будущий год хотелось бы аттестоваться. Для этого хочу подготовить то, что будет для этой процедуры необходимо заранее, чтобы не в последний момент.

Аттестация педагога-психолога СПО

Вы правильно делаете, что заранее хотите всё подготовить. Для этого Вам тогда нужно узнать критерии и под каждый критерий подбирать соответствующие подтверждающие документы.

Поэтому и интересен опыт коллег

Какие критерии обычно учитываются? Какая вообще форма оценочного листа? Тут пока нет ничего, никто еще не задумывался, как будут аттестовывать педагога-психолога. На уровне СПО у нас в области должность достаточно свежая, поэтому даже процедуры аттестации пока нет.

Аттестация педагога-психолога СПО

Вот такие критерии в нашем регионе.
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности
(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории
(первой или высшей) по должности «педагог - психолог» (учреждения культуры СПО)

Показатель Проявление показателя Подтверждающие документы Рекомендации по оценке показателей в баллах Само-оценка
Критерий I. Владение современными коррекционно-развивающими технологиями и методиками
1.1. Использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса

Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы и т.д.) Справка с кратким описанием методик и информация о ходе реализации в виде отчетов, презентаций, публикаций в прессе и т.д. Выставляется соответствующий балл
1 – владеет 1 методикой;
2 – владеет 2-4 методиками;
3 – владеет 5-ю и более методиками

Наличие системы диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса
Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ урока, экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса) Экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций; копии писем, приказов и др. документов Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

Проведение мониторинговых исследований Приложение отчетов по мониторинговым исследованиям за отчетный период Выставляется сумма баллов
0 – отсутствие
1 – Информационный мониторинг (технический сбор данных в течение 3 лет)
2 – Базовый мониторинг (обобщение динамики изменений по результатам психодиагностики в течение 3 лет)
3 – Проблемный мониторинг (отслеживание рисков, трудностей, вторичных эффектов инновационных технологий в течение 3 лет)
Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.) Отчет о работе с педагогическим коллективом;
программа выступлений на педагогических советах и МО по результатам психологических исследований, программы проведения тренинговых занятий и мастер-классов для преподавателей Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

1.2. Разработка методических рекомендаций, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса Внешние рецензии от профессионального сообщества Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – 1 разработка
2 – до 3 разработок
3 – свыше 3 разработок
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся путем организации групповых психопрофилактических программ Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

1.4. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
 одаренные;
 слабоуспевающие;
 группы риска и др. Аналитическая справка;
копии приказов и т.д. Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

Максимальная сумма баллов по критерию 1 равна 17 Сумма баллов по критерию 1 –

Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к олимпиадам, конкурсам, концертным выступлениям различного уровня Аналитическая справка; программа сопровождения
Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

2.2. Организация педагогом-психологом внеурочной социально-значимой деятельности Организация деятельности обучающихся в социально- ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога Аналитическая справка; копии благодарственных писем, сертификатов, других официальных документов Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие

Максимальная сумма баллов по критерию 2 равна 2 Сумма баллов по критерию 2 –

Критерий III. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
3.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся Динамика показателей адаптации обучающихся
1 курса Аналитическая справка адаптационного периода у обучающихся 1 курса;
таблицы динамики (за 3-5 лет); Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие
Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации и профессиональной ориентации выпускников Аналитическая справка предпрофильной подготовки и профильного сопровождения обучающихся выпускного курса;
таблицы динамики (за 3-5 лет) Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие
3.2. Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам Доля обучающихся, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, развивающие занятия и т.д.) Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала групповой работы Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – 1-50%
2 – 51-100%
3.3. Доля участников образовательного процесса, охваченных индивидуальными консультациями

Доля преподавателей (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствует
1 – менее 25%
2 – 26%-49%
3 – более 50%
Доля родителей обучающихся, охваченных индивидуальными консультациями Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствует
1 – менее 5%
2 – 6%-19%
3 – более 20%
Доля обучающихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями % обучающихся от общего числа, с приложением справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате обучающихся Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствует
1 – менее 3%
2 –4% -9%
3 – более 10%
Максимальная сумма баллов по критерию 3 равна 13 Сумма баллов по критерию 3 –

Критерий IV. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности Систематическое повышение квалификации и самообразование в межаттестационный период
Аналитическая справка;
копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога-психолога Выставляется соответствующий балл
0 – отсутствие
1 – наличие
4.2. Участие в исследовательской деятельности Презентация результатов исследовательской деятельности психолога в рамках научно-методических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня1
1 учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от их числа Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. Выставляется сумма баллов
1 – учрежденческий, муниципальный уровень
2 – областной, региональный уровень
3 – более высокий уровень
Публикации (пособия, статьи, авторские сборники и др.) Аналитическая справка;
перечень публикаций; копии рецензий, электронные ссылки и др. Выставляется соответствующий балл
2 – 0,25 печатных листа
3 – более 0,25 печатных листа
4.3. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта Проведение мастер-классов, семинаров-тренингов; выступления на педагогических советах, чтениях семинарах, круглых столах2
2 учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий Аналитическая справка, копии благодарственных писем, заверенных организаторами справок об участии в мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта и т.п. Выставляется сумма баллов
1 – учрежденческий, муниципальный
уровень
2 – более высокий уровень
Максимальная сумма баллов по критерию 4 равна 13 Сумма баллов по критерию 4 –
Сумма баллов по критериям 1-4 –

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-4 равна 45
Педагог-психолог, набравший от 27 до 35 баллов (60-79%), может претендовать на первую квалификационную категорию.
Педагог-психолог, набравший 36 и более баллов (более 80%), может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Спасибо огромное! Прямо то,

Спасибо огромное! Прямо то, что я искала

Аттестация педагога-психолога СПО

Варвара Сергеевна, я рада, что Вам понравилось и пригодится! Только вся таблица "разъехалась" Если хотите, то могу по электронной почте переслать файл, где всё понятно. Можете в личном сообщении написать электронную почту.

Начала вчитываться и

Начала вчитываться и вдумываться в содержание и поняла, что таблицей, действительно, было бы удобнее. Можете мне на почту скинуть его: KrasnoborovaVar@Yandex.ru ?

Аттестация педагога-психолога СПО

Отправила!

Я скопировала текст себе в

Я скопировала текст себе в файл ворд, все читается, не суть, что не в таблице

Аттестация педагога-психолога СПО

Ну и хорошо, что всё понятно и читается! Удачи Вам во всём!!!

Спасибо за отклик и теплые

Спасибо за отклик и теплые слова!